12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шулкадирова Алевтина Тулугеновна131
Работаю учителем начальных коррекционных классов. Имею первую квалификационную категорию. Стаж 18 лет.
Россия, Саратовская обл., п. Алгайский Новоузенского района

Тема. Число и цифра 3.

Цели: 1. Закрепить соотношение числа 3 с количеством предметов. Учить решать примеры и задачи на наглядной основе.

2. Развивать внимание, мышление, устную речь.

3. Воспитывать интерес к предмету через дидактические игры.

Оборудование: музык. Фрагмент «Три поросёнка», числа, рисунки поросят и домики, дерево с желудями.

Ход урока .

Орг. момент.

Психол. настрой.

Погладьте себя по голове 
Обнимите себя 
Пожмите соседу руку 
Улыбнитесь друг другу 
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

Постановка цели.

Слушание фрагмента из сказки «Три поросёнка»

- Как называется сказка? (Три поросёнка)

-Какое число, вы услышали в названии? (3)

Как звали героев сказки?

Цель. Сегодня мы будем говорить о числе и цифре 3.

Устный счет.

Прямой и обратный счет от 1до 10.

Счет на внимание. От 1до 5.

Назовите соседей числа 2.

Какое число следует за числом 3.

Задача.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?(3)

Геометрическая фигура.

- У какого поросёнка больше кругов? (слева)


 


 

Повторение пройденного материала.


 

К нам в гости пришли поросята.

- Покажите сколько поросят? (3)


 

Пальчиковая работа.

Держим карандаш двумя пальчиками.


 

Минутка чистописание.

Найдите цифру 3 на «ленте чисел»


 

Пропишите цифру 3 в тетради.


 

Запишите по порядку числа от 1 до 3.


 

Запишите числа от 3 до 1.


 

Поросята очень любят играть и веселиться, и предлагают вам игру:

«Один да ещё один».

Угадай, какое число спряталось.


 

1,2, …. ….,2,3. 1,…,3

Решили поросята построить себе домики, т.к. приближались холода.


 

Графический диктант. С.65 №10

Сколько всего домиков? Как получилось 3 домика? Запишите пример, решите его.

2+1=3 РИСУНОК ДОМИКИ

Физминутка


 

Решили поросята прогуляться. Смотрят, стоит дерево, а на нем висят желуди. Как называется это дерево? ДУБ И ЖЕЛУДИ


 

На дереве висело 3 желудя.

Стали поросята, трясти дерево и 2 желудя упали. Сколько желудей осталось на дереве?


 

Нарисуйте столько кружков, сколько было желудей. 2 упало. Что надо сделать? (зачеркнуть)

Стало больше или меньше? Каким действием будем решать? (-)

Как запишем пример? 3-2=1


 

Собрали поросята желуди и пошли домой.

Вдруг подул сильный ветер.

Дыхательная гимнастика.


Сломался дом у Ниф-Нифа потому что он был из соломы и у Наф-Нафа, потому что он был из дерева. Сколько домиков осталось? 3-1-1=2


Итог урока.

О каком числе мы говорили? Какой цифрой обозначим на письме?

С героями, какой сказки мы встречались?

Сколько было поросят, а домиков?

Что понравилось на уроке?

Оценивание. Раскраска на дом.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.