Разработка классного часа на тему «Спортивное волонтёрство в современной России»

2
0
Материал опубликован 26 October 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЯДРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ

МБОУ «СОШ № 2»









Разработка классного часа

на тему: 

«Спортивное волонтёрство в современной России»




8 класс




Выполнила:

классный руководитель

8 класса МБОУ «СОШ№2»

г. Ядрин

Иванова

Валентина Геннадьевна















2018













Технологическая карта классного часа


Тип

Обзорный.

Время реализации

40 минут

Цель

-Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы

Групповая, индивидуальная

Задачи классного часа

Образовательные:

- Познакомить с волонтерской деятельностью, со спортивным волонтёрским движением в России

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к волонтёрству;

воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

-Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты


Предметные:

- Сформулировать понятие волонтёр.

-Обучающиеся научатся извлекать нужную информацию,

проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

- Развитие навыка работ в сотрудничестве;

развивается учебно-познавательный интерес;

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

-Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:


Личностные:  

-Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

-Способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность. 

Познавательные:

-Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

-Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

-Донести свою позицию до других:

-Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

-Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы:

презентация, аппликация «голубь мира с крыльями-ладонями детей», объёмный флаг-триколор, карточки-указатели с названиями форм волонтёрской деятельности учащихся нашей школы, аудиозапись песен «Твори добро», «Гимн волонтёров».



Ход классного часа

Формирование УУД

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Владение своей речью, проявление эмоциональной отзывчивости

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся анализировать информацию

1. Организационный момент.

1. Поздравление классного руководителя присутствующих учащихся и родителей с Днём Знаний.

2. Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Учитель предлагает всмотреться в изображение голубя и высказаться, что олицетворяют ладони-крылья (символ открытости миру, возвышенных духовных порывов).

- Что символизирует протянутая раскрытая ладонь при приветствии между мужчинами?

(отсутствие враждебности, символ дружелюбия, желание поддержки. Выражает мысль: «Посмотри, у меня нет оружия , можешь мне доверять»).

Учитель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга поднятыми вверх руками с раскрытыми ладонями. (Принимают участие и родители, и дети)

Настраиваются на успешную деятельность.

Приёмы работы: словесный, демонстрационный


2 Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.


Создание условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности

Учитель: Поднятая рука с раскрытой ладонью является «фирменным знаком» людей, собравшихся добровольно для совершения добрых дел, для помощи при организации полезных общественных мероприятий, спортивных состязаний. Кто эти люди, как их называют? (волонтёры)

- Как вы думаете. ребята, чему, кому будет посвящён классный час? (волонтёрскому движению, волонтёрам) Почему? (2018- Год волонтёра)

-Какими знаменательными событиями запомнился вам этот год? (футбольные соревнования ФИФА). О волонтёрстве в какой сфере пойдёт сегодня речь? (В спорте). Какова основная цель классного часа (Узнать, каков род занятий спортивных волонтёров? Мы можем считать себя волонтерами?)

Звучит песня «Твори добро»


По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

Определение темы классного часа, цели. («Спортивное волонтёрство в современной России». Цель: узнать о волонтёрстве в спорте, определить, можем ли назвать себя волонтёрами)

3. Погружение в тему классного часа.

Учитель: В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой.

Смотрим презентацию «Кто, если не я?» (о спортивном волонтёрстве в России)

Методы, приёмы: Опора на жизненный опыт учащихся, введение понятия волонтёр», этимология слова.

Побуждающий диалог

Словесный, демонстрационный

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в ходе беседы и просматривания слайдов

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Учитель: сейчас,  предлагаю обратить ваше внимание на экран.

Как же возникло волонтерство?

Давайте окунемся в историю и в значение слова волонтёр. В ходе просматривания слайдов презентации ребята выступают с сообщениями о видах волонтёрства, истории волонтёрства в России с древних времён (обзорно), «Личных книжках волонтёра». (Материалы см. в Приложении)

Слайд 1:

Кто, если не я?

Волонтерство (от лат. voluntarius — добровольный) — это деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на денежное вознаграждение.

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для этого для волонтёров создаются рабочие места, формируются поддерживающие организации, или сами люди организуют группы из участников, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся.

Слайд 2:

Безвозмездная помощь к ближнему существовала всегда. Это врачи-путешественники в Древнем Египте, лечившие бедных граждан и проводившие профилактические меры против эпидемий, добровольные лекари, помогавшие раненым в Древней Греции. В Древней Руси было популярно милосердие к «сирым и убогим». В странах Востока появились зачатки филантропии (любви к людям). Во всем этом мы видим прообразы волонтёрства.

Слайд 3:

Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В XVII веке французское Volontaire, итальянское Volontario, немецкое Volontair, английское Volonteere появляются почти одновременно, из-за чего в русском языке в течение XVIII—XIX веков слово долго не могло устояться: волентир, волонтир, волунтир, валентир, волонтер.

Первым волонтёрским, в современном понимании, проектом стало восстановление разрушенных Первой мировой войной ферм близ Вердена (Франция). Немецкая и французская молодежь – пионеры волонтёрства за выполненную работу не взяли ни копейки, но были обеспечены проживанием, питанием и медицинским страхованием. Следует отметить, что такие условия волонтёрского труда актуальны и по сей день.

Слайд 4:

Но в Англии, в 1844 году, возникла первая официальная всемирно теперь известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей» (YMCA – Young Men’s Christian Association), ставившая своей целью развитие здоровых «тела, ума и души», существующая и действующая по сей день.

Слайд 5:

В СССР слово «волонтёр» употреблялось довольно редко; ему предпочитали слова́ «доброволец» и «ополченец». Идеологически социальную миссию гражданской взаимопомощи и пропаганды здоровых «тела, ума и духа» возложили на созданные по типу западных волонтёрских обществ «добровольные» организации вроде ВПО имени В. И. Ленина, ДОСААФ и ВЛКСМ

Слайд 6:

7 июля 1995 г. деятельность волонтерских организаций стала регулироваться Федеральными законами, среди которых есть закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а в ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря

Слайд 7:

Различают три типа волонтерства:

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, помогая в организации мероприятий (спортивных, политических, учебных и т.д.), в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости время от времени. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например, отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

Слайд 8:

Спортивное волонтерство.

Данное направление привлекает именно тех людей, у которых спорт и здоровый образ жизни имеют наибольшую жизненную ценность. Большое количество проводимых международных спортивных соревнований послужило толчком к развитию волонтерской деятельности, так как ни одно спортивное состязание не может обойтись без помощи добровольцев данного вида деятельности.

За последние два года в спортивное волонтёрство были вовлечены практически все ведомства, федеральные органы власти: Минздрав, Минтруд, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минкультуры, Минприроды, МЧС — коллеги участвуют и поддерживают инициативы, готовы формировать государственную политику в области развития спортивного добровольчества.

Слайд 9:

Приведите примеры: какие спортивные мероприятия нуждаются в волонтёрской помощи?

Чтобы прозвучали ответы, можно помогать ученикам наводящими вопросами: Что у нас было в Сочи в 2014 году? (олимпиада) Что было в России совсем недавно, в 2018 году (FIFA)

Слайд 10:

Верно, все спортивные мероприятия, такие как олимпиады, соревнования, чемпионаты мира, универсиады и даже «Зарница» нуждаются в помощи добровольцев. И это – не только спорт, помощь нужна в самых разных сферах — от перевода до оказания первой медицинской помощи.

Как рассказывала знакомая моей дочери, которая работала переводчиком на паралимпийских играх, тренеры шведской команды спросили у неё, где можно купить наждачную бумагу. Оббежав все подсобные и технические помещения стадиона, бумаги не нашли, и ей и двум тренерам пришлось объездить окрестные поселки, чтобы найти наждачную бумагу. И они это сделали! Представляете, как они радовались? То есть спортивное волонтёрство – это ещё и приключение!

Слайд 11:

Современная модель спортивного волонтёрства сформировалась в процессе подготовки к Олимпиадам в период с 1980-1992 год – от Лейк-Плесида до Барселоны. Разрабатывая масштабные сценарии будущих Универсиад и олимпийских игр. Организаторы стали делать ставку на участие добровольцев в их проведении. Уже в начале 80-х годов прошлого века спортивные волонтёры были признаны «официальными помощниками» оргкомитетов крупных соревнований.

В России уже прошло немало крупнейших спортивных соревнований мирового масштаба. Это XXVII Всемирная летняя Универсиада в 2013 году в г. Казани, XXII Олимпийские Зимние Игры 2014 Года в г. Сочи, Чемпионат мира по футболу в 2018 году, в 2019 году в г. Красноярске – всемирные студенческие игры

Слайд 12:

Какие проекты в основном привлекают российскую молодежь?

В первую очередь те, что помогут им развить профессиональные навыки, получить опыт, который пригодится в будущей карьере. Это подтверждают в том числе научные исследования. Ведь волонтерство — это очень полезный инструмент для студентов.

Но возраст — не помеха!

Существует также и так называемое «серебряное волонтерство» для добровольцев в возрасте 50+. И волонтеры этой категории ничем не проигрывают молодёжи. По данным исследований, 28% людей старше 56 лет включены в спортивные добровольческие практики.

В России самым старшим волонтёр – волонтер из Челябинска, которому исполнилось 78. Он помогал в организации олимпиады в Сочи в 2014 году, и он работал ещё на московской Олимпиаде 1980 года. И рассказывал: «Все 34 года, которые прошли с Игр-80, я искал в своей жизни такие же ощущения. И не мог найти. И понял, что единственный момент, когда смогу вновь их получить, – опять участвовать в Олимпиаде. Всеми силами сюда рвался и хотел ощутить те же эмоции». (Челябинск)

Слайд 13:

Все волонтеры в России — одна большая KOMANDA

Русские волонтеры называют себя именно так. Именно транслитом. Русский колорит на спортивных соревнованиях должны прочувствовать все, особенно зарубежные коллеги — например, на олимпиаде в Сочи и на Чемпионате мира по футболу иностранцы искренне недоумевали: “Whatiskomanda?" и с радостью запоминали еще одно новое русское слово, в копилку к Privet и Spasibo.

Слайд 14:

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России

C 14 июня по 15 июля 2018 года Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Матчи чемпионата состоялись на 12 стадионах в 11 городах России.

Участниками Волонтерской программы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России стали тысячи человек из России и других стран мира.

В мероприятиях Чемпионата мира по футболу приняли участие 17 040 волонтеров Оргкомитета «Россия-2018».

Кандидаты должны быть не младше 18 лет, владеть английским языком, иметь высшее или средне специальное образование и обладать навыками командной работы.

Слайд 15:

Спортивных волонтеров увлекает коллекционирование

Также цель волонтера— это не только пофотографироваться со звездами и спортсменами (к последним вообще нельзя приставать, если они одеты в форму). И даже не перебывать на всех соревнованиях. Его ещё одна цель — значки и сувениры.

Пути их получения— разнообразны. Какие-то дают на промоакциях официальные партнеры спортивных соревнований, какие-то можно купить в магазинах официальных сувениров, а какие-то раздают добрые иностранцы или журналисты. На фотографии вы видите значки и сувениры олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу в России, которые получали волонтёры.

Слайд 16:

Спортивным волонтёром в будущем можешь стать и ты!

Для участия в национальных, международных и мировых состязаниях добровольцам необходимо пройти конкурсный отбор, который может состоять из разных стадий и осуществляться в разных формах.

Предъявляются следующие основные требования к кандидатам в спортивные волонтёры:

1. Мотивация на участие.

2. Коммуникабельность.

3. Готовность к обучению.

4. Гибкость.

5. Стрессоустойчивость.

6. Знание иностранного языка.

7. Владение навыками какого-либо спорта.

8. Умение работать в команде.

9. Желание помогать и развиваться.

10. Умение работать с представителями различных народов и культур.

Слайд 17:

Так сказать “фирменным знаком” волонтера во всех сферах считается раскрытая ладонью поднятая рука.

Слайд 18:

Согласно проведённым исследованиям, на трех женщин-волонтеров приходится лишь один мужчина.

Лидерами по количеству добровольцев в мире считаются Норвегия (57% жителей страны), Люксембург (55% населения) и Камерун (53%).

В России вовлеченность населения в волонтерские программы – 10%

На сегодняшний день волонтерству посвятили себя более 150 миллионов человек взрослого населения планеты.

Слайд 19:

Вы можете сказать, зачем это нужно? Помогать, да ещё и бесплатно! Волонтерам и правда не платят. Ни копейки. Но зато им предоставляют жилье, дают форму, обеспечивают питанием и бесплатным проездом. А еще дарят кучу подарков. Ну, и мое личное мнение, что возможность самому творить такое масштабное событие — бесценна. К тому же волонтёрство – это ценнейший опыт, который пригодится Вам в вашей карьере и ярчайшие воспоминания!

Помогая в спортивных событиях ты можешь:

- быть полезным другим людям

- реализовать себя и научиться чему-то новому

- завести новые знакомства и найти единомышленников

- получить опыт в организации и проведении мероприятий и проектов

- расширить кругозор и получить яркие воспоминания

- сделать интересные фотографии 

- будет, что внукам рассказать 

А ещё - это то самое: «Будет, что потом внукам рассказать», и таких непередаваемых эмоций, как, например, от ощущения того, что спортсмен на твоих глазах побил олимпийский рекорд, возможно, исполнил свою мечту всей жизни, а ты видел и помог ему в этом, создавая комфортные условия — я желаю каждому.

Слайд 20:

Дарите добро! Помогайте друг другу! Помогайте нуждающимся!

Выводы:

Ученик:

Волонтерство – это всегда новый опыт и практика! Это возможность получить знания и навыки в команде единомышленников!

Ученик:

Шалва Александрович Амонашвили сказал:

-Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -твори добро. 

-Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -твори добро. 

-Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

-Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом - твори добро. 

-Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

Ученик:

Ты– волонтер и Я – волонтер!
Раскроем над миром дружбы шатер!
Поможем медбрату больного лечить,
Покажем ребятам, как надо любить
Друзей и родных, свой край и страну,
Весь мир, а не только гордыню свою!
Научим мы старших всегда уважать
И добрым словом их слух ублажать.


4. Заключительный этап. Рефлексия.


Регулятивные УУД

Проявление познавательной инициативы.

Познавательные УУД 

Формировать умения структурировать знания.

Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи. Побуждающий диалог
Личностные УУД

формирование положительной самооценки, умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции.
дают оценку своего
эмоционального состояния и аргументируют свою позицию

1.Вопросы учащимся:

-Какие же особенности волонтерского движения в России?

-Что вы узнали нового о спортивном волонтёрстве в современной России?

-В чём заключается деятельность спортивных волонтёров?

-Что дает волонтерство лично добровольцу?

2.Квест «Можем ли мы назвать себя волонтёрами?»

По классу расставлены карточки с указанием форм волонтёрской деятельности:

«Принимаем участие в различных акциях»,

«Помним, встречаемся и помогаем ветеранам»

«Помогаем в подготовке школьных мероприятий и сами участвуем в них».

«Участвуем в благотворительных мероприятиях»

«Проводим беседы по правилам дорожного движения и по правонарушениям с учащимися школы и подшефных детских садах».

«Разъясняем ребятам на улице о нарушениях правил на дороге, о противопожарной безопасности»

«Раздаем родителям памятки о безопасности на дорогах»

«Хочу рассказать о добрых делах моих друзей, знакомых»

«Моё спортивное волонтёрство»

Учащиеся свободно расходятся по классу, выбирают, в каких добровольческих акциях они принимали участие, встают, объединяются вокруг карточек и продумывают выступления о конкретных общественно –полезных делах.

3. Подведение итогов по выступлениям ребят.

Группа с карточкой «Помним, встречаемся и помогаем ветеранам» объединила 11 учащихся. Ребята рассказали, как неоднократно посещали ветеранов труда Соколову Венеру Николаевну, Егорову Веру Пахомовну (приносили овощи, продукты питания, таскали воду), помогали своим бабушкам и дедушкам.

По карточке «Разъясняем ребятам на улице о нарушениях правил на дороге, о противопожарной безопасности» выступили 2 учащихся. Они предупреждали младших ребят, что на велосипедах по дороге надо ездить не против, а по движению транспорта, до 14 лет катание на велосипедах на дороге наказывается штрафами родителей.

4 учащихся выступили по теме карточки «Моё спортивное волонтёрство». На районных соревнованиях по лыжам учитель физкультуры попросил ребят в качестве волонтёров встречать приезжающих спортсменов и знакомить их с предстоящей трассой.

4.Слово учителя. Сегодня на классном часе мы затронули одно из направлений волонтёрства.Я рада, что вы не отказываете в помощи нуждающимся, проявляете гражданскую активность.

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами, получить «Личные книжки волонтёра?» и более плодотворно заняться волонтёрской деятельностью? (5 учащихся ответили «да»)

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёров?

Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь.

Присоединившись к волонтерскому движению, ты приобретаешь огромное количество новых знакомств, расширяется круг общения, появляются новые интересы!

Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость волонтёрского движения. Но призвание волонтёра заключается в оказании помощи нуждающимся.

Желаю удачи! На доске прошу прикрепить магнитики-смайлики с оценкой классного часа (магнитик с улыбкой или магнитик с перевёрнутой улыбкой) (Все улыбаются)

В заключение звучит песня «Гимн волонтеров».






Источники:

1. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями и дополнениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г., 5 мая 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 33. – Ст. 3340; 2002. – № 12. – Ст. 1093; № 30. – Ст. 3029; 2003. – № 27. – Ст. 2708; 2004. – № 35. – Ст. 3607; 2007. – № 1. – Ст. 39; 2009. – № 1. – Ст. 17; 2010. – № 52. – Ст. 6998; 2014. – № 19. – Ст. 2308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://base.garant.ru/104232/ (16.01.2018).

2. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 80-81

13.Волонтерское движение в гражданско-патриотическом воспитании студенческой молодежи / Л. И. Батюк [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 9. – С. 97-98. Журнал есть в фонде СОУНБ им. В. Г. Белинского

14.Верменская Е. А. Продвижение русского языка и образования на русском языке посредством развития волонтерского движения / Е. А. Верменская, Н. Ю. Климова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. – 2017. – № 5. – С. 100-103. Доступ после регистрации

5.Горлова Н. И. Исторический обзор деятельности волонтерских и общественных объединений в области природоохранной деятельности / Н. И. Горлова, Е. В. Красавина // EUROPEAN RESEARCH : сб. ст. XIII Междунар. Науч -практ. конф. – Пенза, 2017. – Ч. 1. – С. 185-190. Доступ после регистрации

6. Горлова Н. И. Развитие олимпийского движения волонтеров в России: историография вопроса // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 52-55; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-olimpiyskogo-dvizheniyavolonterov-v-rossii-istoriografiya-voprosa (16.01.2018).

7.Горлова Н. И. Современные тенденции развития института волонтерства в России // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 77-80; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-institutavolonterstva-v-rossii (16.01.2018). В статье рассматриваются ключевые тенденции развития волонтерского движения. Выявлены условия, оказавшие решающее влияние на формирование идеологии и инфраструктуры института волонтерства. Автор показывает особенности развития современного института волонтерства в России и его историческую роль в современном обществе.



 














 Приложение


1.Выступления учащихся

Ученик 1: Одним из наиболее удачных решений, популяризующих добровольческое движение в России, можно считать внедрение на государственном уровне «Личных книжек волонтёра». 

Ученик 2: Где и как можно получить волонтерскую книжку? (Для получения Личной книжки молодой человек, регистрируется на сайте JABA – POINT. RU. Затем обращается с письменным заявлением в орган исполнительной власти, либо в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания.

Ученик 3: 

Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественными делами, определив десятину на Ученик 4: Содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц.

В средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности братств. Братские приюты получили название шпиталей и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом.

Петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации жизни для истинно нуждающихся.

Из мероприятий Екатерины II  заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

Ученик 5: Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Её многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех

Ученик 6: Активную позицию начинает занимать с 1867 г. общество Красного Креста. История российского общества хранит свидетельства благотворительных деяний представителей таких знатных аристократических семей,  как   Шереметьевы, таких купцов и заводчиков, как Третьяков, Бахрушин, Солдатенков. И по сей день служат людям построенные ими в конце XIX века больницы, галереи и здания.

Ученик 7: Но добровольная помощь была уделом не только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и сборы пожертвований на строительство школ, больниц, возведение храмов и помощь в сборе урожая.

Ученик 8: В годы Великой Отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны), однако, эти пожертвования поступали на государственные банковские счета.

Ученик 9: После войны,60-70 годы появляются новые добровольческие движения. Молодые люди добровольцами отправляются на БАМ, на целину и другие стройки СССР

Ученик 10: 

Шалва Александрович Амонашвили сказал:

-Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -твори добро. 

-Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -твори добро. 

-Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

-Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом - твори добро. 

-Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

Ученик11

Ты– волонтер и Я – волонтер!
Раскроем над миром дружбы шатер!
Поможем медбрату больного лечить,
Покажем ребятам, как надо любить
Друзей и родных, свой край и страну,
Весь мир, а не только гордыню свою!
Научим мы старших всегда уважать
И добрым словом их слух ублажать.


2. Презентация «Кто, если не я?»











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.