Урок для студентов СПО «Международные конфликты»

5
0
Материал опубликован 28 March 2021 в группе

Тема урока: Международные конфликты (2 часа)

Цели урока:

Деятельностная: Формулировать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI в, совершенствовать умение выстраивать линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, анализировать события, обобщать, осознанно и аргументированно давать оценку историческим событиям - в процессе практической работы, работать в паре.

Содержательная: рассмотреть понятие конфликтов, причины их появления, причины международных конфликтов, их положительные и отрицательные стороны, рассмотреть классификацию конфликтов в современном мире.

Воспитательная: способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией, свободному представлению индивидуальной точки зрения

Образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии, проблемно – диалогическая технология;

Формы организации обучения: групповая, фронтальная

Методы обучения: Практические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сбор информации, моделирование, проектирование

Образовательные ресурсы:

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002 г.

Звягельская И.Д. Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию. М., 2008.

Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М., 1999.

Малышева Д.Б. Конфликты в развивающемся мире, России и СНГ. М., 1997.

Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации (под ред. Цыганкова П.А.). М., 2007.

Региональные конфликты на постсоветском пространстве (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Таджикистан). М., 2004.

Современные международные отношения и мировая политика (под ред. Торкунова А.В.). М., 2004.

Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике. М., 1998.

Шишов А.В. Военные конфликты ХХ века: от Южной Африки до Чечни. М., 2005.

Этнические и конфессиональные конфликты на Востоке (под ред. Воскресенского А.Д.). М., 2008.



http: www mir21vk.ru

Мировая политика - http://www.globalpolicy.org/resource/

http: www freebooks. site\ uchebnik \ Международные и межгосударственные конфликты.

http: www uchebnikonline.com \ Международные и межгосударственные конфликты.

http: www politcopf.blogspot.ru \ Политическая конфликтология. Идеологические основания политических конфликтов.

м\ф режисёра Г.Бардина "Спички"

Тип урока:

Практическая работа

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Цели, приемы и методы обучения

1. Организационный Приветствие.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.


Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Организация внимания


- Обучающиеся приветствуют преподавателя.

- Эмоционально настраиваются на учебно - познавательную деятельностью

Цель: Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Проверка изученного материала

- Модель отношений

- защита электронной модели

« Латинская Америка»

Цель

Выявление уровня подготовленности по выполнению домашнего задания.

Применение практикоориентированных технологий

( профессиональных навыков)

3. Подготовка к основному этапу урока:

3.1. Актуализация опорных знаний.

3.2. Обозначение темы.

3.3. Целеполагание.

3.4. Постановка познавательной задачи

- Просмотр от м\ф «Спички».

/data/files/h1616919809.mp4 (спички)

Как вы оцените происходящее.

Конфликт. Что такое конфликт? Сегодня Вам не пришлось быть свидетелями и участниками конфликтов? Какие это конфликты? Бытовые. Любой конфликт в обществе является социальным. Почему происходит конфликт? Универсальный источник конфликта – несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения.

- Если рассматривать понятие конфликта более глобально, то какие могут быть конфликты.

- Тема: Международные конфликты.

- Что здесь является причиной конфликта.

- Причина та же, но последствия глобальнее.

- Дать определение конфликту пытались многие политологи К. Райт в середине 60-х годов дал определение конфликту: “Конфликт есть определенное отношение между государствами, которое может существовать на всех уровнях, в самых различных степенях.

- Рассмотрим более подробно.

- Просмотр видеоролика и отвечают на вопрос.

Цель

Мотивация, подведение обучающихся к формулировке темы урока, проверка Д\з

Приемы и методы Преподаватель предваряет сообщение готовой темы интригующим материалом (прием «яркое пятно»), характеристикой значимости материала для обучающихся (прием «актуальность»),

Прием «подводящий к теме диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока обучающимися.

4. Практическая работа.



- Ваша работа будет строиться по инструкционной карте. Работа будет проходить в группе.

- Выполняют практическую работу.


Цель

Знакомство с новым материалом в процессе работы группы на едином проблемном поле;

развитие навыков работы в команде;

применение в уроке информации, самостоятельно отобранной дома;

развитие навыков работы практической;

включение в деятельность на личностно-значимом уровне.


Приемы и методы:

Интерактивные технологии, проблемно – диалогические, ИКТ, «Мозговой штурм», групповая работа, опережающее обучение

8. Рефлексия



- Предоставление возможности оценить свою деятельность

- Анализируют и оценивают свою работу на уроке

Цель

осмысление обучающимися собственной учебной деятельности в процессе мониторинга информационных источников, выполнение задания по инструкции, осознание исследуемой темы и формулирование выводов, составление логических таблиц, карт, цепочек.

9. Подведение итогов занятия

- Оценивание деятельности обучающихся на уроке


Цель

Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся

Приемы и методы:

Похвала, оценка, ситуация успеха

10. Дз

- Основные возможные сценарии конфликтов XXI века


- Записывают Д\з

Цель

Самостоятельный поиск источников информации, обор и анализ информации.

Усвоение изученного материала


инструкция к работе
DOCX / 16.97 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.