12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Артеменко Елена Николаевна87964 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная образовательная программа по математике 1 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение»,2016г. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основными целями начального обучения математике являются:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
дать представления об отрезке числового ряда от 1 до 20;
о десятке, об однозначных и двузначных числах;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах (четырехугольники: прямоугольник, квадрат; треугольник) и их элементах;
о прямой, кривой, отрезке;
научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
использовать процесс обучения в целях коррекции недостатков познавательной деятельности;
воспитание трудолюбия, терпеливости и усидчивости.
социальная адаптация и реабилитация;
уточнение, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование произносительной стороны речи.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа, парная, групповая при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью почти каждого урока являются устный счет и геометрический материал. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельных работ, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегчѐнные варианты примеров, задач, других задач. Ведущие приѐмы и методы обучения математике: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечѐнное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа по работе с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу первого класса учащийся научится:
-назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и
вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
-записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие
-строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
-оценивать величины предметов на глаз.
Предметными результатами изучения курса являются:
-использование приобретѐнных математических знаний для описания
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание учебного курса
№ | Тема | Элементы содержания темы | Кол-во часов |
Пропедевтический период | |||
1 | Свойства предметов. | Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся). | 3 |
2 | Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве. Временные представления. Сравнение по возрасту. | Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше, такой же (одинаковой, равной) длины, ширины и т.д. Тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы ; сколько, много, мало, немного, несколько, больше, меньше, столько же, равное количество. Изменение количества предметов. Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в , внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе. Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом, за, следующий за. Сутки - утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, на следующий день; рано, поздно; давно, недавно; медленно, быстро. Старше, моложе. | 23 |
3 | Геометрические фигуры. | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2- точки. Шар, куб, брус, овал. | 7 |
Числа, величины. | |||
4 | Числа. Первый десяток. | Название. Обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 10. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел (>;<). Сравнение чисел: больше, меньше, лишние. Следующее. Последующее, предыдущие числа. Единицы, недостающие единицы. Сложение и вычитание. Знаки +, — , =. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Число и цифра. 10 единиц -1 десяток. Прибавление и вычитание чисел в пределах 10. Приемы сложения и вычитания. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Таблицы состава чисел в пределах 10, еѐ использование при выполнении действия вычитания. | 59 |
5 | Величины. | Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к.. 5 к., 10 к., I р., 2 р., 5 р., 10р. Размен и замена. Единица времени — сутки. Обозначение: I сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: I см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. | 6 |
6 | Текстовые арифметические задачи. | Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. | 11 |
7 | Числа. Второй десяток. | Название. Обозначение, десятичный состав чисел от 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1 ,2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единицы, соответствующие случаи вычитания. | 15 |
8 | Повторение. | 2 |
Учебно - методическое обеспечение:
- учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.
-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 класса вспомогательной школы.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
Дидактические наглядные материалы
Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;
Математические веера;
Плакаты;
Раздаточные карточки;
Проектор;
Интерактивная доска.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии- прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р.,1см, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, -использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, - иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому - решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам; - присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице. - сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. - замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. - черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. - прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемы | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | ||||||
1 четверть | 33 | ||||||
1 | Цвет, назначение предметов. | 1 | Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. | Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Осмысливают, запоминают. Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку. | Беседа. Фронтальный опрос. | |
2 | Геометрический материал. Круг. | 1 | |||||
3 | Большой - маленький. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. | ||||
4 | Одинаковые. Равные по величине. | ||||||
5 | Положение предмета в пространстве: слева - справа. | 1 | Устанавливать пространственные отношения: справа-слева. | ||||
6 | Положение предмета в пространстве: в середине, между. | 1 | Устанавливать пространственные отношения. | ||||
7 | Геометрический материал. Квадрат. | 1 | Распознавать и изображать геом.фигуры. | ||||
8 | Верху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. | 1 | Устанавливать пространственные отношения. | ||||
9 | Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради. | 1 | Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. | ||||
10 | Внутри, снаружи, в, рядом, около. | 1 | Устанавливать пространственные отношения. | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | Беседа . Фронтальный опрос. | |
11 | Знакомство с геометрической фигурой - треугольник. | 1 | Распознавать и изображать геом.фигуры. | Работают с геометрическим материалом. | Практическая работа | ||
12 | Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные). | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Работа с учебником, с тетрадью. | Работа с карточками. | |
13 | Далеко -близко, дальше -ближе, к, от. | 1 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары. | Работа с учебником | |||
14 | Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник. | 1 | Распознавать и изображать геом.фигуры. | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. | Практическая работа | ||
15 | Высокий - низкий. | 1 | Установление зависимости между величинами. | ||||
16 | Глубокий - мелкий. | 1 | Установление зависимости между величинами. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | |||
17 | Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за. | Установление зависимости между величинами. | Мониторинг урока | ||||
18 | Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить. | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Знакомство с предметными множествами: осталось, добавить, сложить. | |||
19 | Понятие толстый - тонкий. Уточнение и закрепление этих понятий. | 1 | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных. | Индивидуальная работа | |||
20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность. | Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Составлять режим дня. Выполнять упражнения. | ||
21 | Сегодня, завтра, на следующий день. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования | Участвую в беседе, отвечают на вопросы. | |||
22 | Быстро, медленно. | 1 | Устанавливать зависимости между величинами. | ||||
23 | Понятия веса: тяжёлый -легкий. | 1 | Устанавливать зависимости между величинами. | Работают с предметами. | Практическая работа | ||
24 | Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало. | 1 | Устанавливать зависимости между величинами. | Работают с учебником, с тетрадью. | |||
25 | Один - много, ни одного. | 1 | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Работа с предметами. | Индивидуальная работа | ||
26 | Временные представления: молодой - старый. | 1 | Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Составление предложений. | Беседа | ||
27 | Больше - меньше, столько же, одинаковое, равное количество. | 1 | Сравнение предметов | Сравнивают предметы. | |||
28 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | Следование в поведении социальных норм. | Тематический контроль | |||
29 | Первый десяток. Число и цифра 1. | 1 | Счет предметов. Цифра 1. Число 1 как количественный признак единственности. | Работа с учебником, с тетрадью. | Индивидуальный контроль | ||
30 | Число и цифра 2. Состав числа два. | 1 | Счет предметов. Цифра 2. Второй. Название, последовательность и запись чисел. | Считают в пределах 2-х. работают с числовым рядом. | Фронтальный опрос | ||
31 | Сравнение предметных множеств 1,2. | 1 | Счет предметов. | Сравнивают предметы. Работают ч числовым рядом | Беседа | ||
32 | Геометрический материал. Шар. | 1 | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Работают с геометрическим материалом. Обводят геометрические фигуры, штрихуют. | Фронтальный опрос | ||
33 | Повторение изученного в 1 четверти. | 1 | Повторяют изученное в 1 четверти. | тест | |||
2 четверть | 27 | ||||||
1 | Число и цифра 3. Состав числа три. Числовой ряд 1,2,3. | 1 | Числа и цифры 1,2,3. Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >. | Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. | Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Фронтальный опрос | |
2 | Состав числа 3. | 1 | Знание состав числа 3. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | Осмысливают, запоминают, воспроизводят. | Беседа | |
3 | Сложение чисел. Присчитывание по1. | 1 | Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус). | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Решают примеры и задачи в пределах 3. | Фронтальный опрос | |
4 | Вычитание. Отсчитывание по 1 | 1 | Закрепление операций с предметами множествами сложить, вычесть(плюс, минус). | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа с учебником, с тетрадью. | Работа с карточками | |
5 | Знакомство с геометрической фигурой куб. | 1 | Закрепление изученных геометрических фигур. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | Работа с геометрическими фигурами, с трафаретами. | Практическая работа | |
6 | Число 4. Числовой ряд 1,2,3,4 | 1 | Уметь считать до 4 и обратно. | Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Решают несложные задачи. | Индивидуальная работа | |
7 | Решение простых задач. | 1 | Развитие вычислительных навыков. | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Работа с учебником, с тетрадью. | Фронтальный опрос | |
8 | Состав числа 4. | 1 | Знать состав числа 4. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Работают с числовым рядом, с счетными палочками. Выполняют упражнения. | Фронтальный опрос | |
9 | Составление задач по рисункам. | 1 | Уметь составлять задачи по рисункам. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | ||
10 | Решение примеров и задач в пределах 4. | 1 | Развитие вычислительных навыков. | Работа с карточками. | Индивидуальная работа | ||
11 | Геометрический материал. Брус. | 1 | Распознавание геометрических фигур. | Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. | Работа с геометрическим материалом, работа с шаблонами. | Практическая работа | |
12 | Число и цифра 5. Числовой ряд 1,2,3,4,5. | 1 | Счет в пределах пяти (прямой и обратный) | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. | Работа с учебником, с тетрадью, со счетными палочками. | Фронтальный опрос | |
13 | Сложение чисел в пределах 5. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5. | Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе. | Работа со счетным материалом. | Индивидуальная работа | |
14 | Составление задач по рисункам. | 1 | Составлять задачи по рисункам. | Работа с учебником. | |||
15 | Состав числа 5. | 1 | Знать состав числа 5. Решать примеры в пределах 5. | Работа с учебником и с тетрадью. | Индивидуальная работа | ||
16 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5. | Работа со счетным материалом. Работа с учебником. | Фронтальный опрос | ||
17 | Прямая, проходящая через одну точку. Овал. | 1 | Распознавание геометрических фигур. | Работа с геометрическим материалом. | Практическая работа | ||
18 | Число и цифра 0. | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0. | Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. оценку учителя. | Работа с раздаточным материалом | Фронтальный опрос | |
19 | Все действия с числами в пределах 5. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | Работа со счетным материалом, работа с учебником. | Индивидуальная работа | |
20 | Решение примеров и задач в пределах 5. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров в пределах 5. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | |
21 | Число и цифра 6. Числовой ряд от 1 до 6. | 1 | Счет предметов. Название последовательности и запись чисел. | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. | Работа с числовым рядом, со счетным материалом. | Фронтальный опрос | |
22 | Решение примеров и задач. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Работа с учебником, с тетрадью. | Индивидуальная работа | ||
23 | Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Сравнивать числа, количество предметов. | |||
24 | Состав числа 6. | 1 | Знать состав числа 6. | Работа со счётными палочками. | Фронтальный опрос | ||
25 | Решение примеров и задач. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | ||||
26 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Работа с геометрическими фигурами, шаблонами. | Практическая работа | ||
27 | Повторение изученного во 2 четверти. | 1 | Обобщать полученные знания | Работа с учебником. | |||
3 четверть | 34 | ||||||
1 | Повторение изученного во 2 четверти. | 1 | Писать изученные цифры. Соотносить цифру и число. | Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе. | Работа по карточкам. | Фронтальный опрос | |
2 | Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств. | 1 | Счет предметов. Название последовательности и запись чисел. | Работа с счетным материалом. | Фронтальный опрос | ||
3 | Числовой ряд в пределах 7.Следующее, предыдущее числа. | 1 | Прямой и обратный счет в пределах 7. | Работа со счетными палочками. | Индивидуальная работа | ||
4 | Прибавление , вычитание единицы из числа 7. | 1 | Решение примеров в пределах 7. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа с учебником и тетрадью. | ||
5 | Сравнение чисел в пределах 7 | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Работать с числами. | Фронтальный опрос | |
6 | Состав числа 7. | 1 | Знать состав числа 7. Составлять равенства и неравенства. | Следование в поведении социальных норм. | Работа с учебником. | ||
7-8 | Решение примеров и задач в пределах 7. | 2 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Сравнивать, решать, отвечать на вопросы. | Фронтальный опрос | |
9 | Сутки, неделя. Отрезок. | 1 | Распознавать геометрические фигуры. | Работа с геометрическим материалом. | Практическая работа | ||
10 | Число и цифра 8. | 1 | Писать числа и цифры. соотносить цифру и число. | Работа с учебником. | |||
11 | Числовой ряд в пределах 8. | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Решение примеров и задач в пределах 8. | Фронтальный опрос | ||
12 | Сравнение чисел в пределах 8 | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Следование в поведении социальных норм. | Работа с числами и предметами. | Индивидуальная работа | |
13 | Состав числа 8. | 1 | Знать состав числа 8. | Воспринимать информацию. | |||
12 | Преемственное свойство сложения. | 1 | Следование в поведении социальных норм. | ||||
13-19 | Решение примеров и задач в пределах 8. | 6 | Решать, составлять задачу. | Фронтальный опрос | |||
20 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | 1 | Распознавание геометрических фигур. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Работа геометрическим материалом. | Практическая работа | |
21 | Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9. | Выполнять упражнения. | Индивидуальная работа | ||
22 | Числовой ряд в пределах 9. | 1 | Определять место каждого числа в числовом ряду. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа с числовым рядом. | Фронтальный опрос | |
23,24 | Решение примеров в пределах 9. | 2 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Работа с учебником и с тетрадью. | Индивидуальная работа | ||
25,26 | Состав числа 9. | 2 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. | Осмысливать, запоминать, воспроизводить. | ||
27,28 | Присчитывание, отсчитывание по одной единице. | 2 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Работа с учебником. | |||
29 | Мера длины -сантиметр. | 1 | Измерение длин с помощью мерки. Сантиметр. | Измерение длины с помощью линейки. | Практическая работа | ||
30,31, 32 | Решение примеров и задач в пределах 9. | 3 | Сложение и вычитание в пределах 9. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | ||
33-34 | Повторение изученного. | 2 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке. | Работать по карточкам. | Индивидуальная работа | ||
4 четверть | 32 | ||||||
1 | Повторение изученного в 3 четверти. | 1 | Соотносить изученные цифры и числа. | Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | |
2 | Число 10. Число и цифра 10. 10- единиц - 1 десяток. | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа со счетными палочками. | Фронтальный опрос | |
3 | Числовой ряд в пределах 10. | 1 | Таблица сложения в пределах 10. | Работа с числовым рядом. | Индивидуальная работа | ||
4 | Состав числа 10. | 1 | Преемственное свойство сложения. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Работа с учебником и тетрадью. | Тематический контроль | |
5-6 | Решение примеров и задач в пределах 10. | 2 | Связь между сложением и вычитанием. | Воспроизводить. решать примеры и задачи. | Фронтальная работа | ||
7 | Меры стоимости. | 1 | Знакомство с монетами, разменом и заменой монет. | Работать с монетами. | Практическая работа | ||
8 | Мера массы- килограмм. | 1 | Знакомство с единицей массы- килограмм. | Работать с предметами. | Практическая работа | ||
9 | Мера ёмкости - литр. | 1 | Знакомство с единицей массы- литр. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Практическая работа | ||
10 | Второй десяток. Число 11. Числовой ряд. | 1 | Знакомство с числом и цифрой 11. Знать прямой и обратный счет в пределах 11. | Следование в поведении социальных норм. | Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. | Фронтальная работа | |
11 | Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел. | 1 | Знать десятичный состав числа 11. Сравнивать числа. | Работать с учебником. | Устный опрос | ||
12 | Число 12. Числовой ряд. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. | Уметь решать несложные задачи. Выполнять упражнения. Счет в пределах 12. | Индивидуальная работа | |
13 | Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать, решать. | Фронтальный опрос | |
14 | Решение примеров и задач в пределах 12. | 1 | Выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания в пределах 12 | Следование в поведении социальных норм. | Работа с карточками. | Индивидуальная работа | |
15 | Число 13. Числовой ряд. | 1 | Знание числового ряда в пределах 13. | Выполнять упражнения. | Фронтальный опрос | ||
16 | Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. | Устный опрос | |
17 | Число 14. Числовой ряд. | 1 | Знакомство с числом 14.. | Выполнять практические упражнения. | Индивидуальная работа | ||
18 | Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Решать и составлять задачи. | Фронтальный опрос | |
19 | Число 15. Числовой ряд. | 1 | Откладывание числа 15 на счетах. | Воспринимать информацию. | Фронтальный опрос | ||
20 | Десятичный состав числа 15. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. | Решать и составлять примеры и задачи. | Фронтальный опрос | |
21 | Число 16. Числовой ряд. | 1 | Значение числового ряда от 1 до 16 в прямом и обратном порядке. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | ||
22 | Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Осмысливать, запоминать, воспроизводить полученные знания. | Индивидуальная работа | |
23 | Решение примеров и задач в пределах 16. | 1 | Знание компонентов при сложении и вычитании. | Решать, составлять задачу. | Фронтальный опрос | ||
24 | Число 17. Числовой ряд. | 1 | Откладывание любых чисел в пределах 17 с использованием счетного материала. | Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. | Воспринимать информацию, осмысливать запоминать, осуществлять. | Устный опрос | |
25 | Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Следование в поведении социальных норм. | Работа с учебником. | Фронтальный опрос | |
26 | Число 18. Числовой ряд. | 1 | Знакомство с числом 18. | Работа со счетами | Устный опрос | ||
27 | Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Работа с карточками. | Тематический контроль | |
28 | Контрольная работа. | 1 | Работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль. | Выражать свое эмоциональное состояние, настроение. | Выполнять контрольную работу. | Контрольная работа | |
29 | Работа над ошибками. | 1 | Решать примеры и задачи. | Делать работу над ошибками. | Фронтальный опрос | ||
30 | Число 19. Десятичный состав числа 19. | 1 | Знакомство с десятичным составом 19. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Работать по учебнику. | Фронтальный опрос | |
31 | Число 20. Десятичный состав числа 20. | 1 | Знакомство с десятичным составом 20. | Работать с карточками. | Индивидуальная работа | ||
32 | Повторение изученного. | 1 | Выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания. | Следование в поведении социальных норм. | Овладевать приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения. | Фронтальный опрос |
Комментарии (1)
