Урок математики в 1 классе «Структура задачи:условие,вопрос,решение, ответ»

2
0
Материал опубликован 1 February 2017

Предмет: математика
Класс:1 класс

Тема

 Структура задачи (условие, вопрос, решение, ответ.)

Цель

 Знакомство с составными частями задачи(условие, вопрос, решение,ответ.)

Задачи

Образовательные: Формировать умение правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

Развивающие: развивать вычислительные навыки.

умение анализировать и делать выводы, правильно формулировать, высказывать свои мысли,
Воспитывающие:создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать бережное, уважительное отношение к природе.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма организации урока

Парная, индивидуальная

Методы обучения

Словесные, наглядные,практические, метод самостоятельной работы, работа под руководством учителя, проблемно- поисковый.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, презентация, карточки

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Планируемые результаты

 Предметные: Знакомство с составными частями задачи (условие, вопрос, решение, ответ.)

Технологическая карта урока

Этап урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

I. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу

Коммуникативные:

-Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Катерок», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, тихо сядьте. Урок математики.

С каким чувством вы начинаете работу на уроке, выберите рыбку, которая соответствует вашему душевному состоянию, и наклейте её на аквариум.

Хорошее настроение - желтый

Не очень хорошее – синий

Плохое - красный

-И вот с таким чудесным настроением я приглашаю вас совершить путешествие в подводный мир…

Какие правила мы должны соблюдать, когда отдыхаем на берегу водоёма? Эти правила помогут нам не нарушать покой морских обитателей.

Демонстрируют свою готовность к уроку, наклеивают рыбку на аквариум.

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор,

-не посещать водоёмы без взрослых

Аудиозапись

На доске знаки оценивания

Хорошее настроение


 


 


 

Не очень хорошее


 


 


 

Плохое


 


 


 


 


 

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Предметные:

- Совершенствовать умение выстраивать ряд чисел в заданном порядке

- Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10

- Совершенствовать умение составлять и решать числовые выражения

-Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность

Личностные:

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- Уметь осуществлять анализ, умение рассуждать.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

_Сейчас мы отправимся в гости в подводный мир. И первый житель подводного царства, который нас встречает - морской конёк, (Учитель раздает карточки)

предлагает вам расставить числа в порядке возрастания. Каких чисел не хватает?

Составьте из этих чисел пример, в ответе которого получится 7, 8, 10

С заданием конька вы справились, плывём дальше.

Встречаем краба.Он просит вас, чтобы вы помогли ему собрать ракушки. Но для некоторых ребят он приготовил ракушки с заданиями.

Краб очень рад, что вы ему помогли, и желает вам счастливого пути.

- Ребята, оцените свою работу.

Дети расставляют числа в порядке возрастания

2,5, 6

Называют пропущенные числа 1,3,4,7,8,9,10.

Дети составляют примеры.

3+4 = 7 9+1 = 10

7+1 =8

(проверка на слайде)

Дети решают примеры.

Индивидуальная работа:

Базовый уровень:

8-1= 2 +1 = 3 +2 =

5 – 2 = 6 + 2 = 9 + 1 =

Повышенный уровень

+ + + +

2 4 6 8 2

Закрась лишнее число.

Успешно справился с заданием

Были ошибки в работе

Не справился с заданием. Нужна помощь.

(проверка на слайде)

8-1= 7 2 +1 = 3 3 +2 =5

5 – 2 =3 6 + 2 =8 9 + 1 =10

+ + + +

2 4 6 8 2

Обучающиеся самостоятельно проверяют свою работу по образцу и оценивают.

         

III.Постановка темы и цели урока.

Предметные:

Выделять задачи из предложенных текстов

Личностные

Проявлять интерес к математике

Познавательные:

1.Уметь осуществлять сравнение, анализ, синтез, умение рассуждать.

Коммуникативные:

-Умение строить речевое высказывание.

-Умение работать в паре.

-Развивать умение слушать и понимать речь других

Плывём дальше. Встречаем осьминога.

У него тоже есть интересное задание.

(даются два текста)

Давайте прочитаем, что написано на слайде.

- Сравните тексты.

- Чем они похожи?

-Чем отличаются тексты между собой?

- Как называется этот небольшой рассказ с числами?

-Как вы догадались, что это задача?

Осьминог просит вас оценить совместную работу в парах, выбрав рыбку нужного цвета.

Жёлтый цвет – выбрали верно.

Красный цвет – выбрали неверно.

- А знаете ли вы из каких частей состоит задача?

- Чему мы должны научиться на уроке?

1. Морская звезда пригласила в гости на обед

рака

медузу.

2. Морская звезда пригласила в гости на обед 3

раков

2 медуз. Сколько всего морских обитателей пришло на обед?

Дети работают в парах и определяют, какой из данных текстов является задачей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети оценивают работу в парах, демонстрируя учителю выбранную карточку.

-Узнаем, как построена задача, из каких частей она состоит, будем учиться решать задачи и записывать ответ.

(работа в парах)

– выбрали верно.


 

 


 

– выбрали неверно

IV. Совместное открытие знаний.

Предметные:

- Умение вычленять части задачи; решать задачи.

Личностные:

-Осознавать важность полученных знаний

Регулятивные:

-Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

-Умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

-Осуществлять

контроль деятельности в паре.

Познавательные:

-Умение анализировать сравнивать, делать вывод.

- Умениенаходить и выбирать способ решения.

-Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные

-Умение строить речевое высказывание.

Регулятивные:

-Контролировать свои действия,соотносят их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные:

-Внимательное отношение к здоровью, эмоциональному состоянию.

-Повторите ещё раз задачу

Анализ задачи:

-Что известно в задаче?

На столах лежат карточки с названиями частей задачи. Выберите нужную.

-Как называется эта часть задачи?(УСЛОВИЕ)

-Что нам нужно найти?

-Как называется эта часть задачи?(ВОПРОС)

Выберите нужную карточку и положите рядом.

-Как мы узнаем, сколько она пригласила морских обитателей?

-Как называется эта часть задачи?(РЕШЕНИЕ)

Выберите нужную карточку и положите рядом.

- Сколько она пригласила гостей?

-Как называется эта часть задачи?(ОТВЕТ)

Положите оставшуюся карточку.

-Итак, из каких частей состоит задача?

Проверьте по образцу на доске.

Работа в паре.

Детидруг другу проговаривают эту задачу.

Раков - 3шт.

Медуз -2 шт.

Дети выбирают нужную карточку.

Сколько морских обитателей пришли на обед?

Дети выбирают нужную карточку.

3 + 2

Дети выбирают нужную карточку.

5 морских обитателей.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Дети проверяют правильность выбора

.

Карточки с частями задачи

Физминутка

 

-Для чего делаем физкультминутку?

-Что она вам дает?

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем. Релаксация, смена деятельности, улучшение настроения.

Аудиозапись

V. Применение знаний.

Практическая работа.

Предметные:

-Умение распознавать задачу, части задачи:

-Уточнять представления обучающихся о геометрических понятиях и их основных признаках

Регулятивные:

-Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

-Умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог

-Уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-Умение осуществлять анализ.

-Умение давать определение на основе начальных сведений об объекте

Отправляемся дальше.

- Кто ждёт нас за этими коралловыми рифами?

- Водяной.

1.Водяной хочет убедиться запомнили ли вы названия частей задачи:

Проверка базового уровня.

1. В треугольнике находится та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается?

2. В квадрате та часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается?

3. В прямоугольнике та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?

4. В круге та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?

2.Работа по учебнику с.88 №3 (устно)

Следующее задание водяного: решите задачу

в рабочей тетради на странице 33, задание №2.

Базовый уровень.

-Прочитайте и решите задачу.

На берегу пруда сидело 5 лягушек, к ним прыгнула ещё 1 лягушка. Сколько лягушек стало?

Повышенный уровень.

Водяной предлагает вам изменить условие и вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Запишите решение новой задачи в тетради ниже.

Водяной просит вас оценить свою работу.

 

Задача

 

 

ответ

Вопр.

 

 

Самостоятельно решают задачу.

5+1=6

Ответ: 6 лягушек.

Дети изменяют условие и вопрос задачи и решают новую задачу

5-1=4

Ответ: 4 лягушки

Самостоятельно проверяют свою работу по образцу и оценивают рыбками.

 

решение

 

 

 

условие

 

 

Учебник

         

VI.

Итогурока.

Рефлексия.

Личностные:

- Осознавать важность полученных знаний.

Познавательные:

- Анализировать собственную деятельность.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-Уметь полно и грамотно выражать свою мысль.

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

-Из каких частей она состоит?

-Что мы должны были

научиться делать на уроке?

- Посмотрите на свои аквариумы – это результаты вашей работы на уроке.

-Какие затруднения возникли у вас при выполнении заданий?

-Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности –приклейте рыбку желтого цвета, кому было тяжело – синего. А кому неинтересно было с нами путешествовать – красного.

-Какого результата вы достигли?

Из каких частей состоит задача.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Решать задачи, записывать решение и ответ.

Обучающиеся рассматривают свои аквариумы в парах.


 


 


 


 


 


 


 


 

Я – узнал

Я - запомнил

Я - смог

Оценить свою работу на уроке.

Желтый – понравилось и было легко.

Синий – было тяжело.

Красный – было неинтересно.


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.