Рабочая адаптированная образовательная программа по математике 1 класс (УМК под ред. В.В. Воронковой)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение»,2016г. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основными целями начального обучения математике являются:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
дать представления об отрезке числового ряда от 1 до 20;
о десятке, об однозначных и двузначных числах;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах (четырехугольники: прямоугольник, квадрат; треугольник) и их элементах;
о прямой, кривой, отрезке;
научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
использовать процесс обучения в целях коррекции недостатков познавательной деятельности;
воспитание трудолюбия, терпеливости и усидчивости.
социальная адаптация и реабилитация;
уточнение, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование произносительной стороны речи.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа, парная, групповая при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью почти каждого урока являются устный счет и геометрический материал. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельных работ, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегчѐнные варианты примеров, задач, других задач. Ведущие приѐмы и методы обучения математике: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечѐнное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа по работе с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу первого класса учащийся научится:
-назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и
вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
-записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие
-строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
-оценивать величины предметов на глаз.
Предметными результатами изучения курса являются:
-использование приобретѐнных математических знаний для описания
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание учебного курса
№ |
Тема |
Элементы содержания темы |
Кол-во часов |
Пропедевтический период |
|||
1 |
Свойства предметов. |
Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся). |
3 |
2 |
Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве. Временные представления. Сравнение по возрасту. |
Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше, такой же (одинаковой, равной) длины, ширины и т.д. Тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы ; сколько, много, мало, немного, несколько, больше, меньше, столько же, равное количество. Изменение количества предметов. Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в , внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе. Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом, за, следующий за. Сутки - утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, на следующий день; рано, поздно; давно, недавно; медленно, быстро. Старше, моложе. |
23 |
3 |
Геометрические фигуры. |
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2- точки. Шар, куб, брус, овал. |
7 |
Числа, величины. |
|||
4 |
Числа. Первый десяток. |
Название. Обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 10. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел (>;<). Сравнение чисел: больше, меньше, лишние. Следующее. Последующее, предыдущие числа. Единицы, недостающие единицы. Сложение и вычитание. Знаки +, — , =. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Число и цифра. 10 единиц -1 десяток. Прибавление и вычитание чисел в пределах 10. Приемы сложения и вычитания. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Таблицы состава чисел в пределах 10, еѐ использование при выполнении действия вычитания. |
59 |
5 |
Величины. |
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к.. 5 к., 10 к., I р., 2 р., 5 р., 10р. Размен и замена. Единица времени — сутки. Обозначение: I сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: I см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. |
6 |
6 |
Текстовые арифметические задачи. |
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. |
11 |
7 |
Числа. Второй десяток. |
Название. Обозначение, десятичный состав чисел от 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1 ,2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единицы, соответствующие случаи вычитания. |
15 |
8 |
Повторение. |
2 |
Учебно - методическое обеспечение:
- учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.
-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 класса вспомогательной школы.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
Дидактические наглядные материалы
Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;
Математические веера;
Плакаты;
Раздаточные карточки;
Проектор;
Интерактивная доска.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии- прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р.,1см, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, -использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, - иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому - решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам; - присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице. - сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. - замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. - черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. - прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемы |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
||||||
1 четверть |
33 |
||||||
1 |
Цвет, назначение предметов. |
1 |
Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. |
Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают. Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку. |
Беседа. Фронтальный опрос. |
|
2 |
Геометрический материал. Круг. |
1 |
|||||
3 |
Большой - маленький. |
1 |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. |
||||
4 |
Одинаковые. Равные по величине. |
||||||
5 |
Положение предмета в пространстве: слева - справа. |
1 |
Устанавливать пространственные отношения: справа-слева. |
||||
6 |
Положение предмета в пространстве: в середине, между. |
1 |
Устанавливать пространственные отношения. |
||||
7 |
Геометрический материал. Квадрат. |
1 |
Распознавать и изображать геом.фигуры. |
||||
8 |
Верху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. |
1 |
Устанавливать пространственные отношения. |
||||
9 |
Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради. |
1 |
Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. |
||||
10 |
Внутри, снаружи, в, рядом, около. |
1 |
Устанавливать пространственные отношения. |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. |
Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. |
Беседа . Фронтальный опрос. |
|
11 |
Знакомство с геометрической фигурой - треугольник. |
1 |
Распознавать и изображать геом.фигуры. |
Работают с геометрическим материалом. |
Практическая работа |
||
12 |
Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные). |
1 |
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Работа с учебником, с тетрадью. |
Работа с карточками. |
|
13 |
Далеко -близко, дальше -ближе, к, от. |
1 |
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары. |
Работа с учебником |
|||
14 |
Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник. |
1 |
Распознавать и изображать геом.фигуры. |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. |
Практическая работа |
||
15 |
Высокий - низкий. |
1 |
Установление зависимости между величинами. |
||||
16 |
Глубокий - мелкий. |
1 |
Установление зависимости между величинами. |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
|||
17 |
Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за. |
Установление зависимости между величинами. |
Мониторинг урока |
||||
18 |
Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить. |
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
Знакомство с предметными множествами: осталось, добавить, сложить. |
|||
19 |
Понятие толстый - тонкий. Уточнение и закрепление этих понятий. |
1 |
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных. |
Индивидуальная работа |
|||
20 |
Сутки: утро, день, вечер, ночь. |
1 |
Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность. |
Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. |
Составлять режим дня. Выполнять упражнения. |
||
21 |
Сегодня, завтра, на следующий день. |
1 |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования |
Участвую в беседе, отвечают на вопросы. |
|||
22 |
Быстро, медленно. |
1 |
Устанавливать зависимости между величинами. |
||||
23 |
Понятия веса: тяжёлый -легкий. |
1 |
Устанавливать зависимости между величинами. |
Работают с предметами. |
Практическая работа |
||
24 |
Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало. |
1 |
Устанавливать зависимости между величинами. |
Работают с учебником, с тетрадью. |
|||
25 |
Один - много, ни одного. |
1 |
Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. |
Работа с предметами. |
Индивидуальная работа |
||
26 |
Временные представления: молодой - старый. |
1 |
Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Составление предложений. |
Беседа |
||
27 |
Больше - меньше, столько же, одинаковое, равное количество. |
1 |
Сравнение предметов |
Сравнивают предметы. |
|||
28 |
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. |
1 |
Следование в поведении социальных норм. |
Тематический контроль |
|||
29 |
Первый десяток. Число и цифра 1. |
1 |
Счет предметов. Цифра 1. Число 1 как количественный признак единственности. |
Работа с учебником, с тетрадью. |
Индивидуальный контроль |
||
30 |
Число и цифра 2. Состав числа два. |
1 |
Счет предметов. Цифра 2. Второй. Название, последовательность и запись чисел. |
Считают в пределах 2-х. работают с числовым рядом. |
Фронтальный опрос |
||
31 |
Сравнение предметных множеств 1,2. |
1 |
Счет предметов. |
Сравнивают предметы. Работают ч числовым рядом |
Беседа |
||
32 |
Геометрический материал. Шар. |
1 |
Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
Работают с геометрическим материалом. Обводят геометрические фигуры, штрихуют. |
Фронтальный опрос |
||
33 |
Повторение изученного в 1 четверти. |
1 |
Повторяют изученное в 1 четверти. |
тест |
|||
2 четверть |
27 |
||||||
1 |
Число и цифра 3. Состав числа три. Числовой ряд 1,2,3. |
1 |
Числа и цифры 1,2,3. Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >. |
Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. |
Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. |
Фронтальный опрос |
|
2 |
Состав числа 3. |
1 |
Знание состав числа 3. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. |
Беседа |
|
3 |
Сложение чисел. Присчитывание по1. |
1 |
Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус). |
Выполнять правила безопасного поведения в школе. |
Решают примеры и задачи в пределах 3. |
Фронтальный опрос |
|
4 |
Вычитание. Отсчитывание по 1 |
1 |
Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус). |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа с учебником, с тетрадью. |
Работа с карточками |
|
5 |
Знакомство с геометрической фигурой куб. |
1 |
Закрепление изученных геометрических фигур. |
Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
Работа с геометрическими фигурами, с трафаретами. |
Практическая работа |
|
6 |
Число 4. Числовой ряд 1,2,3,4 |
1 |
Уметь считать до 4 и обратно. |
Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Решают несложные задачи. |
Индивидуальная работа |
|
7 |
Решение простых задач. |
1 |
Развитие вычислительных навыков. |
Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. |
Работа с учебником, с тетрадью. |
Фронтальный опрос |
|
8 |
Состав числа 4. |
1 |
Знать состав числа 4. |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
Работают с числовым рядом, с счетными палочками. Выполняют упражнения. |
Фронтальный опрос |
|
9 |
Составление задач по рисункам. |
1 |
Уметь составлять задачи по рисункам. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
||
10 |
Решение примеров и задач в пределах 4. |
1 |
Развитие вычислительных навыков. |
Работа с карточками. |
Индивидуальная работа |
||
11 |
Геометрический материал. Брус. |
1 |
Распознавание геометрических фигур. |
Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. |
Работа с геометрическим материалом, работа с шаблонами. |
Практическая работа |
|
12 |
Число и цифра 5. Числовой ряд 1,2,3,4,5. |
1 |
Счет в пределах пяти (прямой и обратный) |
Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. |
Работа с учебником, с тетрадью, со счетными палочками. |
Фронтальный опрос |
|
13 |
Сложение чисел в пределах 5. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5. |
Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе. |
Работа со счетным материалом. |
Индивидуальная работа |
|
14 |
Составление задач по рисункам. |
1 |
Составлять задачи по рисункам. |
Работа с учебником. |
|||
15 |
Состав числа 5. |
1 |
Знать состав числа 5. Решать примеры в пределах 5. |
Работа с учебником и с тетрадью. |
Индивидуальная работа |
||
16 |
Сложение и вычитание в пределах 5. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5. |
Работа со счетным материалом. Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
||
17 |
Прямая, проходящая через одну точку. Овал. |
1 |
Распознавание геометрических фигур. |
Работа с геометрическим материалом. |
Практическая работа |
||
18 |
Число и цифра 0. |
1 |
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0. |
Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. оценку учителя. |
Работа с раздаточным материалом |
Фронтальный опрос |
|
19 |
Все действия с числами в пределах 5. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
Работа со счетным материалом, работа с учебником. |
Индивидуальная работа |
|
20 |
Решение примеров и задач в пределах 5. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5. |
Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
|
21 |
Число и цифра 6. Числовой ряд от 1 до 6. |
1 |
Счет предметов. Название последовательности и запись чисел. |
Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. |
Работа с числовым рядом, со счетным материалом. |
Фронтальный опрос |
|
22 |
Решение примеров и задач. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Работа с учебником, с тетрадью. |
Индивидуальная работа |
||
23 |
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Сравнивать числа, количество предметов. |
|||
24 |
Состав числа 6. |
1 |
Знать состав числа 6. |
Работа со счётными палочками. |
Фронтальный опрос |
||
25 |
Решение примеров и задач. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
||||
26 |
Построение прямой линии через одну точку, две точки. |
1 |
Распознавание и изображение геометрических фигур. |
Работа с геометрическими фигурами, шаблонами. |
Практическая работа |
||
27 |
Повторение изученного во 2 четверти. |
1 |
Обобщать полученные знания |
Работа с учебником. |
|||
3 четверть |
34 |
||||||
1 |
Повторение изученного во 2 четверти. |
1 |
Писать изученные цифры. Соотносить цифру и число. |
Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе. |
Работа по карточкам. |
Фронтальный опрос |
|
2 |
Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств. |
1 |
Счет предметов. Название последовательности и запись чисел. |
Работа с счетным материалом. |
Фронтальный опрос |
||
3 |
Числовой ряд в пределах 7.Следующее, предыдущее числа. |
1 |
Прямой и обратный счет в пределах 7. |
Работа со счетными палочками. |
Индивидуальная работа |
||
4 |
Прибавление , вычитание единицы из числа 7. |
1 |
Решение примеров в пределах 7. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа с учебником и тетрадью. |
||
5 |
Сравнение чисел в пределах 7 |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Выполнять правила безопасного поведения в школе. |
Работать с числами. |
Фронтальный опрос |
|
6 |
Состав числа 7. |
1 |
Знать состав числа 7. Составлять равенства и неравенства. |
Следование в поведении социальных норм. |
Работа с учебником. |
||
7-8 |
Решение примеров и задач в пределах 7. |
2 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
Сравнивать, решать, отвечать на вопросы. |
Фронтальный опрос |
|
9 |
Сутки, неделя. Отрезок. |
1 |
Распознавать геометрические фигуры. |
Работа с геометрическим материалом. |
Практическая работа |
||
10 |
Число и цифра 8. |
1 |
Писать числа и цифры. соотносить цифру и число. |
Работа с учебником. |
|||
11 |
Числовой ряд в пределах 8. |
1 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Решение примеров и задач в пределах 8. |
Фронтальный опрос |
||
12 |
Сравнение чисел в пределах 8 |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Следование в поведении социальных норм. |
Работа с числами и предметами. |
Индивидуальная работа |
|
13 |
Состав числа 8. |
1 |
Знать состав числа 8. |
Воспринимать информацию. |
|||
12 |
Преемственное свойство сложения. |
1 |
Следование в поведении социальных норм. |
||||
13-19 |
Решение примеров и задач в пределах 8. |
6 |
Решать, составлять задачу. |
Фронтальный опрос |
|||
20 |
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. |
1 |
Распознавание геометрических фигур. |
Выполнять правила безопасного поведения в школе. |
Работа геометрическим материалом. |
Практическая работа |
|
21 |
Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств. |
1 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9. |
Выполнять упражнения. |
Индивидуальная работа |
||
22 |
Числовой ряд в пределах 9. |
1 |
Определять место каждого числа в числовом ряду. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа с числовым рядом. |
Фронтальный опрос |
|
23,24 |
Решение примеров в пределах 9. |
2 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Работа с учебником и с тетрадью. |
Индивидуальная работа |
||
25,26 |
Состав числа 9. |
2 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. |
Осмысливать, запоминать, воспроизводить. |
||
27,28 |
Присчитывание, отсчитывание по одной единице. |
2 |
Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
Работа с учебником. |
|||
29 |
Мера длины -сантиметр. |
1 |
Измерение длин с помощью мерки. Сантиметр. |
Измерение длины с помощью линейки. |
Практическая работа |
||
30,31, 32 |
Решение примеров и задач в пределах 9. |
3 |
Сложение и вычитание в пределах 9. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
||
33-34 |
Повторение изученного. |
2 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке. |
Работать по карточкам. |
Индивидуальная работа |
||
4 четверть |
32 |
||||||
1 |
Повторение изученного в 3 четверти. |
1 |
Соотносить изученные цифры и числа. |
Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
|
2 |
Число 10. Число и цифра 10. 10- единиц - 1 десяток. |
1 |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа со счетными палочками. |
Фронтальный опрос |
|
3 |
Числовой ряд в пределах 10. |
1 |
Таблица сложения в пределах 10. |
Работа с числовым рядом. |
Индивидуальная работа |
||
4 |
Состав числа 10. |
1 |
Преемственное свойство сложения. |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
Работа с учебником и тетрадью. |
Тематический контроль |
|
5-6 |
Решение примеров и задач в пределах 10. |
2 |
Связь между сложением и вычитанием. |
Воспроизводить. решать примеры и задачи. |
Фронтальная работа |
||
7 |
Меры стоимости. |
1 |
Знакомство с монетами, разменом и заменой монет. |
Работать с монетами. |
Практическая работа |
||
8 |
Мера массы- килограмм. |
1 |
Знакомство с единицей массы- килограмм. |
Работать с предметами. |
Практическая работа |
||
9 |
Мера ёмкости - литр. |
1 |
Знакомство с единицей массы- литр. |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. |
Практическая работа |
||
10 |
Второй десяток. Число 11. Числовой ряд. |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 11. Знать прямой и обратный счет в пределах 11. |
Следование в поведении социальных норм. |
Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. |
Фронтальная работа |
|
11 |
Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел. |
1 |
Знать десятичный состав числа 11. Сравнивать числа. |
Работать с учебником. |
Устный опрос |
||
12 |
Число 12. Числовой ряд. |
1 |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. |
Уметь решать несложные задачи. Выполнять упражнения. Счет в пределах 12. |
Индивидуальная работа |
|
13 |
Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Сравнивать, решать. |
Фронтальный опрос |
|
14 |
Решение примеров и задач в пределах 12. |
1 |
Выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания в пределах 12 |
Следование в поведении социальных норм. |
Работа с карточками. |
Индивидуальная работа |
|
15 |
Число 13. Числовой ряд. |
1 |
Знание числового ряда в пределах 13. |
Выполнять упражнения. |
Фронтальный опрос |
||
16 |
Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. |
Устный опрос |
|
17 |
Число 14. Числовой ряд. |
1 |
Знакомство с числом 14.. |
Выполнять практические упражнения. |
Индивидуальная работа |
||
18 |
Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Решать и составлять задачи. |
Фронтальный опрос |
|
19 |
Число 15. Числовой ряд. |
1 |
Откладывание числа 15 на счетах. |
Воспринимать информацию. |
Фронтальный опрос |
||
20 |
Десятичный состав числа 15. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. |
Решать и составлять примеры и задачи. |
Фронтальный опрос |
|
21 |
Число 16. Числовой ряд. |
1 |
Значение числового ряда от 1 до 16 в прямом и обратном порядке. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
||
22 |
Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Осмысливать, запоминать, воспроизводить полученные знания. |
Индивидуальная работа |
|
23 |
Решение примеров и задач в пределах 16. |
1 |
Знание компонентов при сложении и вычитании. |
Решать, составлять задачу. |
Фронтальный опрос |
||
24 |
Число 17. Числовой ряд. |
1 |
Откладывание любых чисел в пределах 17 с использованием счетного материала. |
Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. |
Воспринимать информацию, осмысливать запоминать, осуществлять. |
Устный опрос |
|
25 |
Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Следование в поведении социальных норм. |
Работа с учебником. |
Фронтальный опрос |
|
26 |
Число 18. Числовой ряд. |
1 |
Знакомство с числом 18. |
Работа со счетами |
Устный опрос |
||
27 |
Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел. |
1 |
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Работа с карточками. |
Тематический контроль |
|
28 |
Контрольная работа. |
1 |
Работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. |
Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. |
Выполнять контрольную работу. |
Контрольная работа |
|
29 |
Работа над ошибками. |
1 |
Решать примеры и задачи. |
Делать работу над ошибками. |
Фронтальный опрос |
||
30 |
Число 19. Десятичный состав числа 19. |
1 |
Знакомство с десятичным составом 19. |
Выполнять правила безопасного поведения в школе. |
Работать по учебнику. |
Фронтальный опрос |
|
31 |
Число 20. Десятичный состав числа 20. |
1 |
Знакомство с десятичным составом 20. |
Работать с карточками. |
Индивидуальная работа |
||
32 |
Повторение изученного. |
1 |
Выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания. |
Следование в поведении социальных норм. |
Овладевать приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения. |
Фронтальный опрос |
Аллагулова Розалия Шарифулловна