Урок математики в 1 классе на тему «Перестановка слагаемых»
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: «Открытие нового знания».
Результаты деятельности:
Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
Метапредметные:
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
Цель: формировать ценностное отношение к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Мотивационный этап
(Слайд 1)
-Добро пожаловать на урок математики.
II. Выход на тему урока
(Слайд 2)
-Прочитайте первое слово нашей темы урока.
-Что означает слово «перестановка»? (переставить, поменять местами)
- Что можно менять местами в математике? (числа)
-И не просто числа, а только те, которые будут являться слагаемыми.
Итак, тема нашего урока «Перестановка слагаемых». (Слайд 3)
III. Целеполагание
-Давайте сформулируем вопросы, на которые вы дадите мне ответ в конце урока.
(Вывешиваю на доску карточки подсказки: Как? Зачем?)
IV. Планирование
На уроке, я предлагаю двигаться по плану, который я для вас приготовила.
(Карточки с планом перевёрнуты и будут открываться в ходе урока)
1. Повторяем то, что знаем! Что забыли – вспоминаем!
2. Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
3. Как приятно знать, что я что-то узнал!
V. Актуализация знаний
Повторяем то, что знаем! Что забыли – вспоминаем!
- Давайте вспомним, как называются числа при действии сложении?
- Я приготовила для вас карточку напоминалку. Кто знает ответ на мой вопрос и кому эта карточка не нужна, покажите мне зелёный светофор.
(Дети отвечают на вопрос: слагаемое, слагаемое, сумма)
- Я карточку оставляю на доске для тех детей, кто забыл, как называются числа при сложении.
VI. Практическая работа по теме урока
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
- Я предлагаю вам стать исследователями и совершить открытие математического правила.
Исследование №1. Работа с фишками.
-Какой сделаем вывод?
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- Но чтобы совершить открытие одного исследования недостаточно. Проведём ещё одно исследование.
Исследование №2. Работа с флажками.
-Какой сделаем вывод?
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- Давайте проведём ещё одно исследование, но теперь с задачей.
Исследование №3. Слайд 4, задача
Задача. На ветке сидели 6 снегирей и 5 синичек. Сколько птиц было на кормушке?
6+5=11 и 5+6=11
-Какое решение верное?
-Какой сделаем вывод?
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Исследование №4. Кубики
- Зачем нужно знать правило о перестановке слагаемых?
(Чтобы быстрее и удобнее считать)
Работа с учебником с. 14 (сравнить вывод)
Физ.мин.
VII. Применение использованного правила с проверкой
(Дети получают карточки с примерами)
9+1= 3+6=
7+2= 1+7=
5+3= 2+5=
8+2= 3+7=
-В каком столбике примеры сосчитать труднее?
-Какое правило примените?
Взаимопроверка.
Оценивание с помощью светофора.
VIII. Самостоятельная работа в тетради.
IX. Итог урока.
Как приятно знать, что я что-то узнал!
(Дети отвечают на вопросы: Как? и Зачем?)
X. Рефлексия (ёлочка)