Урок-сказка по математике в 1 и 3 классах «Нумерация чисел 1–3. Умножение числа 2»

6
1
Материал опубликован 16 March 2019 в группе

/data/files/f1552754657.jpg (0x0)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

Открытый урок математики в 1,3 классе «Нумерация чисел 1-3»

«Умножение числа 2»


 

Учитель высшей категории:

Пономарева Надежда Михайловна

 


2018

 

 

Технологическая карта урока по теме:

«Нумерация чисел 1-3»

«Умножение числа 2»

Педагогическая цель

Коррекционно – образовательная:

- закрепление умений считать в пределах 3, обозначать число цифрой, выполнять арифметические действия в пределах 3;

- закрепление знаний таблицы умножения числа 2;

- закрепление счета в пределах 13;

Коррекционно - развивающая:

- развитие мелкой моторики, логического мышления, наблюдательности.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать аккуратность, взаимовыручку, интерес к урокам.

Тип урока

Закрепление пройденного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают большее и меньшее число; грамотно записывают в тетради числа для сравнения, примеры на умножение;

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Базовые учебные действия

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать свои действия;

- участвовать в паре;

Личностные:

- формировать интерес к учебной деятельности;

-формирование положительного отношения к учению.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Число, больше, меньше.

Умножение

Образовательные
ресурсы

Сказочные герои, домик, разрезные цифры, счётный материал, карточки-примеры, карточки – цифры в мешочке, раскраска по цифрам, конверты с заданиями, тучка и солнышко, медали.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

I. Организационный момент

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, карандаши, ручку

Отправляемся туда.

И так, готовы вы отправиться в сказку?

Тогда произнесём хором:

«1, 2, 3 - сказка в гости приходи!»

Проверяют рабочее место.

Хоровое проговаривание

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Психологический настрой.

Что же это появилось? (Избушка).

В избушке желтый цвет. Что же это?

Но вначале скажите какое у вас настроение? Поднимите «солнышко» или «тучку».

Дети отвечают, поднимают «солнышко» или «тучку»

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

III. Тема, целеполагание.

А вот кто там, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел. (Появляется сказочный герой).

Мы будем его помогать. -А что же у него в руках? (Цифры) Какие?

1 класс – 1,2,3

3 класс – 2х

Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

1 класс - Сегодня на уроке мы будем повторять цифры и числа 1,2,3, складывать, вычитать и сравнивать.

3 класс – повторять таблицу умножения числа 2.

- Сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кто встречался колобку на пути?

Выставляются сказочные герои. Между волком и медведем пенёк. Что он может означать?

- каждый герой вам приготовил задание, они спрятаны в конвертах.

Справившись с одним, вы берете следующее.

Отгадывают загадку.


 


 


 


 


 


 


 

Формулируют тему урока.


 


 


 


 

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположе

ния.

Познавательные БУД.

Самостоятельное формулирование цели.

IV. Актуализация знаний.

Устный счёт.

«Заяц».

3 класс – работа в паре.

Задание: сосчитай цепочку примеров.

1 класс - угадай цифру в мешочке;

- разложи числа по порядку от 1 до 3.

- «Сколько?» - покажи число.

Решают примеры по очереди.

Раскрашивает по цифрам.

Угадывают цифры.

Раскладывают цифры.

Поднимают цифру.

Познавательные БУД:

использование имеющихся знаний.

Коммуникативные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия;

V. Закрепление

Волк.

Задания:

1 класс – Работа в тетради.

Нарисуй столько же кружочков.

Сравни числа.

3 класс – Работа по учебнику.

Составь рисунок и реши пример на умножение.

Рисуют кружочки, большее число обводят в кружок, меньшее подчеркивают

Составляют рисунок, и пример на х.

Познавательные БУД: использование имеющихся знаний;

исследование учебной задачи;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили. 

Выполняют упражнения.

Регулятивные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия;

Закрепление знаний

Медведь.

Задания:

1 класс – нарисуй и составь примеры на вычитание (шапочки 3 -1=2; грибочки 3-2=1).

3 класс – начертить пересекающиеся и непересекающиеся отрезки длиной 4 см и 6 см.

Рисуют шапочки и грибочки, составляют примеры

Чертят отрезки.

Коммуникативные БУД: умение правильно выражать свои мысли;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

 

Лиса.

Задания:

1 класс - Скопируй в тетрадь – елочки.

3 класс – Составь задачи по картинкам и реши их.

- Не забываем, что лиса хитрая. Она приготовила вам ещё задание, но его вы выполните дома.

Копируют в тетрадь.

Составляют и решают задачу.

Регулятивные БУД: производить контроль своих действий.

Коммуникативные: умение контролировать и корректировать свои действия;

Домашнее задание.

1 класс – решить примеры.

3 класс – начертить отрезки.

   

VI. Итог.

- Кому мы сегодня помогали?

- А что на уроке научились делать?

- Какое задание вам понравилось?

Высказывания детей.

Личностные БУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

VII. Рефлексия

- А сейчас стало какое настроение? Поднимите солнышко или тучку.

Поднимают солнышко или тучку.

Регулятивные
БУД:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VIII. Награждение

Награждение медалями «За спасение Колобка».

 

Личностные БУД: формирование положительного отношения к учению.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо полезный материал! В закладки.

17 March 2019