12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едаменко Марина Владимировна148
Россия, Костромская обл., Галич
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок: «Мы живём в России. Наш общий язык - русский»



Тема урока: «Мы живём в России. Наш общий язык - русский»

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о речи как процессе общения между людьми.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать государ­ственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); отвечать на вопросы учителя; составлять устный рассказ по кар­тинке.

Личностные: осознают свою принадлежность к своей стра­не - России, к своему народу; знают и с уважением относятся к государственным символам России; сопереживают радостям и бедам своего народа и проявляют эти чувства в добрых по­ступках.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получе­ния ее результата.

Познавательные: общеучебные - определяют последователь­ность учебных тем (с опорой на маршруты); комментируют ил­люстрации в учебнике; логические - учатся осуществлять срав­нение, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в диалог в процессе совмест­ной игры.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, - под рукой!

II. Повторение изученного материала.

- О чем вы узнали на прошлом уроке? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы и целей урока:

Знакомство с маршрутным листом (с. 6-7)

- В каком городе мы с вами живём?

- В какой области?

- Как называется наша Родина?

- У нашей Родины есть свои символы. Может кто сможет назвать их? Сегодня мы подробно разберём эти символы.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство с государственными символами России.

  - Россия – государство с самой большой территорией. Просторы России располагаются северных морей до высоких гор на юге, от соседних государств – Украины и Белоруссии на западе и до Тихого океана на востоке. От соседних государств Россия отделена морскими и сухопутными границами. Их охраняет армия.

-  Рассмотрим герб.

-  Что изображено на гербе?

-  Двуглавый орел с поднятыми крыльями.

-  Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникали первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объеденил русские княжества в одно большое государство, то у нового русского государства появился свой, новый герб.

   Иван III женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

-  Но почему у орла две головы?

-  Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток.

-  Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости.

       (слайд )

В одной лапе орла  скипетр, а в другой – золотой шар, который называют – держава. Скипетр – символ власти. Держава – символ могущества страны.

Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

    (слайд )

   В центре герба – еще один герб.

Это герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец – святой, особо почитаемый на Руси. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему убить дракона. Ужасный черный змий – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

  - У каждого государства обязательно есть и свой гимн.

  - Что такое гимн?

   - Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.

  - С 1 января 2001г. российские политики окончательно утвердили государственный гимн России на слова С.В.Михалкова и музыку А.В.Александрова.

  -  При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

  - Прошу всех встать.

Прослушивается гимн обязательно стоя.

- На этой странице 8 мы видим государственные символы России: флаг и герб. Где еще вы могли их видеть? (Ученики от­вечают на вопрос.)

2. Беседа о нашей великой Родине - России.

- Где бы ты ни родился - в маленькой деревушке или боль­шом городе, на севере, где почти всегда зима, или на юге, где всегда тепло и солнечно, - у тебя, как и у всех нас, есть одна большая, красивая и великая Родина - Россия.

В нашей стране проживают много разных народов, говорящих на своих родных языках. Но есть язык, который объединяет все народы нашей страны, - это русский язык. На нем говорим и мы.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

3. Работа с букварем (с. 8).

- Посмотрите на рисунки. Что на них изображено?

Ученики рассматривают рисунки, на которых изображено, как дети знакомятся, разговаривают, отвечают на вопросы, об­щаются во время игры и учебы.

- Во всех делах им помогает русский язык, наша родная речь. Наш букварь написан на русском языке и будет объединять вокруг себя ребят разных национальностей.

VI. Работа в тетради (с. 4).

Вспомните цвета российского флага и раскрасьте его. (Де­ти называют цвета: белый, синий, красный, раскрашивают флаг в тетради.)

Расскажи, где ты живешь: в городе или в деревне? Чем отличается город от деревни? Знаешь ли ты свой адрес? (Называют место жительства, адрес.)

Обведи рисунок, соответствующий твоему месту прожива­ния. (Выполняют задание.)

Как называется город в котором мы живём?

+Город Галич. (Слайд)

У нашего города тоже есть свой герб и флаг. (Слайд)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие государственные символы России запомнили?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте своё настроение сегодня на уроке. У меня сегодня такое настроение. (Слайд.) Поднимите смайлики, у кого хорошее настроение, у кого грустное.

- Спасибо за урок!

Мы живём в России
PPTX / 1.65 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.