Тема урока: Международные конфликты (2 часа)
Цели урока:
Деятельностная: Формулировать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI в, совершенствовать умение выстраивать линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, анализировать события, обобщать, осознанно и аргументированно давать оценку историческим событиям - в процессе практической работы, работать в паре.
Содержательная: рассмотреть понятие конфликтов, причины их появления, причины международных конфликтов, их положительные и отрицательные стороны, рассмотреть классификацию конфликтов в современном мире.
Воспитательная: способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией, свободному представлению индивидуальной точки зрения
Образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии, проблемно – диалогическая технология;
Формы организации обучения: групповая, фронтальная
Методы обучения: Практические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сбор информации, моделирование, проектирование
Образовательные ресурсы:
Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002 г.
Звягельская И.Д. Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию. М., 2008.
Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М., 1999.
Малышева Д.Б. Конфликты в развивающемся мире, России и СНГ. М., 1997.
Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации (под ред. Цыганкова П.А.). М., 2007.
Региональные конфликты на постсоветском пространстве (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Таджикистан). М., 2004.
Современные международные отношения и мировая политика (под ред. Торкунова А.В.). М., 2004.
Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике. М., 1998.
Шишов А.В. Военные конфликты ХХ века: от Южной Африки до Чечни. М., 2005.
Этнические и конфессиональные конфликты на Востоке (под ред. Воскресенского А.Д.). М., 2008.
http: www mir21vk.ru
Мировая политика - http://www.globalpolicy.org/resource/
http: www freebooks. site\ uchebnik \ Международные и межгосударственные конфликты.
http: www uchebnik – online.com \ Международные и межгосударственные конфликты.
http: www politcopf.blogspot.ru \ Политическая конфликтология. Идеологические основания политических конфликтов.
м\ф режисёра Г.Бардина "Спички"
Тип урока:
Практическая работа
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цели, приемы и методы обучения |
1. Организационный Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. Отметка отсутствующих. Организация внимания | - Обучающиеся приветствуют преподавателя. - Эмоционально настраиваются на учебно - познавательную деятельностью | Цель: Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. Проверка изученного материала | - Модель отношений | - защита электронной модели « Латинская Америка» | Цель Выявление уровня подготовленности по выполнению домашнего задания. Применение практикоориентированных технологий ( профессиональных навыков) |
3. Подготовка к основному этапу урока: 3.1. Актуализация опорных знаний. 3.2. Обозначение темы. 3.3. Целеполагание. 3.4. Постановка познавательной задачи | - Просмотр от м\ф «Спички». /data/files/h1616919809.mp4 (спички) Как вы оцените происходящее. Конфликт. Что такое конфликт? Сегодня Вам не пришлось быть свидетелями и участниками конфликтов? Какие это конфликты? Бытовые. Любой конфликт в обществе является социальным. Почему происходит конфликт? Универсальный источник конфликта – несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения. - Если рассматривать понятие конфликта более глобально, то какие могут быть конфликты. - Тема: Международные конфликты. - Что здесь является причиной конфликта. - Причина та же, но последствия глобальнее. - Дать определение конфликту пытались многие политологи К. Райт в середине 60-х годов дал определение конфликту: “Конфликт есть определенное отношение между государствами, которое может существовать на всех уровнях, в самых различных степенях. - Рассмотрим более подробно. | - Просмотр видеоролика и отвечают на вопрос. | Цель Мотивация, подведение обучающихся к формулировке темы урока, проверка Д\з Приемы и методы Преподаватель предваряет сообщение готовой темы интригующим материалом (прием «яркое пятно»), характеристикой значимости материала для обучающихся (прием «актуальность»), Прием «подводящий к теме диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока обучающимися. |
4. Практическая работа. |
- Ваша работа будет строиться по инструкционной карте. Работа будет проходить в группе. |
- Выполняют практическую работу. | Цель Знакомство с новым материалом в процессе работы группы на едином проблемном поле; развитие навыков работы в команде; применение в уроке информации, самостоятельно отобранной дома; развитие навыков работы практической; включение в деятельность на личностно-значимом уровне. Приемы и методы: Интерактивные технологии, проблемно – диалогические, ИКТ, «Мозговой штурм», групповая работа, опережающее обучение |
8. Рефлексия | - Предоставление возможности оценить свою деятельность | - Анализируют и оценивают свою работу на уроке | Цель осмысление обучающимися собственной учебной деятельности в процессе мониторинга информационных источников, выполнение задания по инструкции, осознание исследуемой темы и формулирование выводов, составление логических таблиц, карт, цепочек. |
9. Подведение итогов занятия | - Оценивание деятельности обучающихся на уроке | | Цель Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся Приемы и методы: Похвала, оценка, ситуация успеха |
10. Дз | - Основные возможные сценарии конфликтов XXI века | - Записывают Д\з | Цель Самостоятельный поиск источников информации, обор и анализ информации. Усвоение изученного материала |