Урок математики в 1 классе «Структура задачи:условие,вопрос,решение, ответ»
Предмет: математика
Класс:1 класс
Тема |
Структура задачи (условие, вопрос, решение, ответ.) |
Цель |
Знакомство с составными частями задачи(условие, вопрос, решение,ответ.) |
Задачи |
Образовательные: Формировать умение правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. Развивающие: развивать вычислительные навыки. умение анализировать и делать выводы, правильно формулировать, высказывать свои мысли, |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Форма организации урока |
Парная, индивидуальная |
Методы обучения |
Словесные, наглядные,практические, метод самостоятельной работы, работа под руководством учителя, проблемно- поисковый. |
Оборудование |
Компьютер, экран, проектор, презентация, карточки УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знакомство с составными частями задачи (условие, вопрос, решение, ответ.) |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Инструментарий |
I. Мотивация к учебной деятельности. |
Личностные Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу Коммуникативные: -Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
На данном этапе прослушивается аудиозапись «Катерок», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. -Ребята, улыбнитесь друг другу, тихо сядьте. Урок математики. С каким чувством вы начинаете работу на уроке, выберите рыбку, которая соответствует вашему душевному состоянию, и наклейте её на аквариум. Хорошее настроение - желтый Не очень хорошее – синий Плохое - красный -И вот с таким чудесным настроением я приглашаю вас совершить путешествие в подводный мир… Какие правила мы должны соблюдать, когда отдыхаем на берегу водоёма? Эти правила помогут нам не нарушать покой морских обитателей. |
Демонстрируют свою готовность к уроку, наклеивают рыбку на аквариум. -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, -не посещать водоёмы без взрослых |
Аудиозапись На доске знаки оценивания Хорошее настроение
Не очень хорошее
Плохое
|
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
Предметные: - Совершенствовать умение выстраивать ряд чисел в заданном порядке - Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 - Совершенствовать умение составлять и решать числовые выражения -Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность Личностные: -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - Уметь осуществлять анализ, умение рассуждать. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. |
_Сейчас мы отправимся в гости в подводный мир. И первый житель подводного царства, который нас встречает - морской конёк, (Учитель раздает карточки) предлагает вам расставить числа в порядке возрастания. Каких чисел не хватает? Составьте из этих чисел пример, в ответе которого получится 7, 8, 10 С заданием конька вы справились, плывём дальше. Встречаем краба.Он просит вас, чтобы вы помогли ему собрать ракушки. Но для некоторых ребят он приготовил ракушки с заданиями. Краб очень рад, что вы ему помогли, и желает вам счастливого пути. - Ребята, оцените свою работу. |
Дети расставляют числа в порядке возрастания 2,5, 6 Называют пропущенные числа 1,3,4,7,8,9,10. Дети составляют примеры. 3+4 = 7 9+1 = 10 7+1 =8 (проверка на слайде) Дети решают примеры. Индивидуальная работа: Базовый уровень: 8-1= 2 +1 = 3 +2 = 5 – 2 = 6 + 2 = 9 + 1 = Повышенный уровень + + + + 2 4 6 8 2 Закрась лишнее число. |
Успешно справился с заданием Были ошибки в работе Не справился с заданием. Нужна помощь. (проверка на слайде) 8-1= 7 2 +1 = 3 3 +2 =5 5 – 2 =3 6 + 2 =8 9 + 1 =10 + + + + 2 4 6 8 2 Обучающиеся самостоятельно проверяют свою работу по образцу и оценивают. |
III.Постановка темы и цели урока. |
Предметные: Выделять задачи из предложенных текстов Личностные Проявлять интерес к математике Познавательные: 1.Уметь осуществлять сравнение, анализ, синтез, умение рассуждать. Коммуникативные: -Умение строить речевое высказывание. -Умение работать в паре. -Развивать умение слушать и понимать речь других |
Плывём дальше. Встречаем осьминога. У него тоже есть интересное задание. (даются два текста) Давайте прочитаем, что написано на слайде. - Сравните тексты. - Чем они похожи? -Чем отличаются тексты между собой? - Как называется этот небольшой рассказ с числами? -Как вы догадались, что это задача? Осьминог просит вас оценить совместную работу в парах, выбрав рыбку нужного цвета. Жёлтый цвет – выбрали верно. Красный цвет – выбрали неверно. - А знаете ли вы из каких частей состоит задача? - Чему мы должны научиться на уроке? |
1. Морская звезда пригласила в гости на обед рака медузу. 2. Морская звезда пригласила в гости на обед 3 раков 2 медуз. Сколько всего морских обитателей пришло на обед? Дети работают в парах и определяют, какой из данных текстов является задачей. Дети высказывают свои предположения. Дети оценивают работу в парах, демонстрируя учителю выбранную карточку. -Узнаем, как построена задача, из каких частей она состоит, будем учиться решать задачи и записывать ответ. |
(работа в парах) – выбрали верно.
– выбрали неверно |
IV. Совместное открытие знаний. |
Предметные: - Умение вычленять части задачи; решать задачи. Личностные: -Осознавать важность полученных знаний Регулятивные: -Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу -Умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. -Осуществлять контроль деятельности в паре. Познавательные: -Умение анализировать сравнивать, делать вывод. - Умениенаходить и выбирать способ решения. -Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Коммуникативные -Умение строить речевое высказывание. Регулятивные: -Контролировать свои действия,соотносят их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: -Внимательное отношение к здоровью, эмоциональному состоянию. |
-Повторите ещё раз задачу Анализ задачи: -Что известно в задаче? На столах лежат карточки с названиями частей задачи. Выберите нужную. -Как называется эта часть задачи?(УСЛОВИЕ) -Что нам нужно найти? -Как называется эта часть задачи?(ВОПРОС) Выберите нужную карточку и положите рядом. -Как мы узнаем, сколько она пригласила морских обитателей? -Как называется эта часть задачи?(РЕШЕНИЕ) Выберите нужную карточку и положите рядом. - Сколько она пригласила гостей? -Как называется эта часть задачи?(ОТВЕТ) Положите оставшуюся карточку. -Итак, из каких частей состоит задача? Проверьте по образцу на доске. |
Работа в паре. Детидруг другу проговаривают эту задачу. Раков - 3шт. Медуз -2 шт. Дети выбирают нужную карточку. Сколько морских обитателей пришли на обед? Дети выбирают нужную карточку. 3 + 2 Дети выбирают нужную карточку. 5 морских обитателей. Условие, вопрос, решение, ответ. Дети проверяют правильность выбора . |
Карточки с частями задачи |
Физминутка |
-Для чего делаем физкультминутку? -Что она вам дает? |
Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем. Релаксация, смена деятельности, улучшение настроения. |
Аудиозапись |
|
V. Применение знаний. Практическая работа. |
Предметные: -Умение распознавать задачу, части задачи: -Уточнять представления обучающихся о геометрических понятиях и их основных признаках Регулятивные: -Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу -Умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог -Уметь оценивать свою работу. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: -Умение осуществлять анализ. -Умение давать определение на основе начальных сведений об объекте |
Отправляемся дальше. - Кто ждёт нас за этими коралловыми рифами? - Водяной. 1.Водяной хочет убедиться запомнили ли вы названия частей задачи: Проверка базового уровня. 1. В треугольнике находится та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается? 2. В квадрате та часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается? 3. В прямоугольнике та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? 4. В круге та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? 5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? 2.Работа по учебнику с.88 №3 (устно) Следующее задание водяного: решите задачу в рабочей тетради на странице 33, задание №2. Базовый уровень. -Прочитайте и решите задачу. На берегу пруда сидело 5 лягушек, к ним прыгнула ещё 1 лягушка. Сколько лягушек стало? Повышенный уровень. Водяной предлагает вам изменить условие и вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Запишите решение новой задачи в тетради ниже. Водяной просит вас оценить свою работу. |
Задача
ответ Вопр.
Самостоятельно решают задачу. 5+1=6 Ответ: 6 лягушек. Дети изменяют условие и вопрос задачи и решают новую задачу 5-1=4 Ответ: 4 лягушки Самостоятельно проверяют свою работу по образцу и оценивают рыбками. |
решение
условие
Учебник |
VI. Итогурока. Рефлексия. |
Личностные: - Осознавать важность полученных знаний. Познавательные: - Анализировать собственную деятельность. Регулятивные: -оценивать свою работу. Коммуникативные: -Уметь полно и грамотно выражать свою мысль. |
-Вот и подошло к концу наше путешествие. -Кто может назвать тему сегодняшнего урока? -Из каких частей она состоит? -Что мы должны были научиться делать на уроке? - Посмотрите на свои аквариумы – это результаты вашей работы на уроке. -Какие затруднения возникли у вас при выполнении заданий? -Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности –приклейте рыбку желтого цвета, кому было тяжело – синего. А кому неинтересно было с нами путешествовать – красного. -Какого результата вы достигли? |
Из каких частей состоит задача. Условие, вопрос, решение, ответ. Решать задачи, записывать решение и ответ. Обучающиеся рассматривают свои аквариумы в парах.
Я – узнал Я - запомнил Я - смог |
Оценить свою работу на уроке. Желтый – понравилось и было легко. Синий – было тяжело. Красный – было неинтересно.
|