12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92961
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

на 2016 – 2017 учебный год.


Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение»,2016г. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Основными целями начального обучения математике являются:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

дать представления об отрезке числового ряда от 1 до 20;

о десятке, об однозначных и двузначных числах;

о компонентах и результатах сложения и вычитания;

о геометрических фигурах (четырехугольники: прямоугольник, квадрат; треугольник) и их элементах;

о прямой, кривой, отрезке;

научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;

использовать процесс обучения в целях коррекции недостатков познавательной деятельности;

воспитание трудолюбия, терпеливости и усидчивости.

социальная адаптация и реабилитация;

уточнение, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование произносительной стороны речи.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа, парная, групповая при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью почти каждого урока являются устный счет и геометрический материал. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельных работ, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегчѐнные варианты примеров, задач, других задач. Ведущие приѐмы и методы обучения математике: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечѐнное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа по работе с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Личностные и предметные результаты.

Личностные результаты.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

-назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и

вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие

-строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценивать величины предметов на глаз.

Предметными результатами изучения курса являются:

-использование приобретѐнных математических знаний для описания

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

 

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,

 

Основная образовательная программа начального общего образования.

 

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание учебного курса

Тема

Элементы содержания темы

Кол-во часов

 

Пропедевтический период

   

1

Свойства предметов.

Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся).

3

2

Сравнение предметов.

Положение предметов в пространстве.

Временные представления.

Сравнение по возрасту.

Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше, такой же (одинаковой, равной) длины, ширины и т.д. Тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы ; сколько, много, мало, немного, несколько, больше, меньше, столько же, равное количество. Изменение количества предметов.

Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в , внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе.

Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом, за, следующий за.

Сутки - утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, на следующий день; рано, поздно; давно, недавно; медленно, быстро.

Старше, моложе.

23

3

Геометрические фигуры.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2- точки.

Шар, куб, брус, овал.

7

 

Числа, величины.

   

4

Числа. Первый десяток.

Название. Обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 10. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел (>;<). Сравнение чисел: больше, меньше, лишние. Следующее. Последующее, предыдущие числа. Единицы, недостающие единицы. Сложение и вычитание. Знаки +, — , =. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Число и цифра. 10 единиц -1 десяток. Прибавление и вычитание чисел в пределах 10. Приемы сложения и вычитания. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Таблицы состава чисел в пределах 10, еѐ использование при выполнении действия вычитания.

59

5

Величины.

Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к.. 5 к., 10 к., I р., 2 р., 5 р., 10р. Размен и замена. Единица времени — сутки. Обозначение: I сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: I см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

6

6

Текстовые арифметические задачи.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

11

7

Числа. Второй десяток.

Название. Обозначение, десятичный состав чисел от 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1 ,2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единицы, соответствующие случаи вычитания.

15

8

Повторение.

 

2

Учебно - методическое обеспечение:

- учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.

-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 класса вспомогательной школы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

Дидактические наглядные материалы

Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;

Математические веера;

Плакаты;

Раздаточные карточки;

Проектор;

Интерактивная доска.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

- линии- прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р.,1см, 1 кг, 1 л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, -использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, - иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому - решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам; - присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице. - сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. - замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. - черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. - прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемы

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

33

       

1

Цвет, назначение предметов.

 

1

Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам.

Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Осмысливают, запоминают.

Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку.

Беседа.

Фронтальный опрос.

2

Геометрический материал. Круг.

 

1

 

3

Большой - маленький.

 

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

4

Одинаковые. Равные по величине.

     

5

Положение предмета в пространстве: слева - справа.

 

1

Устанавливать пространственные отношения: справа-слева.

6

Положение предмета в пространстве: в середине, между.

 

1

Устанавливать пространственные отношения.

7

Геометрический материал. Квадрат.

 

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

8

Верху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.

 

1

Устанавливать пространственные отношения.

9

Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради.

 

1

Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии.

10

Внутри, снаружи, в, рядом, около.

 

1

Устанавливать пространственные отношения.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

Беседа .

Фронтальный опрос.

11

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

 

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

 

Работают с геометрическим материалом.

Практическая работа

12

Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные).

 

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Работа с учебником, с тетрадью.

Работа с карточками.

13

Далеко -близко, дальше -ближе, к, от.

 

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

 

Работа с учебником

 

14

Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник.

 

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

 

Практическая работа

15

Высокий - низкий.

 

1

Установление зависимости между величинами.

     

16

Глубокий - мелкий.

 

1

Установление зависимости между величинами.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

   

17

Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за.

   

Установление зависимости между величинами.

   

Мониторинг урока

18

Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить.

   

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Знакомство с предметными множествами: осталось, добавить, сложить.

 

19

Понятие толстый - тонкий. Уточнение и закрепление этих понятий.

 

1

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных.

   

Индивидуальная работа

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

 

1

Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность.

Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Составлять режим дня. Выполнять упражнения.

 

21

Сегодня, завтра, на следующий день.

 

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

 

Участвую в беседе, отвечают на вопросы.

 

22

Быстро, медленно.

 

1

Устанавливать зависимости между величинами.

     

23

Понятия веса: тяжёлый -легкий.

 

1

Устанавливать зависимости между величинами.

 

Работают с предметами.

Практическая работа

24

Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало.

 

1

Устанавливать зависимости между величинами.

 

Работают с учебником, с тетрадью.

 

25

Один - много, ни одного.

 

1

 

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Работа с предметами.

Индивидуальная работа

26

Временные представления: молодой - старый.

 

1

 

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Составление предложений.

Беседа

27

Больше - меньше, столько же, одинаковое, равное количество.

 

1

Сравнение предметов

 

Сравнивают предметы.

 

28

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

 

1

 

Следование в поведении социальных норм.

 

Тематический контроль

29

Первый десяток. Число и цифра 1.

 

1

Счет предметов. Цифра 1. Число 1 как количественный признак единственности.

 

Работа с учебником, с тетрадью.

Индивидуальный контроль

30

Число и цифра 2. Состав числа два.

 

1

Счет предметов. Цифра 2. Второй. Название, последовательность и запись чисел.

 

Считают в пределах 2-х. работают с числовым рядом.

Фронтальный опрос

31

Сравнение предметных множеств 1,2.

 

1

Счет предметов.

 

Сравнивают предметы. Работают ч числовым рядом

Беседа

32

Геометрический материал. Шар.

 

1

 

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Работают с геометрическим материалом. Обводят геометрические фигуры, штрихуют.

Фронтальный опрос

33

Повторение изученного в 1 четверти.

 

1

   

Повторяют изученное в 1 четверти.

тест

 

2 четверть

 

27

       

1

Число и цифра 3. Состав числа три. Числовой ряд 1,2,3.

 

1

Числа и цифры 1,2,3. Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >.

Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

Фронтальный опрос

2

Состав числа 3.

 

1

Знание состав числа 3.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Осмысливают, запоминают, воспроизводят.

Беседа

3

Сложение чисел. Присчитывание по1.

 

1

Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус).

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Решают примеры и задачи в пределах 3.

Фронтальный опрос

4

Вычитание. Отсчитывание по 1

 

1

Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус).

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа с учебником, с тетрадью.

Работа с карточками

5

Знакомство с геометрической фигурой куб.

 

1

Закрепление изученных геометрических фигур.

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Работа с геометрическими фигурами, с трафаретами.

Практическая работа

6

Число 4. Числовой ряд 1,2,3,4

 

1

Уметь считать до 4 и обратно.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Решают несложные задачи.

Индивидуальная работа

7

Решение простых задач.

 

1

Развитие вычислительных навыков.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Работа с учебником, с тетрадью.

Фронтальный опрос

8

Состав числа 4.

 

1

Знать состав числа 4.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Работают с числовым рядом, с счетными палочками. Выполняют упражнения.

Фронтальный опрос

9

Составление задач по рисункам.

 

1

Уметь составлять задачи по рисункам.

 

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

10

Решение примеров и задач в пределах 4.

 

1

Развитие вычислительных навыков.

 

Работа с карточками.

Индивидуальная работа

11

Геометрический материал. Брус.

 

1

Распознавание геометрических фигур.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Работа с геометрическим материалом, работа с шаблонами.

Практическая работа

12

Число и цифра 5. Числовой ряд 1,2,3,4,5.

 

1

Счет в пределах пяти (прямой и обратный)

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, с тетрадью, со счетными палочками.

Фронтальный опрос

13

Сложение чисел в пределах 5.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5.

Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе.

Работа со счетным материалом.

Индивидуальная работа

14

Составление задач по рисункам.

 

1

Составлять задачи по рисункам.

 

Работа с учебником.

 

15

Состав числа 5.

 

1

Знать состав числа 5. Решать примеры в пределах 5.

 

Работа с учебником и с тетрадью.

Индивидуальная работа

16

Сложение и вычитание в пределах 5.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5.

 

Работа со счетным материалом. Работа с учебником.

Фронтальный опрос

17

Прямая, проходящая через одну точку. Овал.

 

1

Распознавание геометрических фигур.

 

Работа с геометрическим материалом.

Практическая работа

18

Число и цифра 0.

 

1

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0.

Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика.

оценку учителя.

Работа с раздаточным материалом

Фронтальный опрос

19

Все действия с числами в пределах 5.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Работа со счетным материалом, работа с учебником.

Индивидуальная работа

20

Решение примеров и задач в пределах 5.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

21

Число и цифра 6. Числовой ряд от 1 до 6.

 

1

Счет предметов. Название последовательности и запись чисел.

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Работа с числовым рядом, со счетным материалом.

Фронтальный опрос

22

Решение примеров и задач.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

 

Работа с учебником, с тетрадью.

Индивидуальная работа

23

Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

 

Сравнивать числа, количество предметов.

 

24

Состав числа 6.

 

1

Знать состав числа 6.

 

Работа со счётными палочками.

Фронтальный опрос

25

Решение примеров и задач.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

     

26

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

 

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

 

Работа с геометрическими фигурами, шаблонами.

Практическая работа

27

Повторение изученного во 2 четверти.

 

1

Обобщать полученные знания

 

Работа с учебником.

 
 

3 четверть

 

34

       

1

Повторение изученного во 2 четверти.

 

1

Писать изученные цифры. Соотносить цифру и число.

Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос

2

Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств.

 

1

Счет предметов. Название последовательности и запись чисел.

 

Работа с счетным материалом.

Фронтальный опрос

3

Числовой ряд в пределах 7.Следующее, предыдущее числа.

 

1

Прямой и обратный счет в пределах 7.

 

Работа со счетными палочками.

Индивидуальная работа

4

Прибавление , вычитание единицы из числа 7.

 

1

Решение примеров в пределах 7.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа с учебником и тетрадью.

 

5

Сравнение чисел в пределах 7

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Работать с числами.

Фронтальный опрос

6

Состав числа 7.

 

1

Знать состав числа 7. Составлять равенства и неравенства.

Следование в поведении социальных норм.

Работа с учебником.

 

7-8

Решение примеров и задач в пределах 7.

 

2

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Сравнивать, решать, отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос

9

Сутки, неделя. Отрезок.

 

1

Распознавать геометрические фигуры.

 

Работа с геометрическим материалом.

Практическая работа

10

Число и цифра 8.

 

1

Писать числа и цифры. соотносить цифру и число.

 

Работа с учебником.

 

11

Числовой ряд в пределах 8.

 

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

 

Решение примеров и задач в пределах 8.

Фронтальный опрос

12

Сравнение чисел в пределах 8

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Следование в поведении социальных норм.

Работа с числами и предметами.

Индивидуальная работа

13

Состав числа 8.

 

1

Знать состав числа 8.

 

Воспринимать информацию.

 

12

Преемственное свойство сложения.

 

1

 

Следование в поведении социальных норм.

   

13-19

Решение примеров и задач в пределах 8.

 

6

   

Решать, составлять задачу.

Фронтальный опрос

20

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

 

1

Распознавание геометрических фигур.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Работа геометрическим материалом.

Практическая работа

21

Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств.

 

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9.

 

Выполнять упражнения.

Индивидуальная работа

22

Числовой ряд в пределах 9.

 

1

Определять место каждого числа в числовом ряду.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа с числовым рядом.

Фронтальный опрос

23,24

Решение примеров в пределах 9.

 

2

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

 

Работа с учебником и с тетрадью.

Индивидуальная работа

25,26

Состав числа 9.

 

2

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Осмысливать, запоминать, воспроизводить.

 

27,28

Присчитывание, отсчитывание по одной единице.

 

2

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

 

Работа с учебником.

 

29

Мера длины -сантиметр.

 

1

Измерение длин с помощью мерки. Сантиметр.

 

Измерение длины с помощью линейки.

Практическая работа

30,31,

32

Решение примеров и задач в пределах 9.

 

3

Сложение и вычитание в пределах 9.

 

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

33-34

Повторение изученного.

 

2

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке.

 

Работать по карточкам.

Индивидуальная работа

 

4 четверть

 

32

       

1

Повторение изученного в 3 четверти.

 

1

Соотносить изученные цифры и числа.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

2

Число 10. Число и цифра 10. 10- единиц - 1 десяток.

 

1

Сложение и вычитание в пределах 10.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа со счетными палочками.

Фронтальный опрос

3

Числовой ряд в пределах 10.

 

1

Таблица сложения в пределах 10.

 

Работа с числовым рядом.

Индивидуальная работа

4

Состав числа 10.

 

1

Преемственное свойство сложения.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Работа с учебником и тетрадью.

Тематический контроль

5-6

Решение примеров и задач в пределах 10.

 

2

Связь между сложением и вычитанием.

 

Воспроизводить. решать примеры и задачи.

Фронтальная работа

7

Меры стоимости.

 

1

Знакомство с монетами, разменом и заменой монет.

 

Работать с монетами.

Практическая работа

8

Мера массы- килограмм.

 

1

Знакомство с единицей массы- килограмм.

 

Работать с предметами.

Практическая работа

9

Мера ёмкости - литр.

 

1

Знакомство с единицей массы- литр.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

 

Практическая работа

10

Второй десяток. Число 11. Числовой ряд.

 

1

Знакомство с числом и цифрой 11. Знать прямой и обратный счет в пределах 11.

Следование в поведении социальных норм.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Фронтальная работа

11

Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел.

 

1

Знать десятичный состав числа 11. Сравнивать числа.

 

Работать с учебником.

Устный опрос

12

Число 12. Числовой ряд.

 

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Уметь решать несложные задачи. Выполнять упражнения. Счет в пределах 12.

Индивидуальная работа

13

Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать, решать.

Фронтальный опрос

14

Решение примеров и задач в пределах 12.

 

1

Выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания в пределах 12

Следование в поведении социальных норм.

Работа с карточками.

Индивидуальная работа

15

Число 13. Числовой ряд.

 

1

Знание числового ряда в пределах 13.

 

Выполнять упражнения.

Фронтальный опрос

16

Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Устный опрос

17

Число 14. Числовой ряд.

 

1

Знакомство с числом 14..

 

Выполнять практические упражнения.

Индивидуальная работа

18

Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Решать и составлять задачи.

Фронтальный опрос

19

Число 15. Числовой ряд.

 

1

Откладывание числа 15 на счетах.

 

Воспринимать информацию.

Фронтальный опрос

20

Десятичный состав числа 15. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Решать и составлять примеры и задачи.

Фронтальный опрос

21

Число 16. Числовой ряд.

 

1

Значение числового ряда от 1 до 16 в прямом и обратном порядке.

 

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

22

Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осмысливать, запоминать, воспроизводить полученные знания.

Индивидуальная работа

23

Решение примеров и задач в пределах 16.

 

1

Знание компонентов при сложении и вычитании.

 

Решать, составлять задачу.

Фронтальный опрос

24

Число 17. Числовой ряд.

 

1

Откладывание любых чисел в пределах 17 с использованием счетного материала.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Воспринимать информацию, осмысливать запоминать, осуществлять.

Устный опрос

25

Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Следование в поведении социальных норм.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

26

Число 18. Числовой ряд.

 

1

Знакомство с числом 18.

 

Работа со счетами

Устный опрос

27

Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел.

 

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа с карточками.

Тематический контроль

28

Контрольная работа.

 

1

Работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Выполнять контрольную работу.

Контрольная работа

29

Работа над ошибками.

 

1

Решать примеры и задачи.

 

Делать работу над ошибками.

Фронтальный опрос

30

Число 19. Десятичный состав числа 19.

 

1

Знакомство с десятичным составом 19.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Работать по учебнику.

Фронтальный опрос

31

Число 20. Десятичный состав числа 20.

 

1

Знакомство с десятичным составом 20.

 

Работать с карточками.

Индивидуальная работа

32

Повторение изученного.

 

1

Выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания.

Следование в поведении социальных норм.

Овладевать приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.

Фронтальный опрос

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Аллагулова Розалия Шарифулловна, 08.09.20 в 19:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам большое за рабочую программу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.