12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карлина Тамара Алексеевна29

                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Матвинур

Санчурского района Кировской области


Разработка открытого урока

                                                             математики

во 2 классе



на тему: «Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания

в пределах 100»





Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Матвинур

Карлина Тамара Алексеевна




Матвинур, 2020г



Тема: Что узнали. Чему научились. «Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания

в пределах 100»


Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Формирование УУД:

1Личностные УУД

вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

формирование экологического отношения к природе;

стремление совершать добрые поступки.

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

принимать и сохранять заданную учебную цель,

учитывать, выделенные учителем, ориентиры в учебном материале,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

адекватно понимать оценку взрослого,

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

обобщать полученные знания,

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

слушать собеседника,

задавать вопросы,

контролировать действия партнёра,

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;

отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.


Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, фигуры снеговиков, снежки из бумаги, интерактивная доска, геометрический материал.

Урок проведен в игровой форме .



Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

2.Постановка цели урока. Мотивация.

- Ребята, какое время года у нас сейчас? ( Зима)

- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)

Задачи для устного счета:

- В снег упал Алешка, а за ним Сережка,

Тимофей, Артем, Игнат –

Сколько было всех ребят?


Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился … (Снеговик)

(Стук в дверь класса . Приносят письмо и шкатулку..)

- От кого же это письмо:

« Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, поиграем, повеселимся вместе. А найти вам меня поможет «волшебный клубочек». Но предупреждаю, дорога ко мне непростая, только тот, кто любит математику, умеет считать и решать задачи, сможет ко мне добраться.» Веселый Снеговик.


- Ну что, ребята, пойдем к Снеговику в гости?

- Что нам понадобится в дороге? (Знания по математике)

- Какие темы мы изучали на предыдущих уроках?

(Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел)

Значит, какова цель нашего урока:

- Повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 в разных заданиях.


3. Работа с числами

Наш волшебный клубочек покатился, а вот и первое препятствие.

Посмотрите, числа все перепутались, ссорятся друг с другом – не знают кому, где стоять.

95, 13, 28, 75, 89, 64, 37.

- Распределите их в порядке возрастания и тогда их спор прекратится.

(дети записывают, сверяют со слайдом и оценивают себя.)

Клубочек покатился дальше. Но что-то опять случилось.

4. Сравнение математических выражений.

- Знаки «больше», «меньше», «равно» просят нас поставить их в нужные места.

20 + 5 … 29 – 9          54 – 4 … 47 + 4                68 + 7 … 68 + 9

26 + 4 … 32 – 2              43 – 40 …58 – 50            73 – 4 … 83 – 5


(Обмен тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка)


5. Физкультминутка под музыку.

6. Решение задачи.

Клубочек покатился, движемся дальше.

Задача:

Катя вырезала 9 снежинок, а Витя на 3 снежинки больше. Сколько снежинок они сделали вместе?

- Кто понял, как решить задачу, решаем самостоятельно.

- Кому трудно, можно взять карточку-помощницу. (На ней краткая запись и схема)

 К. – 9 с.                         

В. - ? на 3 с. больше

7. Составьте задачу по выражению: 8 + (8 - 2) = 14

(Самопроверка, самооценка)

8. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино…

Обведу я ими круг

И увижу всё вокруг…


Клубочек ведёт нас дальше…


9. Работа с геометрическими фигурами.

- Назовите фигуры, представленные на слайде.

( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.

- Какую фигуру вы бы назвали лишней? Почему?)

      



Работа в группе:

- На партах у вас лежат геометрические фигуры, возьмите треугольник и найдите его периметр , выберите самый большой прямоугольник и тоже вычислите его периметр.

Для чего нам нужно уметь вычислять периметр? ( Если потребуется что-то построить, то нужно уметь сосчитать, сколько потребуется материалов для изготовления)


- Ребята, а что можно построить из представленных фигур? (Кормушку для птиц, домик….)

Да, сейчас кормушка очень необходима, потому что на улице холодно, птицам нужна наша помощь!

- А теперь постройте у себя на партах кормушки. (Дети все вместе делают аппликацию кормушки)


Какие вы молодцы, замечательные получились кормушки!


10. Упражнение в сложении и вычитании чисел. (Если хватит времени на уроке)

Снеговик предлагает поиграть в «математические снежки»

На круглых карточках примеры, которые нужно поместить в коробки с разными ответами ( 1 вариант – 50, 2 вариант – 70)


60 - 10              35 + 15        45 + 5      57 – 7     65 – 15       41 + 9

80– 10      40 + 30      75 – 5       62 + 8       85 -15         55 + 15

(Дети делятся на 2 команды, соревнуются, кто быстрее справится с заданием)



 11. Итог урока

Вот мы и побывали в гостях у Снеговика, что же нам пришлось вспомнить по дороге сюда?

- Сложение и вычитание чисел,

- сравнение суммы и разности чисел,

- решение задач,

- вспомнить , что такое периметр и как его вычислить.

Снеговику с нами было интересно и весело, давайте ему подарим друзей, чтоб ему было нескучно. А какое настроение у вас, такую улыбку и подрисуйте своим снеговичкам. (Дети рисуют улыбки и вывешивают своих снеговиков на доску)


Пора расставаться, но чтобы не забыть о сегодняшней встрече снеговик приготовил вам

12. Домашнее задание : № 10 – задача,

13 (вычисление периметра), № 14 (примеры) –с.73 Выберите 2 задания по желанию.











Презентация к уроку математики во 2 классеPPT / 829.5 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.