Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»

7
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

Тема: Число и цифра 5.

Задачи урока:

1.​ Формирование понятия числа 5.

2.​ Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

3.​ Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

4.​ Соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5.

5.​ Формирование умения записи цифры 5.

6​ Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД:

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности;

способности к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

умение прогнозировать предстоящую деятельность;

умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу

одноклассников;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

проводить сравнения, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности: строить

монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Пропедевтика: число, следующее за числом 5.

Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

Оборудование: дидактический материал: рабочие тетради, кружки, магнитные доски с набором цифр, аудио и видеоматериал, игрушки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

2. Повторение изученного материала.


- Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

- Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10;

- Назови соседей числа 2;

- Какое число стоит между числами 2 и 4;

- Назови число, предшествующее числу 2, 4;

- Назови число, следующее за числом 4;


 

- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

3 .Целеполагание.

-Сегодня день открытия нового знания.

-Познакомиться с новым числом и цифрой 5.

- Научиться писать новую цифру.

-Узнать на что похожа цифра 5.

- Поработать с иллюстрациями учебника.

4. Актуализация опорных знаний.

На экране фигуры.

- Положите столько кругов, сколько на экране.

- Сколько положили?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы их стало 5?

- Каких фигур стало больше?

- Число 5 будем обозначать цифрой 5. (На доске)

- На что похожа цифра 5?

- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

(Пять — это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды...)

- Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

- За каким числом оно будет следовать?

5. «Открытие» нового знания.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

-Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

— Ты, большак, не уставай,

— А, мизинчик, — помогай!

— Безымянный, покажись!

— Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчик,

У девочек и мальчиков!

8. Работа в тетради на печатной основе.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока

-Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания.
- На прощание мы споём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Спасибо всем за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.