Урок математики в 1 классе по теме «Слагаемые и сумма»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Советская основная общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 «а» классе
по теме «Слагаемые и сумма»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Полищук Елена Николаевна
Тема урока: Слагаемые и сумма.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование понятий, которые определены в действии сложения чисел терминами:
слагаемые, сумма
Задачи: закрепить понятие сложение чисел как действие (операция) над числами;
ознакомить с названиями компонентов действия сложения;
формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
повторить числа от 0 до 5, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава;
развивать математическую речь;
Формируемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели);
личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку); познавательные (умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу,
умение сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в
тетради, оценка деятельности на уроке); коммуникативные (умение договариваться,
слушать и слышать)
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в парах, фишки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||
1.Вводный момент. 2.Планирование совместной деятельности. 3.Актуализация знаний учащихся. 4.Целеполагание. 5.Открытие новых знаний .
6.Формирование первичных умений на основе самоконтроля. 1)Работа с учебником 2)Работа в тетради. 7.Итог урока. 8.Рефлексия. |
Прозвенел звонок Начинается урок. Все за парты сядем дружно Начинать работу нужно. -С каким настроением вы пришли на урок? Покажите сигналы. Урок начинаем с радостным настроением. Желаю успеха. - В какой последовательности мы будем работать? Составим план нашей работы (на доске с помощью условных обозначений появляется план работы на уроке) 1)Работа по ряду чисел (слайд 1) 2) Приготовьте набор цифр. (Показывает презентацию, в ходе которой дети соотносят количество предметов с цифрами) 3)Какое действие обозначено с помощью схем? -Какой математический знак обозначает сложение? Покажите. - У вас на столах конверты. Работая в парах, разделите эти математические записи на 2 группы.
-Какие математические записи вы отнесли к 1-й группе? - К другой группе? Оцените работу в паре на «волшебной» линеечке. - Прочитайте математические записи 1- го столбика - Уберите эти записи в конверт - Прочитайте записи на оставшихся карточках. -Как по-другому прочитать эти записи? В математике они имеют свои имена. Прочитайте тему урока. -Какую цель мы поставим на урок? -Какие задачи помогут нам достичь цели? На слайде карточки, дублирующие карточки на столе. Сопровождает объяснением: - Запись 2 плюс 3 называется суммой двух чисел 2 и 3, - Повторим хором, как называется запись 2+3? каждое из чисел 2 и 3 называется слагаемым. - Как называется число 2 в этой записи? - А как называется число 3? - Как называется запись 4 +1? - Как называется число 4 в этой записи? - Как называется число 1 в этой записи? -Как называется запись 3+1? - Как называется число 3 в этой записи? - Как называется число 1 в этой записи? - Какой знак ставится между двумя числами, чтобы получилась сумма? Какую задачу урока мы с вами только что выполнили? - Уберите оставшиеся карточки в конверт. Физкультминутка - Приступаем к выполнению 2 задачи - Откройте по закладке учебник и найдите задание с фишками. - Среди записей найдите суммы и поставьте фишки на рамки, где они записаны. слайд - Проверим выполнение этого задания. Назовите выделенные вами суммы чисел ( спрашиваю 1 человека) -Встаньте те дети, кто это задание выполнил верно. - Назовите суммы с одинаковыми слагаемыми. 2 задачу выполнили. -3 задача: составлять суммы Критерий: правильность - Откройте по закладке тетрадь. Найдите задание №2. -Раскрась две вишенки. Сколько вишенок остались нераскрашенными? Запиши число этих вишенок цифрой. -Дополним математические записи к рисунку. -Можно ли эти записи назвать суммой? Почему? - Составим и запишем суммы к рисунку. -Назовите в каждой сумме слагаемые. - А теперь составьте к рисунку суммы: 1 колонка - из трех слагаемых; 2 колонка – из пяти слагаемых; С какой задачей мы с вами справились? Оцените на «волшебной» линеечке правильность выполнения задания - Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок. - Достигли мы с вами поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке. слайд - Всем спасибо за урок. |
Проверяют готовность к уроку Показывают сигналы - Начнём с повторения, чтобы приготовиться к изучению нового материала. - Узнаем новое. - Будем работать с учебником и тетрадью. - Подведём итог нашей работы. Ответы на вопросы Используя набор цифр дети показывают количество предметов, изображённых на слайдах Сложение. Плюс. Показывают знак. Повторяют правила работы в парах. Слушают задание - к 1-й группе мы отнесли математические записи, в которых стоят знаки : <= >; - ко 2-й группе мы отнесли записи, в которых есть знак +. Оценивают выполнение задания - 4 меньше 5, 5 равно 5, 3 больше 1 - 2 плюс 3, 4 плюс 1, 3 плюс 1 Читают тему урока. Узнать, что такое слагаемое и сумма. 1.Узнать, какие числа называются слагаемыми и что такое сумма. 2.Учиться находить суммы среди записей. 3.Учиться составлять суммы. Слушают объяснение учителя Хором повторяют: сумма Слушают объяснение учителя Хором повторяют: слагаемое Хором повторяют: слагаемое Отвечают полным ответом (4+1-это сумма) Отвечают полным ответом (4 – это слагаемое) Отвечают полным ответом (1 – это слагаемое) (3+1– это сумма) (3– это слагаемое) (1– это слагаемое) Между числами ставится знак плюс Узнали, что такое слагаемое и сумма. Будем учиться находить суммы. Открывают учебник и готовят к работе фишки. Находят среди записей суммы и ставят фишки на рамки, где они записаны. Один ученик читает записи сумм (-Я нашел суммы чисел: ……..) 0+0 3+3 Учились находить суммы. Открывают по закладке тетрадь, располагают её правильно на столе, находят задание №2. Записывают в окошечко цифру 3 Составляют записи сравнения чисел Записывают суммы в тетрадь. 2+3 3+2 2 – это слагаемое 3 – это слагаемое Составляют суммы к рисунку 3+1+1 1+1+1+1+1 Учились составлять суммы чисел. Оценка своей работы - Узнать, что такое слагаемые и сумма. - Достигли. |
Регулятивные Личностные (положительное отношение к уроку) Регулятивные (планиро- вание – работа по плану) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные Регулятивные (целеполагание) Познавательные (умение обобщать) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные (выполнение по образцу) Коммуникативные (слушать и слышать) Познавательные (умение ориентироваться в тетради, обобщать) Познавательные (выполнение по образцу) Познавательные ( оценка своей работы) Познавательные (оценка деятельности на уроке) |