12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93123
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

 

Рассмотрено на заседании

МО учителей индивидуального

обучения

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

____________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.

 

 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Зайцева Василия

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

 

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 95 учебных часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение»,2016г. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Основными целями начального обучения математике являются:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

дать представления об отрезке числового ряда от 1 до 2;

о компонентах и результатах сложения и вычитания;

о геометрических фигурах (четырехугольники: прямоугольник, квадрат; треугольник) и их элементах;

о прямой, кривой, отрезке;

научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 2;

использовать процесс обучения в целях коррекции недостатков познавательной деятельности;

воспитание трудолюбия, терпеливости и усидчивости.

социальная адаптация и реабилитация;

уточнение, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование произносительной стороны речи.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа, парная, групповая при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью почти каждого урока являются устный счет и геометрический материал. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельных работ, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегчѐнные варианты примеров, задач, других задач. Ведущие приѐмы и методы обучения математике: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечѐнное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа по работе с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Личностные и предметные результаты.

Личностные результаты.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

называть и обозначать действия сложения и

вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 2и соответствующие случаи вычитания;

-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 2;

-записывать и сравнивать числа в пределах 2;

-строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценивать величины предметов на глаз.

Предметными результатами изучения курса являются:

-использование приобретѐнных математических знаний для описания

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

 

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,

 

Основная образовательная программа начального общего образования.

 

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Учебно - методическое обеспечение:

- учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.

-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 класса вспомогательной школы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

Дидактические наглядные материалы

Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;

Математические веера;

Плакаты;

Раздаточные карточки;

Содержание учебного курса

Тема

Элементы содержания темы

Кол-во часов

 

Пропедевтический период

   

1

Свойства предметов.

Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся).

3

2

Сравнение предметов.

Положение предметов в пространстве.

Временные представления.

Сравнение по возрасту.

Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше, такой же (одинаковой, равной) длины, ширины и т.д. Тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы ; сколько, много, мало, немного, несколько, больше, меньше, столько же, равное количество. Изменение количества предметов.

Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в , внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе.

Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом, за, следующий за.

Сутки - утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, на следующий день; рано, поздно; давно, недавно; медленно, быстро.

Старше, моложе.

23

3

Геометрические фигуры.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2- точки.

Шар, куб, брус, овал.

7

 

Числа, величины.

   

4

Числа. Первый десяток.

Название. Обозначение чисел от 1 до 2. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 2. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел (>;<). Сравнение чисел: больше, меньше, лишние. Следующее. Последующее, предыдущие числа. Единицы, недостающие единицы. Сложение и вычитание. Знаки +, — , =. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

59

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Кол-во

Планируемы

результаты

Деятельность учащегося

Мониторинг

часов с.р.

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

25

         

1

Цвет, назначение предметов.

 

3

1

Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам.

Принимать новый статус "ученик", внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Осмысливают, запоминают.

Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку.

 

2

Геометрический материал. Круг.

 

3

1

 

3

Большой - маленький.

 

3

 

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

4

Одинаковые. Равные по величине.

 

3

1

 

5

Положение предмета в пространстве: слева - справа.

 

3

1

Устанавливать пространственные отношения: справа-слева.

6

Положение предмета в пространстве: в середине, между.

 

3

1

Устанавливать пространственные отношения.

7

Геометрический материал. Квадрат.

 

3

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

8

Верху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.

 

3

1

Устанавливать пространственные отношения.

9

Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради.

 

1

 

Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии.

 

2 четверть

 

20

         

10

Внутри, снаружи, в, рядом, около.

 

3

1

Устанавливать пространственные отношения.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

 

11

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

 

3

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

 

Работают с геометрическим материалом.

Практическая работа

12

Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные).

 

3

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

 

Работа с учебником, с тетрадью.

Работа с карточками.

13

Далеко -близко, дальше -ближе, к, от.

 

3

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

 

Работа с учебником

 

14

Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник.

 

3

1

Распознавать и изображать геом.фигуры.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

 

Практическая работа

15

Высокий - низкий.

 

3

1

Установление зависимости между величинами.

     

16

Глубокий - мелкий.

 

2

1

Установление зависимости между величинами.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

   
 

3 четверть

 

26

         

17

Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за.

 

3

1

Установление зависимости между величинами.

     

18

Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить.

 

3

1

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Знакомство с предметными множествами: осталось, добавить, сложить.

 

19

Понятие толстый - тонкий. Уточнение и закрепление этих понятий.

 

3

1

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных.

     

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

 

3

1

Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность.

Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Составлять режим дня. Выполнять упражнения.

 

21

Сегодня, завтра, на следующий день.

 

3

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

 

Участвую в беседе, отвечают на вопросы.

 

22

Быстро, медленно.

 

3

1

Устанавливать зависимости между величинами.

     

23

Понятия веса: тяжёлый -легкий.

 

3

1

Устанавливать зависимости между величинами.

 

Работают с предметами.

Практическая работа

24

Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало.

 

3

1

Устанавливать зависимости между величинами.

 

Работают с учебником, с тетрадью.

 

25

Один - много, ни одного.

 

2

   

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Работа с предметами.

 
 

4 четверть

 

24

         

26

Временные представления: молодой - старый.

 

3

1

 

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Составление предложений.

 

27

Больше - меньше, столько же, одинаковое, равное количество.

 

3

1

Сравнение предметов

 

Сравнивают предметы.

 

28

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

 

3

1

 

Следование в поведении социальных норм.

   

29

Первый десяток. Число и цифра 1.

 

3

1

Счет предметов. Цифра 1. Число 1 как количественный признак единственности.

 

Работа с учебником, с тетрадью.

 

30

Число и цифра 2. Состав числа два.

 

3

1

Счет предметов. Цифра 2. Второй. Название, последовательность и запись чисел.

 

Считают в пределах 2-х.

 

31

Сравнение предметных множеств 1,2.

 

3

1

Счет предметов.

 

Сравнивают предметы.

 

32

Геометрический материал. Шар.

 

3

1

   

Обводят геометрические фигуры, штрихуют.

Практическая работа

33

Повторение изученного.

 

3

1

   

Повторяют изученное в 1 четверти.

тест


 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.