Урок математики во 2 классе VIII вида по УМК под ред. В.В. Воронковой

0
0
Материал опубликован 7 October 2019

Тема: Числовой ряд от 1 до 13. Сравнение чисел.

Цель: Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 13.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Создать условия для закрепления знаний о нумерации чисел в пределах 13. Создать условия для формирования навыка  каллиграфического письма.

Коррекционно-развивающие: Обеспечить условия для развития познавательной активности учащихся;

Коррекционно-воспитательные: Обеспечение условий для положительной мотивации в учебной деятельности и познавательного интереса к уроку.

Специальные: Обеспечить учащихся посильными заданиями для создания мотивации успеха, совершенствовать гигиенические правила письма. Соблюдать здоровье- охранительный режим.

Ход урока

Орг.момент.

Минутка чистописания.

- Прочитайте дату. - Давайте, все вместе прочитаем. - Откройте тетради, запишите дату в тетради.

- Посмотрите на верхнюю строчку, какое число записано?

- Какая цифра нам нужна, чтобы записать число 1? (цифра 1)

- Посмотрите на вторую строчку, какое число записано?

- Сколько цифр нам нужно, чтоб записать число 13? (2)

- Каких? (1 и 3)

-Чем похожи эти два числа?

- Чем различаются?

- Запишите эти числа в тетрадь

- Являются ли эти два числа соседями в числовом ряду (нет)

- Вспомните, какие числа стоят между этими числами по порядку.

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

3. Закрепление

- Игра «Займи место»

1 2 ? 4 5 ? 7 ? 9 10 ? 12 ?

- После, какого числа следует число 11 (10), 5 (4)

- Назови соседей числа 7 (6 и 8), 4 (3 и 5)

- Какое число предшествует числу 12? (11) 2 (1)

- Между какими числами стоит число 11?

- Назови соседей числа 12?

Гимнастика для глаз

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр.31 №11. Прочитайте, какое задание нужно выполнить. Давайте прочитаем вместе.

- Кто понял, что нужно сделать?

- Какое первое число записано? (9)

- Какое следующее? (10)

- Запишите в тетрадь, а далее самостоятельно, опираетесь на числовой ряд.

Физкультминутка

- Продолжаем работать дальше , стр. учебника 32 №18 (2)

- Отступили 4 клетки от начала рабочей строки и записали слово ЗАДАЧА

- Прочитайте глазками задачу

- А теперь все вместе прочитаем.

- О чем говориться в задаче? ( о тетрадях)

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Каким действием сложением или вычитанием мы сможем это узнать? (вычитанием)

(если затрудняются, задать вопрос)

- А как вы думаете, тетрадей у учительницы останется больше или меньше, чем было?

- Самостоятельно запишите решение, а я посмотрю, как вы с этим заданием справитесь. И после этого я посмотрю, к кому же прилетит божья коровка со словом «отлично»

- Итак, узнали, сколько тетрадей осталось у учительницы, кто сможет сказать?

- Запишите- Ответ: 9 тетрадей.

- Найдите место числа 9 в числовом ряду. (выходит к доске и показывает)

- Назовите соседей числа 9 (8 и 10)

- Сколько единиц нужно добавить к 9, чтобы получилось число 10?

- Какое число предшествует числу 9?

- Какое число следует за число 9?

- Сколько единиц нужно убрать от 10, чтобы получилось число 9?

Итог-рефлексия:

- А кто скажет, чем мы занимались на уроке?

- На полях нарисованы цветочки, если вам понравился урок и всё было понятно на уроке, то разукрасьте цветок красным цветом, если были трудности, то желтым цветом, если вам не понравился, то синим цветом.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации