Урок математики во 2 классе с мультимедийным сопровождением «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

4
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

2 класс

Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

(Урок – путешествие в цирк)


Цели: образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 ;

- повторить и закрепить умения решать задачи ;

развивающие:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения , в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки ;

- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем , принимать на себя ответственность за результаты своих действий ;

- развивать логическое мышление , внимание учащихся ;

воспитательные:

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения , видеть сильные и слабые стороны своей личности ;

- воспитывать чувство коллективизма , самостоятельность ;

- воспитывать способность к оценке своих поступков и действий других детей с точки зрения наблюдения .

Планируемые результаты:

Предметные: научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток ; решать текстовые задачи в два действия ; находить периметр фигуры .

Личностные: научить признавать собственные ошибки ; повышать интерес к урокам математики .

Метапредметные:

- регулятивные : организуют взаимопроверку выполненной работы ;

- познавательные : выполняют вычисления по аналогии , сравнивают разные способы решения задачи ;

- коммуникативные : высказывают своё мнение при обсуждении задания , при выполнении задания в паре слушают друг друга , договариваются , объединяют результаты .

Тип урока : урок закрепления знаний .

Форма урока : урок – путешествие .

Средства : презентация , созданная в программе Microsoft Offise Power Point, «билеты в цирк» , картинки цирковых артистов , карточки с заданиями , мяч, микрофон, модели четырёхугольников, линейки.

Методы обучения : интерактивные мультимедийные технологии .

Ход урока

I . Организационный момент

- Здравствуйте , ребята .Улыбнитесь друг другу . Подарите мне свои улыбки . Спасибо . Ваши улыбки располагают к приятному общению , создают хорошее настроение . Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении урока.

II Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы побываем на очень интересном представлении. Но где? Отгадайте загадку.

Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.

Там собачки танцевали.. .

Вы конечно там бывали (Цирк)


t1605546101aa.jpg(слайд 2)

- Но там вам понадобятся все ваши умения и знания в области математики. Вы готовы отправиться на представление?

III Актуализация знаний

Технология «Сенкан»

-Что? Цирк

-Какой? Весёлый, увлекательный, интересный

-Что делает? Очаровывает, развлекает, смешит, веселит

-Моё отношение: Люблю, радуюсь, веселюсь

Устный счёт

-С чего начинается поход в цирк? (с билета)

-Для чего нужен билет? (чтобы знать свое место в зале)

-Найдите значение выражений и узнаете на каком ряду мы будем сидеть.

24 – 4 16+4

13+7 30 - 10

50 – 30 41 – 21

- На каком ряду мы будем сидеть? (20)

3.Минута каллиграфии

20

2

22

4.Технология «Мозговой штурм»

-Представление началось. Кто же выступает первым? Отгадайте.

В цирковом представлении принимали участие медведь , обезьяна и  тигр  .В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.(ответ: медведь)t1605546101ab.jpg (Слайд 3)

5 .Работа над задачей

А теперь на манеже выступит … Отгадайте, кто это?


Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание чисел "
PPTX / 1.79 Мб

(клоун) t1605546101ac.gif (слайд 4)

-Давайте выполним задание от клоуна. Это будет задача.

На арене цирка выступали канатоходцы. Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один до встречи прошёл 20 метров, а другой на 5 метров меньше. Какой длины был канат?

t1605546101ad.jpg(слайд 5)

-О ком говорится в задаче? (о канатоходцах)

-Что о них говорится?( идут навстречу друг другу)

-Что в условии обозначают числа 20 и 5 ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Почему?(потому, что мы не знаем сколько прошёл 2 канатоходец)

- Можем ли мы узнать, сколько прошёл второй канатоходец?(да)

- Каким действием? ( вычитанием)

- Почему? ( потому ,что на 5 меньше)

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?(да)

- Каким действием?( сложением)

- Давайте запишем задачу в тетрадях.

6.Физкультминутка

- А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов и проведём физкультпаузу под весёлую музыку.

t1605546101ae.jpg(Слайд 6)

7.Математический лабиринт.

-А сейчас на арену выезжают следующие артисты.

Конь во весь опор бежит,

На коне лихой джигит

Пролезает под конём, кувыркается на нём. t1605546101af.jpg (слайд 7)

-Помогите нашим артистам проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:


3, 6, 9, …………….30

11, 21, 31, ……….. 91. ( слайд 8)

-Какая закономерность в каждом ряду?

- Поздравьте артистов с успешным выступлением.


8.Решение круговых примеров Фронтальная работа

- Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

t1605546101ag.jpg(слайд 9)

- Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые мы узнаем, кто будет выступать следующим.

46-6 40+28 68-30 38+50 88-70 18+2 20-10 10+36

Ж о н г л ё р ы

9.Игра – технология «Дополни до 100»

t1605546101ah.jpg(слайд 10)

- Ребята, а что делают в цирке жонглёры? Чем они могут жонглировать?

- Значит, жонглёры должны уметь чётко и ловко подкидывать и ловить различные предметы. Мы сейчас с вами тоже немного потренируемся.

- Я вам бросаю мяч, при этом называю число, а вы должны дополнить его до 100.

1 10 30 50 70 80 90 99

10.Решение неравенств

- А теперь пришло время для фокусников.

t1605546101ai.jpg(слайд 11)

- Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между числовыми выражениями.

7+32 ….32+7

36-4…..36-6

88-7…...98-7

42+2…40+2

- Объясните ваш выбор.

11.Работа с геометрическим материалом.

(на доске геометрические фигуры)

- А теперь выступают дрессированные собачки.

t1605546101aj.jpg(слайд 12)

Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу. Но нам нужно правильно рассадить собачек на четырёхугольные тумбы. Измерьте периметры фигур и рассадите правильно собачек. Номер на собачке должен соответствовать периметру тумбы.

- Что такое периметр?

12. Работа с именованными числами. Работа в парах.

- А сейчас время для выступления дрессированных животных. На арене цирка тигры.

t1605546101ak.gif(слайд 13)

Их задание : работа с именованными числами. Задание находится в учебнике на стр.22, №3.

V Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие в цирк подходит к концу . Провожает нас обезьянка ,у неё в руках микрофон.

t1605546101al.gif(слайд 14)

Она хочет знать , понравилось ли вам представление.

-Что мы делали на уроке?

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудности?

-Хотели бы вы ещё раз побывать в цирке?

-На доске рисунки клоунов с разным настроением, выберите себе своё настроение.

VI Домашнее задание :

стр.22, №5 – решить примеры удобным способом, применяя переместительный закон сложения.

VII Оценивание обучающихся. (слайд 15)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации