12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта

урока математика,

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №14

Власовой Анастасией Александровной


Дата: 03.04.2017г.

Учитель: Лазарева И.М.

Шахты, 2017

Технологическая карта урока

Предмет:

математика

Тема урока:

«Пятизначные и шестизначные числа»

Цель урока:

познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа;

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- научить детей читать и записывать многозначные числа;

- рассмотреть таблицу разрядов и классов;

- совершенствовать навыки решения задач;

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Инструментальный блок

Тип урока:

«открытие» нового знания

Познавательные ресурсы:

- учебник;

- тетрадь;

- наглядность;

- практические задания;

- карточки;

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!


 

Устный счет

16 умножить на 4 (64)

10   увеличить на 4(40)

60  разделить на 5 (12)

48 уменьшить в 6 раз (7)

Найди произведение чисел 9 и 6 (54)

Чему равно частное чисел 90 и 5? (18)

25 увеличь на 23, полученное число уменьши на 6 (48, 8)

Сумму чисел 25 и 55 уменьши в 10 раз. (8)

Сыну 9 лет, а папе 34. На сколько лет папа старше сына? (25)


 

2.Постановка цели.

Сегодня мы совершим путешествие в космос. Ученые просчитали диаметр планет нашей солнечной системы. Посмотрите на доску. Знаете ли вы, что такое диаметр?

Диа́метротрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности. (показ на иллюстрации)

Венера 12.103км

Нептун 49.528км

Земля 13.000км

Юпитер 142.984км

Марс 6.794км

Уран 52.000км

Меркурий 4.879км

Сатурн 120.436 км

- Назовите, у какой планеты самый маленький диаметр? (Меркурий – 4 879 км)

- У какой планеты самый большой диаметр? (142 984 км)

- Попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока? (пятизначные и шестизначные числа)

- Девизом нашего урока будут слова Римского философа Луция Анней Сенека «Сквозь тернии к звездам».

- Как вы понимаете это выражение?

- Чем особенно растение терновник? (через него очень сложно пробраться)

3. «Открытие» новых знаний

- Откройте тетради запишите число, пропишите ниже число, которое соответствует диаметру планеты Земля. Какое это число? 1(13 000)

- Приготовьтесь написать математический диктант, числа записываете в строчку отступая 1 клетку вправо.

1285, 2285, 3285, 4285, 5285, 6285.

- Посмотрите внимательно на числа, какую закономерность вы наблюдаете? (Каждое число увеличивается на 1 000)

- Дополните ряд еще тремя числами. (7285, 8285, 9285)

- Какое число будет следующее? (10 285)

- Чем оно отличается от остальных? (оно пятизначное)

- Откройте учебник на странице 78 упражнение 258. Прочитайте 1 столбик, 2 столбик.

- Найдите правило, по которому записаны числа в каждом столбике?

- Продолжите 3 и 4 столбики в тетрадях (1 ученик у доски)

- Проверим.

4. Работа с таблицами.

- Рассмотрите таблицу классов и разрядов на странице 79-ой.

- На какие классы разделяют числа? (класс тысяч, класс единиц)

- Какие числа относятся к классу тысяч? (сотни, десятки, единицы)

- Какие числа относятся к классу единиц? (сотни, десятки, единицы)

- По цепочке прочитаем числа, данные у номере 260-ом.

- Числа первого столбика запишем в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Физминутка.

6. Закрепление.

- Выполните самостоятельно №261. (6534, 6789, 6014, 6734, 6351)

- Сколько знаков в каждом числе? (4 знака)

- Точно также выполните №262 (15 634, 15 872, 15 000, 15 043, 15 234, 15 673)

- Сколько знаков в каждом числе? (5 знаков)

- По тому же примеру выполните №263 ( 204 500, 204 643, 204 111, 204 387, 204 000)

- Сколько знаков в каждом числе? (6 знаков)

7. Домашнее задание

Стр. 80 №264, 266.

8. Рефлексия

- Какую цель на урок вы ставили? Достигли ли вы ее?

- Сложной ли показалась вам новая тема? Что получилось?

- Над чем еще нужно поработать?

- Спасибо за урок!
 

Диа́метротрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности


 

 

Венера 12 103км

Нептун 49 528км

Земля 13 000км

Юпитер 142 984км

Марс 6 794км

Уран 52 000км

Меркурий 4 879км

Сатурн 120 436 км


 

«Сквозь тернии к звездам»

Луция Анней Сенека

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.