Урок математики по теме «Умножение на 2, 3» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе


Технологическая карта урока.


Учитель:Пестовская Е.В..В.

Класс: 3

Предмет. Математика.

Тема урока. Умножение и деление на2 и 3.

Тип урока. Урок закрепления.

Цель. Создать условия для повторения и закрепления навыков умножения и деления на 2, 3.

Задачи.

Образовательная: Закрепить решение примеров и задач на умножение и деление на 2 и 3.

Развивающая: развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.

Воспитательная: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Методы и приемы работы. Словесный, практический, наглядный.

Технологии. Игровые, здоровьесберегающие, индивидуально – дифференцированный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция, учебно-познавательная, информационная, личностного совершенствования.

Оборудование. Предметные картинки, счетные палочки, рабочая тетрадь, дидактический материал для фронтальной работы


Прогнозируемый результат:

Знать таблицу умножения и деления чисел 2,3 в пределе 20;

Знать прямой и обратный счёт до 20 группами;

Уметь решать простые задачи на деление





п/п

Основные этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.



Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Проверьте, все ли готово к уроку? ТРУД (Тетрадь, ручка, учебник, дневник)
Возьмите в правую руку карандаш, а в левую линейку. Покажите.

Учащиеся принимают правильное положение за партой.

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

2.

Актуализация опорных знаний

-выявление и закрепление имеющихся знаний.

2.1. Устный счет.

2.2. Задание на внимание

Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний.

1. Устный счёт. Счет цепочкой в прямом и обратном направлении.

20, 18,16,....

3,6,9,....

2. Геометрический материал

Какая фигура лишняя

t1587456539aa.gift1587456539ab.gift1587456539ac.gift1587456539ad.gif

М/д: задачи на листочке

Учащиеся отвечают на вопросы. Ведут счет натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и обратном порядке группами.

Учащиеся выполняют задания на внимание

3.

Сообщение темы урока.

-подведение к пониманию основной задачи урока.

3.1. Работа по картинкам.











3.2. Постановка учебной цели урока.

Учитель предлагает учащимся работу по картинкам.

Посмотрите на картинки и определите тему нашего урока.

Задание: оставить только математические знаки, остальные убрать.

t1587456539ae.gif3 я

! 2

Хt1587456539af.gif :

К

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока. Умножение и деление на 2 и 3.

Учитель сообщает тему урока, вместе формулируют цель урока.


Перед вами три цели, выберите нужную:

научиться решать примеры и задачи на умножение и деление на 2 и 3.

закрепить решение примеров на умножение и деление на 4

закрепить решение примеров на умножение и деление на 2 и 3.


Учащиеся рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся прогнозируют тему урока.Выбирают цель урока:

Зрительная гимнастика.


Найди число, которое спряталось в классе.


Учащиеся выполняют задание.


4.

Объяснение материала.

- сообщение учащимся знаний по теме урока.

4.1. Формирование жизненных компетенций.







4.2. Работа в тетради.

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие материала.


Сообщает материал.

Учитель предлагает учащимся определить значение числа 3 в жизни человека.

(По предметным картинкам.)

Вопросы: 1) Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3...)

2) Где мы можем увидеть число и цифру 3? (На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике.)


Учитель предлагает учащимся работу в тетради.


Пишем число, классная работа.

Решаем примеры на доске.


Ответы на карточке. Проверка.


Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся записывают в тетради число.

Учащиеся решают примеры.

Выполняют задание.

I подгруппа –1 столбик;

II и III подгруппа 2 столбик.


Физминутка.

-профилактика физического переутомления.

Выполнение заданий:

Присесть столько раз, сколько будет 6+2

Покрутить головой столько раз, сколько будет 8-2

Наклоны туловищем столько раз, сколько будет 1=7


5.

Закрепление знаний.

5.1. Компетентностно-ориентированное задание.


Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.

Решение задач .

Работа с учебником.

Стр. 113 № 16 (задача 2)

Ученики выполняют задание.

I подгруппа – самостоятельно;

II и III подгруппа – помощь учителя.

6.

Самостоятельная работа.

Игра " Собери палочки"

Каждому обучающемуся раздаётся стаканчик и палочки с примерами, на стаканчике число. Решают пример и если ответ совпадает, то ставят палочку в стаканчик.

6.

Домашнее задание.

Учитель задаёт учащимся домашнее задание. Комментирует его выполнение.

t1587456539ag.jpg


Учащиеся слушают алгоритм выполнения домашнего задания.

7.

Рефлексия.

- выявить мнение учащихся об уроке

Учитель проводит рефлексию урока.

Знак «+»-всё понял, мне урок понравился

Знак «-« -мне было трудно.


Учащиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

8.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести итог урока; оценить деятельность каждого учащегося на уроке.

Учитель проводит итог урока.

Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.


Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.

Прощаются с учителем.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.