Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»

1
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Тема. Число и цифра 3.

Цели: 1. Закрепить соотношение числа 3 с количеством предметов. Учить решать примеры и задачи на наглядной основе.

2. Развивать внимание, мышление, устную речь.

3. Воспитывать интерес к предмету через дидактические игры.

Оборудование: музык. Фрагмент «Три поросёнка», числа, рисунки поросят и домики, дерево с желудями.

Ход урока .

Орг. момент.

Психол. настрой.

Погладьте себя по голове 
Обнимите себя 
Пожмите соседу руку 
Улыбнитесь друг другу 
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

Постановка цели.

Слушание фрагмента из сказки «Три поросёнка»

- Как называется сказка? (Три поросёнка)

-Какое число, вы услышали в названии? (3)

Как звали героев сказки?

Цель. Сегодня мы будем говорить о числе и цифре 3.

Устный счет.

Прямой и обратный счет от 1до 10.

Счет на внимание. От 1до 5.

Назовите соседей числа 2.

Какое число следует за числом 3.

Задача.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?(3)

Геометрическая фигура.

- У какого поросёнка больше кругов? (слева)


 


 

Повторение пройденного материала.


 

К нам в гости пришли поросята.

- Покажите сколько поросят? (3)


 

Пальчиковая работа.

Держим карандаш двумя пальчиками.


 

Минутка чистописание.

Найдите цифру 3 на «ленте чисел»


 

Пропишите цифру 3 в тетради.


 

Запишите по порядку числа от 1 до 3.


 

Запишите числа от 3 до 1.


 

Поросята очень любят играть и веселиться, и предлагают вам игру:

«Один да ещё один».

Угадай, какое число спряталось.


 

1,2, …. ….,2,3. 1,…,3

Решили поросята построить себе домики, т.к. приближались холода.


 

Графический диктант. С.65 №10

Сколько всего домиков? Как получилось 3 домика? Запишите пример, решите его.

2+1=3 РИСУНОК ДОМИКИ

Физминутка


 

Решили поросята прогуляться. Смотрят, стоит дерево, а на нем висят желуди. Как называется это дерево? ДУБ И ЖЕЛУДИ


 

На дереве висело 3 желудя.

Стали поросята, трясти дерево и 2 желудя упали. Сколько желудей осталось на дереве?


 

Нарисуйте столько кружков, сколько было желудей. 2 упало. Что надо сделать? (зачеркнуть)

Стало больше или меньше? Каким действием будем решать? (-)

Как запишем пример? 3-2=1


 

Собрали поросята желуди и пошли домой.

Вдруг подул сильный ветер.

Дыхательная гимнастика.


Сломался дом у Ниф-Нифа потому что он был из соломы и у Наф-Нафа, потому что он был из дерева. Сколько домиков осталось? 3-1-1=2


Итог урока.

О каком числе мы говорили? Какой цифрой обозначим на письме?

С героями, какой сказки мы встречались?

Сколько было поросят, а домиков?

Что понравилось на уроке?

Оценивание. Раскраска на дом.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.