12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шихрагимова Флорида Мутагировна312
Россия, Дагестан респ., Куркент Сулейман -Стальский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок математики в 3 классе


t1603645479aa.jpg


Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Куркентская СОШ № 1 имени Рагимова М.М.»

Шихрагимова Флорида Мутагировна.




Тема: "Таблица умножения и деления с числом 6"


Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного; добывать новые знания.



Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи;

повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

карточки для работы в группах, рабочие тетради;

таблица умножения;

магнитные фишки домино.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

карточки для работы в группах .

Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Фото

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.


Учащиеся настраиваются на работу.











2

t1603645479ab.png






t1603645479ac.jpg




t1603645479ad.jpg



II этап.

Проведение минутки чистописания
















Оформление тетрадей.


Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа.




Скажите ребята, а число 16 встречается в изученном нами табличном умножении?

Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?


Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.







А теперь проведём минутку чистописания.


Задание №1

Запись числа 6.






Задание №2

Работают с числовым рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.








Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?

Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел 50 и 45

-найдите разность чисел 40 и 35

-узнайте на сколько 30 больше 25?

-узнайте на сколько 15 меньше 20

-найдите произведение и частное чисел 10 и 5.







16 ноября.

16-двузначное число(состоит из 1 д. и 6 единиц). Соседи числа 15 и 17. Чётное.

Да

2*8=16, 4*4=16

Словарные слова.




Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.













Дети пишут и проверяют записи.















Один ученик отвечает.

Самопроверка.

























Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)







Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.









3

t1603645479ae.png








t1603645479af.png











4-5

t1603645479ag.jpg6t1603645479ah.png


t1603645479ai.jpg


t1603645479aj.jpg











t1603645479ak.jpg


t1603645479al.jpg





t1603645479am.jpg

III этап.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт.

Задание решение примеров по таблице (слайд)





Решение задач











Решение уравнений



















Прямоугольник. Периметр










Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.


7

t1603645479an.gif


8 t1603645479ao.png

t1603645479ap.png



9-10

t1603645479aq.pngt1603645479ar.pngt1603645479as.png






11


t1603645479at.png

t1603645479au.png


t1603645479av.jpg




t1603645479aw.jpg



t1603645479ax.jpg









t1603645479ay.jpg




1V этап.

Изучение

темы урока.




Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?




Просто составляем?









-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5





- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.






t1603645479az.jpg




Постановка

проблемы.


Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.



Решение проблемы детьми.










































А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27



Давайте проведём исследование данного столбика примеров.


-Что интересного вы увидели сами?


-По какому принципу составлены примеры?


-Как мы называем такие примеры?


-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.



-А почему мы смогли решить эти примеры?


-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.


-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?


-Так какова же тема нашего урока?

















Ответы детей


Ответы детей



Взаимообратные


От перестановки множителей произведение не меняется.


Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.




6х6




Мы не знаем таблицу умножения на 6.



Составление таблицы умножения и деления с числом 6.





Подводящий диалог для определения темы






























12

t1603645479ba.png

























13

t1603645479bb.png



t1603645479bc.jpg


t1603645479bd.jpg













t1603645479be.jpg




t1603645479bf.jpg












V Составление таблицы умножения на 6.

Что такое умножение?

Давайте умножим 6 на 2. Это значит, что мы 6 берем два раза 6 + 6 = 6 ×2= 12.

6- слагаемое

2- число, которое показывает, сколько раз повторяется слагаемое 6.

Откройте учебник на странице 44. Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 6, используя рисунок.

На рисунке вы видите фишку домино. Посчитайте, сколько желтых кружков в одной фишке?(6)

t1603645479bg.png

Умножим 6 на 1, получится 6. Мы взяли фишку домино с числом 6 один раз. Если мы возьмём фишку три раза, сколько получится? 6+6+6= 18, то есть

6 ×3=18, Возьмем фишку 4 раза, 6+6+6+6= 6×4=24. Аналогично с числами 5;6;7;8;9

Ребят, вы видите, что складывать много одинаковых чисел, особенно больших, это долго, поэтому следует запомнить полученные ответы.

Рассмотрите первый столбик в красной рамке. Сколько будет 6 умножить на 6? На 7? На 8? На 9?


Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.



















Ответы детей.


14

t1603645479bh.png


t1603645479bi.jpg





t1603645479bj.jpg










t1603645479bk.jpg







t1603645479bl.jpg

V этап.

физкультминутка

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.



15

t1603645479bm.jpg

t1603645479bn.jpg

V1.Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)




Давайте проверим, как Вы справились?


Таблица появляется на слайде.






Ребята делятся на группы и работают в группах.


1 группа – Сижарат, Самира, Мислимат, Динара, Ислам.


2 группа-Разият, Иминат, Хава, Рамзан, Ибрагим.

Составляют таблицу умножения и деления.






16

t1603645479bo.png

t1603645479bp.png



















17

t1603645479bq.png

t1603645479br.png


t1603645479bs.jpg


t1603645479bt.jpg


t1603645479bu.jpg





t1603645479bv.jpg

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

второй множитель увеличивается на1

первый множитель неизменный

произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

все произведения двузначные числа

сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)



при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)







Составляют таблицу деления на 6





































Да!

























18

t1603645479bw.png





19

t1603645479bx.pngt1603645479by.png

t1603645479bz.png

t1603645479ca.png



t1603645479cb.jpg






























t1603645479cc.jpg


t1603645479cd.jpg














VII этап


Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

решим задачу под № 6

(слайд на доске)





2 задание

Тренажор










«Раскрашивают картинку»




20

t1603645479ce.png

t1603645479cf.png

21

t1603645479cg.png


t1603645479ch.jpg





VIII этап.

Рефлексия.

















Д.З.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.









Примеры 2

Задача 5 стр 44

(Таблица умножения на 6 )

Дети дают самооценку своей работе.


23

t1603645479ci.png

t1603645479cj.pngt1603645479ck.png

22

t1603645479cl.png

24

t1603645479cm.png


t1603645479cn.png

t1603645479co.jpg









t1603645479cp.jpg










Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.