Урок: «Мы живём в России. Наш общий язык - русский»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: «Мы живём в России. Наш общий язык - русский»
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о речи как процессе общения между людьми.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по картинке.
Личностные: осознают свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу; знают и с уважением относятся к государственным символам России; сопереживают радостям и бедам своего народа и проявляют эти чувства в добрых поступках.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные - определяют последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментируют иллюстрации в учебнике; логические - учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в диалог в процессе совместной игры.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, - под рукой!
II. Повторение изученного материала.
- О чем вы узнали на прошлом уроке? (Ответы детей.)
III. Сообщение темы и целей урока:
Знакомство с маршрутным листом (с. 6-7)
- В каком городе мы с вами живём?
- В какой области?
- Как называется наша Родина?
- У нашей Родины есть свои символы. Может кто сможет назвать их? Сегодня мы подробно разберём эти символы.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Знакомство с государственными символами России.
- Россия – государство с самой большой территорией. Просторы России располагаются северных морей до высоких гор на юге, от соседних государств – Украины и Белоруссии на западе и до Тихого океана на востоке. От соседних государств Россия отделена морскими и сухопутными границами. Их охраняет армия.
- Рассмотрим герб.
- Что изображено на гербе?
- Двуглавый орел с поднятыми крыльями.
- Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникали первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объеденил русские княжества в одно большое государство, то у нового русского государства появился свой, новый герб.
Иван III женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.
- Но почему у орла две головы?
- Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток.
- Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости.
(слайд )
В одной лапе орла скипетр, а в другой – золотой шар, который называют – держава. Скипетр – символ власти. Держава – символ могущества страны.
Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.
(слайд )
В центре герба – еще один герб.
Это герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец – святой, особо почитаемый на Руси. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему убить дракона. Ужасный черный змий – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
- У каждого государства обязательно есть и свой гимн.
- Что такое гимн?
- Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.
- С 1 января 2001г. российские политики окончательно утвердили государственный гимн России на слова С.В.Михалкова и музыку А.В.Александрова.
- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
- Прошу всех встать.
Прослушивается гимн обязательно стоя.
- На этой странице 8 мы видим государственные символы России: флаг и герб. Где еще вы могли их видеть? (Ученики отвечают на вопрос.)
2. Беседа о нашей великой Родине - России.
- Где бы ты ни родился - в маленькой деревушке или большом городе, на севере, где почти всегда зима, или на юге, где всегда тепло и солнечно, - у тебя, как и у всех нас, есть одна большая, красивая и великая Родина - Россия.
В нашей стране проживают много разных народов, говорящих на своих родных языках. Но есть язык, который объединяет все народы нашей страны, - это русский язык. На нем говорим и мы.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
3. Работа с букварем (с. 8).
- Посмотрите на рисунки. Что на них изображено?
Ученики рассматривают рисунки, на которых изображено, как дети знакомятся, разговаривают, отвечают на вопросы, общаются во время игры и учебы.
- Во всех делах им помогает русский язык, наша родная речь. Наш букварь написан на русском языке и будет объединять вокруг себя ребят разных национальностей.
VI. Работа в тетради (с. 4).
Вспомните цвета российского флага и раскрасьте его. (Дети называют цвета: белый, синий, красный, раскрашивают флаг в тетради.)
Расскажи, где ты живешь: в городе или в деревне? Чем отличается город от деревни? Знаешь ли ты свой адрес? (Называют место жительства, адрес.)
Обведи рисунок, соответствующий твоему месту проживания. (Выполняют задание.)
Как называется город в котором мы живём?
+Город Галич. (Слайд)
У нашего города тоже есть свой герб и флаг. (Слайд)
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие государственные символы России запомнили?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте своё настроение сегодня на уроке. У меня сегодня такое настроение. (Слайд.) Поднимите смайлики, у кого хорошее настроение, у кого грустное.
- Спасибо за урок!
Мы живём в РоссииPPTX / 1.65 Мб