Урок математики во 2 классе «Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Матвинур
Санчурского района Кировской области
Разработка открытого урока
математики
во 2 классе
на тему: «Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания
в пределах 100»
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Матвинур
Карлина Тамара Алексеевна
Матвинур, 2020г
Тема: Что узнали. Чему научились. «Повторение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания
в пределах 100»
Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Формирование УУД:
1Личностные УУД
вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
формирование экологического отношения к природе;
стремление совершать добрые поступки.
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
слушать собеседника,
задавать вопросы,
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, фигуры снеговиков, снежки из бумаги, интерактивная доска, геометрический материал.
Урок проведен в игровой форме .
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
2.Постановка цели урока. Мотивация.
- Ребята, какое время года у нас сейчас? ( Зима)
- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)
Задачи для устного счета:
- В снег упал Алешка, а за ним Сережка,
Тимофей, Артем, Игнат –
Сколько было всех ребят?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик)
(Стук в дверь класса . Приносят письмо и шкатулку..)
- От кого же это письмо:
« Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, поиграем, повеселимся вместе. А найти вам меня поможет «волшебный клубочек». Но предупреждаю, дорога ко мне непростая, только тот, кто любит математику, умеет считать и решать задачи, сможет ко мне добраться.» Веселый Снеговик.
- Ну что, ребята, пойдем к Снеговику в гости?
- Что нам понадобится в дороге? (Знания по математике)
- Какие темы мы изучали на предыдущих уроках?
(Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел)
Значит, какова цель нашего урока:
- Повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 в разных заданиях.
3. Работа с числами
Наш волшебный клубочек покатился, а вот и первое препятствие.
Посмотрите, числа все перепутались, ссорятся друг с другом – не знают кому, где стоять.
95, 13, 28, 75, 89, 64, 37.
- Распределите их в порядке возрастания и тогда их спор прекратится.
(дети записывают, сверяют со слайдом и оценивают себя.)
Клубочек покатился дальше. Но что-то опять случилось.
4. Сравнение математических выражений.
- Знаки «больше», «меньше», «равно» просят нас поставить их в нужные места.
20 + 5 … 29 – 9 54 – 4 … 47 + 4 68 + 7 … 68 + 9
26 + 4 … 32 – 2 43 – 40 …58 – 50 73 – 4 … 83 – 5
(Обмен тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка)
5. Физкультминутка под музыку.
6. Решение задачи.
Клубочек покатился, движемся дальше.
Задача:
Катя вырезала 9 снежинок, а Витя на 3 снежинки больше. Сколько снежинок они сделали вместе?
- Кто понял, как решить задачу, решаем самостоятельно.
- Кому трудно, можно взять карточку-помощницу. (На ней краткая запись и схема)
К. – 9 с.
В. - ? на 3 с. больше
7. Составьте задачу по выражению: 8 + (8 - 2) = 14
(Самопроверка, самооценка)
8. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино…
Обведу я ими круг
И увижу всё вокруг…
Клубочек ведёт нас дальше…
9. Работа с геометрическими фигурами.
- Назовите фигуры, представленные на слайде.
( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.
- Какую фигуру вы бы назвали лишней? Почему?)
Работа в группе:
- На партах у вас лежат геометрические фигуры, возьмите треугольник и найдите его периметр , выберите самый большой прямоугольник и тоже вычислите его периметр.
Для чего нам нужно уметь вычислять периметр? ( Если потребуется что-то построить, то нужно уметь сосчитать, сколько потребуется материалов для изготовления)
- Ребята, а что можно построить из представленных фигур? (Кормушку для птиц, домик….)
Да, сейчас кормушка очень необходима, потому что на улице холодно, птицам нужна наша помощь!
- А теперь постройте у себя на партах кормушки. (Дети все вместе делают аппликацию кормушки)
Какие вы молодцы, замечательные получились кормушки!
10. Упражнение в сложении и вычитании чисел. (Если хватит времени на уроке)
Снеговик предлагает поиграть в «математические снежки»
На круглых карточках примеры, которые нужно поместить в коробки с разными ответами ( 1 вариант – 50, 2 вариант – 70)
60 - 10 35 + 15 45 + 5 57 – 7 65 – 15 41 + 9
80– 10 40 + 30 75 – 5 62 + 8 85 -15 55 + 15
(Дети делятся на 2 команды, соревнуются, кто быстрее справится с заданием)
11. Итог урока
Вот мы и побывали в гостях у Снеговика, что же нам пришлось вспомнить по дороге сюда?
- Сложение и вычитание чисел,
- сравнение суммы и разности чисел,
- решение задач,
- вспомнить , что такое периметр и как его вычислить.
Снеговику с нами было интересно и весело, давайте ему подарим друзей, чтоб ему было нескучно. А какое настроение у вас, такую улыбку и подрисуйте своим снеговичкам. (Дети рисуют улыбки и вывешивают своих снеговиков на доску)
Пора расставаться, но чтобы не забыть о сегодняшней встрече снеговик приготовил вам
12. Домашнее задание : № 10 – задача,
№ 13 (вычисление периметра), № 14 (примеры) –с.73 Выберите 2 задания по желанию.