Урок математики с позиции системно-деятельностного подхода « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

5
0
Материал опубликован 2 June 2021 в группе

Технологическая карта урока

Предмет : математика

Класс: шестой

Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Триединая дидактическая цель урока

Обучающий компонент


Учащиеся научатся:


- алгоритму умножения и деления рациональных чисел;

- распознавать и устранять ошибки логического и арифметического характера;

- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

- решать простые уравнения, используя правила нахождения неизвестных компонентов;

- оценивать результаты вычислений и выполнить проверку;

- читать информацию, представленную на слайдах.


Получат возможность научиться:

- повторить и закрепить навыки выполнения действий с рациональными числами;

- распознавать логически некорректные высказывания логического и математического характера;

-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

развивающий компонент

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- осуществлять поиск средств достижения целей;

-развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

-тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

- вносить необходимые коррективы в действие после го завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.


Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- умение структурировать знания, осуществлять анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


воспитывающий компонент:

Личностные УУД:

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело;.

- воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;

- привитие навыков самостоятельной работы и работы в паре.

- развитие положительного отношения к процессу познания

Методы обучения: словесные, частично-поисковые, исследовательские, практические, наглядные.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник, листы самооценки.



Технологическая карта.



Этап урока, задачи урока.


УУД, формируемые на данном этапе.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

1. Самоопределение к деятельности.

Задачи:

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности

(2мин)

Регулятивные: постановки перед собой цели: « Что я хочу получить сегодня от урока?»

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

- настраивание на положительное отношение к процессу урока.

-Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку. -- - -Сообщает структуру урока, создает благоприятную обстановку.

-Проводит инструктаж по работе с листом самооценки.


Начать урок более интереснее, можно сказать о листе самооценки.

Например:

В листе оценивания вы будете выставлять баллы, полученные вами за каждый этап урока.  

- Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках?

( Умножением и делением рацион. чисел).

- Как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься? ( Ответы уч – ся).

- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, что как он освоил эту тему, доработать то, что ещё не совсем получается. Кроме того, вы узнаете много интересного о первом месяце весны. – марте ( Слайд 1).

Эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку. Выдвигают предположение о теме урока.

Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Настраиваются на рабочий лад.

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в рабочий ритм, организация внимания всех учащихся.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

а) Устный счёт.


Задачи: актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности для выполнения заданий.


(5мин)




Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделен е и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение аргументированно доказывать свою точку зрения, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: личностное самоопределение, умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.



Организует:

- повторение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- тренировку соответствующих мыслительных операций;

- Предлагает ответить на поставленные вопросы. Повторение правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел, нахождения неиз- вестных компонентов при умножении и делении.

-Предлагает выполнения заданий устного счета.

Устный счет!

Ну – ка, в сторону ручки, тетради.

Нет ни ручек, ни мела! Устный счет!

Мы творим это дело

Только силой ума и души!.

Задания для устного счета:

Выполнить умножение:

-5*3; 9*(-4); -10*(-8); 36 *(-0,1);

-20*0,5;. -13 * (-0,2). (Слайд. 2).

2. Выполнить деление:

48: (-8); -24 : (2); -200 : 4; -4,9 : 7;

-8,4 : (-7); 15: (-0,3). (Слайд 3).

3. Решите уравнения:

-3х = 27; -5х = 45; х: (- 2,5) =5

( Слайд 4).


Взаимодействуют с учителем во время устного счета. Выполняют, контролируют правильность ответов, информации. Определяют границы знания и незнания.

Участие в устной работе по повторению правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел, нахождения неизвест- ных компонентов при умножении и делении.

Активное участие в устной работе. Правильное и быстрое выполнение заданий, их проверка.


Этап актуализации

б) Самостоятельная работа.


Задачи: Создать затруднения в индивидуальной деятельности учащихся и организовать их к выполнению заданий.


(5мин)






















III. Этап локализации затруднений

Задачи:

Организовать анализ возникшей ситуации и на этой основе выявить в чем состоит недостаточность ЗУН



(10мин)








































5.Физминутка


(2мин)






















6.Первичное закрепление (решений задач в измененной ситуации)


Задачи: организовать работу по постановке учебной задачи, и на этой основе – выбор способа и средства их

реализации.


(16мин)






























































7. Подведение итогов урока .

Задачи: Организовать работу учащихся по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения своих знаний и умений.

(3мин)








Познавательные: умение анализировать объект, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументированно доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося на данном этапе работы.

Регулятивные

Контроль, коррекция и оценка процесса и результатов деятельности, волевая саморегуляция.










Познавательные:

- ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов;

- умение вести самостоя- тельный поиск; анализ , отбор информации, её преобразование.

Предметные: применять новый способ проверки выполненного задания;

Регулятивные: уметь соотносить цель и результат.

Коммуникативные:

слушать, понимать и обсуждать точку зрения одноклассника.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.






















Регулятивные: соотносить то, что известно, в повседневной жизни.

Коммуникативные: уметь вести диалог и выражать свои мысли.



















Познавательные:

-выстраивание логической цепочки рассуждения;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

-актуализация и систематизация знаний об умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные :

- умение слушать и понимать речь других;

- формирование и аргументация своего мнения и позиции.

Личностные:

- умение давать самооценку своей деятельности;

-умение получать знания из разных источников проводить логическую взаимосвязь и между ними.













































Регулятивные:

- уметь соотносить цель и результат;

- волевая саморегуляция, самооценка;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению.

Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Личностные:

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


На экране появляются задания для каждого варианта. (Слайд 5.)

-Предлагает по вариантам записать задания и выполнить их.

-Предлагает выполнить самопроверку,

сверяют работу с эталоном выполнения.

Проведем с вами математический диктант по вариантам. Каждый ученик записывает свои задания, решает и выполняете проверку по слайду, оцениваете, и в оценочном листе выставите сумму набранных баллов.

( Каждый правильный ответ - 1 балл),

Проверка. (Слайд. 5).

Вариант 1.

3,6 : (-0,4)= - 9

-7 * (-1,2) = 8, 4

- 9,6 : 4 = - 2, 4

- 3 * 11/52 = - 33/52

- 35/51 : (-7) = - 5/51


Вариант 1.

4,9 : (-0,7) = - 7

-2 * (-3,4) = 6,8

-5,2 : 26 = - 0.2

-2 *17/41 = - 32/41

-32/71 : (-4) = 8/71

Фиксирует затруднения индивидуальной деятельности

- Предлагает выполнение тестов в тетради, проверка. ( Работа в парах). -Запись ответов на доске.

Сейчас мы выполним с вами задания, а в ответе зашифровано слово. Какое, вы узнаете, когда выполните все задания. Каждый ответ – одна буква. Работаете парами, проверяйте помогайте друг другу. Потом проверяют все ответы устно и записывают ответы.

Выполняют задания, записанные на доске без букв. Далее появляется буквы, где каждый ответ- одна буква.

- 1, 5 *2 = -3 (р)

-0, 25 * (-2) = 0, 5 (с)

- 625 : (-25) = 25 (м)

- 0, 45 : 0,9 = - 0,5 (а)

- 204 : 20 = - 10, 2 (т)

- 50 : ( - 25) = 2 ( и)

3, 2 : ( - 2) = - 1,6 ( у).


м

а

р

т

и

у

с

25

-2,5

-3

-10, 2

2

-1,6

0,5


- Когда – то на Руси отсчёт года вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственных работ, с первой весенней капели. Название месяца «март» идет от римлян.Они назвали этот месяц в честь , бога войны Марса.и был мазван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь 4 первые буквы.(Слайд 6). В народе говорят: «Март неверен, то плачет, то смеётся». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Сегодня мы вместе составим народный месяцеслов на март.










Учитель предлагает встать и физми нутку связывает с темой урока.

-Предлагает повторить знаки при умножении и делении положительных и отрицательных чисел при помощи мнемонических правил.

-У вас у всех друзья, подруги или хотя бы один друг. Кто такой друг? Как поётся в детской песне:

Друг всегда поможет, лишнего не спросит. Но к сожалению, могут быть и враги. А можно ли свойства друга и врага отнести к теме нашего урока? Да. Посмотрите на слайд. (Слайд 7).










-Организует выполнение заданий на повторение и закрепление и отработки умений и рефлексии.

-Организует проверку выполнения учащимися заданий с эталоном (по слайду).

- предлагает критерии для оценивания каждого задания.

- Проводит взаимосвязь математики, окружающей жизни, истории.


Слайд.8. – 5,4 у = -21, 6. ( у = 4).

4 марта – Архип. На Архип женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом. (1балл).


Слайд. 9. У* (-2,5) = -15. (у = 6).

6 марта – Тимофей –весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами,

то урожай на яровые. ( 1 балл).


Слайд.10. – 50,4 :х = - 4,2 (х = 12).

12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит. (1балл).


Слайд. 11. - 0,25 : 5 * (-260) = 13

13 марта – Василий капельник с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелётные летят из теплых мест.

(2 балла).


Слайд. 12. – 29, 12 : ( - 2, 08). = 14

14 марта – Евдокия ( Авдотья – плющиха) – снег плющит настом. Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю. (1балл).


Слайд 13. ( - 6 – 3,6 * 2,5) * ( -1). = 15.

15 – марта –Федот. На федота ветер и метель – долго травы не будет.(3 балла).


Слайд. 14. – 81,6 : 48 * (- 10). = 17.

17 марта – Герасим – грачевник грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнёзла летят – дружная весна будет. (2 балла).


Слайд. 15. 7,15 * (-4) : (- 1,3) = 22.

22 марта – Сороки- день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов. (2 балла).


Слайд. 16. -12, 5 * 50 : (-25) = 25.

25 марта – Феофанов день Если он туманный, то урожай на лён и коноплю добрый будет. (2 балла).

Слайд. 100 + ( - 2,1 : 0, 03) = 30.

30 марта- Алексей теплый. С гор вода, а рыба со стану ( с зимовья). Каковы в этот день ручьи ( большие или маленькие), такова и пойма (разлив).

( 2 балла).









Организует работу по оценке деятельности учащихся:

Подсчитайте количество баллов за работу на уроке в оценочных листах;

Определите индивидуальный уровень овладения навыками ( базовый, повышенный, высокий).

20 баллов - базовый уровень

21 – 23 балла – повышенный

Более 24-29 баллов – высокий


Вопросы:

- Урок понравился или нет?

- Что особенно?

- Что нового узнали на уроке?.



Индивидуально выполняют задания в тетрадях.

Проверяют успешность выполнения по эталону, выставляют баллы в оценочные листы.



























Определяют для себя учебную задачу:

(цель своей деятельности)

Выполнение тестов, взаимопроверка, запись на доске ответов.


(Каждый правильный ответ – 1 балл).








































Включаются в активную беседу по теме.

Повторяют правила по слайду.






















Выполняют задания в тетрадях, сравнивают с эталоном и оценивают работу.

Учащиеся в тетради решают примеры, ответы которых являются числами месяца.

По слайду проверяют ответы и знакомятся с названием этого дня марта месяца и народной приметой.






























































Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах

Определяют индивидуальный уровень овладения темой ( базовый, повышенный, высокий) по эталону.

Подведение итогов самостоятельной работы. Самоанализ каждого ученика.






























Подведены итоги работы в баллах.


Работа в парах.














































Повторение знакомых правил в новой форме.
























Выполняют задания, используя знакомые правила, получают новые знания из других источников.






































































Дифференцированная оценка за урок у каждого ученика.

8.Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2мин)

Регулятивные:

- соотносить то, что известно и то что предстоит выпол- нить самостоятельно.

Учитель предлагает на выбор задания по уровням сложности.

Базовый уровень – составить 5 примеров для устного счёта.

Повышенный уровень – составить тест со словом «апрель».

Высокий уровень – подготовить месяцеслов на апрель. Найти приметы апреля и составить примеры, результаты которых соответствуют дню месяца.

Выбирают домашнее задание соответствующее своим результатам урока



Дифференцированное домашнее задание
















Приложение1.



Лист самооценки.

п/п

Вид деятельности.

Критерии самооценки

Самооценка

1.

Математический диктант. (Самостоятельная работа).


За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный – 5 баллов.






2.

Выполнение теста.


За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный - 7 баллов


3.

Закрепление знаний, умений и навыков.

( Работа со слайдами).

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

1, 2, 3, 5 задания – по 1 баллу

4, 7, 8, 9, 10 задания – по 2 балла

6 задание - 3 балла


Максимальный – 17 баллов


4.


Итого: 29 баллов.




Определите свой уровень :

​​​​​​​ 20 баллов - базовый уровень

21 – 23 балла – повышенный

24 – 29 баллов – высокий





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации