12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна60

Урок  математики в 1 классе

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока:  «Открытие нового знания».

Результаты  деятельности:

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные: 

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Посуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

Цель: формировать ценностное отношение к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.























Ход урока

I. Мотивационный этап

(Слайд 1)

-Добро пожаловать на урок математики.

II. Выход на тему урока

(Слайд 2)

-Прочитайте первое слово нашей темы урока.

-Что означает слово «перестановка»? (переставить, поменять местами)

- Что можно менять местами в математике? (числа)

-И не просто числа, а только те, которые будут являться слагаемыми.

Итак, тема нашего урока «Перестановка слагаемых». (Слайд 3)

III. Целеполагание

-Давайте сформулируем вопросы, на которые вы дадите мне ответ в конце урока.

(Вывешиваю на доску карточки подсказки: Как? Зачем?)

IV. Планирование

На уроке, я предлагаю двигаться по плану, который я для вас приготовила.

(Карточки с планом перевёрнуты и будут открываться в ходе урока)

1. Повторяем то, что знаем! Что забыли – вспоминаем!

2. Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

3. Как приятно знать, что я что-то узнал!

V. Актуализация знаний

Повторяем то, что знаем! Что забыли – вспоминаем!

- Давайте вспомним, как называются числа при действии сложении?

- Я приготовила для вас карточку напоминалку. Кто знает ответ на мой вопрос и кому эта карточка не нужна, покажите мне зелёный светофор.

(Дети отвечают на вопрос: слагаемое, слагаемое, сумма)

- Я карточку оставляю на доске для тех детей, кто забыл, как называются числа при сложении.

VI. Практическая работа по теме урока

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

- Я предлагаю вам стать исследователями и совершить открытие математического правила.

Исследование №1. Работа с фишками.

-Какой сделаем вывод?

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Но чтобы совершить открытие одного исследования недостаточно. Проведём ещё одно исследование.

Исследование №2. Работа с флажками.

-Какой сделаем вывод?

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Давайте проведём ещё одно исследование, но теперь с задачей.

Исследование №3. Слайд 4, задача

Задача. На ветке сидели 6 снегирей и 5 синичек. Сколько птиц было на кормушке?

6+5=11 и 5+6=11

-Какое решение верное?

-Какой сделаем вывод?

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Исследование №4. Кубики

- Зачем нужно знать правило о перестановке слагаемых?

(Чтобы быстрее и удобнее считать)

Работа с учебником с. 14 (сравнить вывод)

Физ.мин.

VII. Применение использованного правила с проверкой

(Дети получают карточки с примерами)

9+1= 3+6=

7+2= 1+7=

5+3= 2+5=

8+2= 3+7=

-В каком столбике примеры сосчитать труднее?

-Какое правило примените?

Взаимопроверка.

Оценивание с помощью светофора.

VIII. Самостоятельная работа в тетради.

IX. Итог урока.

Как приятно знать, что я что-то узнал!

(Дети отвечают на вопросы: Как? и Зачем?)

X. Рефлексия (ёлочка)





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.