Урок-сказка по математике в 1 и 3 классах «Нумерация чисел 1–3. Умножение числа 2»
/data/files/f1552754657.jpg (0x0)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Открытый урок математики в 1,3 классе «Нумерация чисел 1-3»
«Умножение числа 2»
Учитель высшей категории:
Пономарева Надежда Михайловна
2018
Технологическая карта урока по теме:
«Нумерация чисел 1-3»
«Умножение числа 2»
Педагогическая цель |
Коррекционно – образовательная: - закрепление умений считать в пределах 3, обозначать число цифрой, выполнять арифметические действия в пределах 3; - закрепление знаний таблицы умножения числа 2; - закрепление счета в пределах 13; Коррекционно - развивающая: - развитие мелкой моторики, логического мышления, наблюдательности. Коррекционно – воспитательная: - воспитывать аккуратность, взаимовыручку, интерес к урокам. |
Тип урока |
Закрепление пройденного материала |
Планируемые |
Различают большее и меньшее число; грамотно записывают в тетради числа для сравнения, примеры на умножение; |
Личностные |
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Базовые учебные действия |
Познавательные: - использование имеющихся знаний; - ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; - применение знаково-символической схемы. Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать свои действия; - участвовать в паре; Личностные: - формировать интерес к учебной деятельности; -формирование положительного отношения к учению. |
Основное содержание темы, понятия |
Число, больше, меньше. Умножение |
Образовательные |
Сказочные герои, домик, разрезные цифры, счётный материал, карточки-примеры, карточки – цифры в мешочке, раскраска по цифрам, конверты с заданиями, тучка и солнышко, медали. |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
БУД |
I. Организационный момент |
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, карандаши, ручку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? Тогда произнесём хором: «1, 2, 3 - сказка в гости приходи!» |
Проверяют рабочее место. Хоровое проговаривание |
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Психологический настрой. |
Что же это появилось? (Избушка). В избушке желтый цвет. Что же это? Но вначале скажите какое у вас настроение? Поднимите «солнышко» или «тучку». |
Дети отвечают, поднимают «солнышко» или «тучку» |
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
III. Тема, целеполагание. |
А вот кто там, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. (Появляется сказочный герой). Мы будем его помогать. -А что же у него в руках? (Цифры) Какие? 1 класс – 1,2,3 3 класс – 2х Значит, о чем мы будем говорить на уроке? 1 класс - Сегодня на уроке мы будем повторять цифры и числа 1,2,3, складывать, вычитать и сравнивать. 3 класс – повторять таблицу умножения числа 2. - Сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кто встречался колобку на пути? Выставляются сказочные герои. Между волком и медведем пенёк. Что он может означать? - каждый герой вам приготовил задание, они спрятаны в конвертах. Справившись с одним, вы берете следующее. |
Отгадывают загадку.
Формулируют тему урока.
Ответы детей. Дети высказывают свои предположе ния. |
Познавательные БУД. Самостоятельное формулирование цели. |
IV. Актуализация знаний. Устный счёт. |
«Заяц». 3 класс – работа в паре. Задание: сосчитай цепочку примеров. 1 класс - угадай цифру в мешочке; - разложи числа по порядку от 1 до 3. - «Сколько?» - покажи число. |
Решают примеры по очереди. Раскрашивает по цифрам. Угадывают цифры. Раскладывают цифры. Поднимают цифру. |
Познавательные БУД: использование имеющихся знаний. Коммуникативные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия; |
V. Закрепление |
Волк. Задания: 1 класс – Работа в тетради. Нарисуй столько же кружочков. Сравни числа. 3 класс – Работа по учебнику. Составь рисунок и реши пример на умножение. |
Рисуют кружочки, большее число обводят в кружок, меньшее подчеркивают Составляют рисунок, и пример на х. |
Познавательные БУД: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; |
Физминутка. |
Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Выполняют упражнения. |
Регулятивные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия; |
Закрепление знаний |
Медведь. Задания: 1 класс – нарисуй и составь примеры на вычитание (шапочки 3 -1=2; грибочки 3-2=1). 3 класс – начертить пересекающиеся и непересекающиеся отрезки длиной 4 см и 6 см. |
Рисуют шапочки и грибочки, составляют примеры Чертят отрезки. |
Коммуникативные БУД: умение правильно выражать свои мысли; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; |
Лиса. Задания: 1 класс - Скопируй в тетрадь – елочки. 3 класс – Составь задачи по картинкам и реши их. - Не забываем, что лиса хитрая. Она приготовила вам ещё задание, но его вы выполните дома. |
Копируют в тетрадь. Составляют и решают задачу. |
Регулятивные БУД: производить контроль своих действий. Коммуникативные: умение контролировать и корректировать свои действия; |
|
Домашнее задание. |
1 класс – решить примеры. 3 класс – начертить отрезки. |
||
VI. Итог. |
- Кому мы сегодня помогали? - А что на уроке научились делать? - Какое задание вам понравилось? |
Высказывания детей. |
Личностные БУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного |
VII. Рефлексия |
- А сейчас стало какое настроение? Поднимите солнышко или тучку. |
Поднимают солнышко или тучку. |
Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VIII. Награждение |
Награждение медалями «За спасение Колобка». |
Личностные БУД: формирование положительного отношения к учению. |
Надежда Сергеевна