Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Тема. Число и цифра 3. Цели: 1. Закрепить соотношение числа 3 с количеством предметов. Учить решать примеры и задачи на наглядной основе. 2. Развивать внимание, мышление, устную речь. 3. Воспитывать интерес к предмету через дидактические игры. Оборудование: музык. Фрагмент «Три поросёнка», числа, рисунки поросят и домики, дерево с желудями. |
Ход урока . Орг. момент. Психол. настрой. Погладьте себя по голове |
Постановка цели. Слушание фрагмента из сказки «Три поросёнка» - Как называется сказка? (Три поросёнка) -Какое число, вы услышали в названии? (3) Как звали героев сказки? |
Цель. Сегодня мы будем говорить о числе и цифре 3. Устный счет. Прямой и обратный счет от 1до 10. Счет на внимание. От 1до 5. Назовите соседей числа 2. Какое число следует за числом 3. Задача. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?(3) Геометрическая фигура. - У какого поросёнка больше кругов? (слева)
Повторение пройденного материала.
К нам в гости пришли поросята. - Покажите сколько поросят? (3)
Пальчиковая работа. Держим карандаш двумя пальчиками.
Минутка чистописание. Найдите цифру 3 на «ленте чисел»
Пропишите цифру 3 в тетради.
Запишите по порядку числа от 1 до 3.
Запишите числа от 3 до 1.
Поросята очень любят играть и веселиться, и предлагают вам игру: «Один да ещё один». Угадай, какое число спряталось.
1,2, …. ….,2,3. 1,…,3 Решили поросята построить себе домики, т.к. приближались холода.
Графический диктант. С.65 №10 Сколько всего домиков? Как получилось 3 домика? Запишите пример, решите его. 2+1=3 РИСУНОК ДОМИКИ Физминутка
Решили поросята прогуляться. Смотрят, стоит дерево, а на нем висят желуди. Как называется это дерево? ДУБ И ЖЕЛУДИ
На дереве висело 3 желудя. Стали поросята, трясти дерево и 2 желудя упали. Сколько желудей осталось на дереве?
Нарисуйте столько кружков, сколько было желудей. 2 упало. Что надо сделать? (зачеркнуть) Стало больше или меньше? Каким действием будем решать? (-) Как запишем пример? 3-2=1
Собрали поросята желуди и пошли домой. Вдруг подул сильный ветер. Дыхательная гимнастика.
О каком числе мы говорили? Какой цифрой обозначим на письме? С героями, какой сказки мы встречались? Сколько было поросят, а домиков? Что понравилось на уроке? Оценивание. Раскраска на дом. |