Урок математики во 2-м классе «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

2
0
Материал опубликован 22 November 2020 в группе

МКОУ СОШ с.Нелькан



Учитель: Никифорова Г.П.


Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"


Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Указка, мел, доска.

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш, линейка

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

слайд

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент





Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.


Слайд

1




II этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.

Тема.

Цели урока.




III этап.

Оформле-ние тетрадей.









Минутка чистописания


Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?



Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!


Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа.



Что вы можете мне сказать о словах –классная, работа?


Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.


А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?



-ПУСК

-Отправляемся в путешествие


Подготовка к восприятию материала.



Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.


Дети отвечают.

(открытие важных секретов)


Дети отвечают на вопросы.






30 января

30-двузначное (из 3 д.

и 0 единиц). Соседи числа 29 и 31.

Словарные слова.


Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.



Дети пишут





Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.









Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.


Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №2














Слайд №3




















Слайд№4


IV этап.

Диагности-ка знаний и умений.






Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое о планете.












Путешествие началось.


Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир.

Слайд №5,6,

Устный счёт




Задание 1

Решение примеров разного вида.



Задание 2

Решение более сложных примеров по цепочке.



Задание №3

Решение задач

Задача №1

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ? на 6 >

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?



Задача №4

Комет -15

Метеоритов-12



Задание №4

Найди уравнение и реши его.

а) 35- 15=20

б) 13 + 4<20

в) у - 6 =14



Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе.









Дети решают задачи разного вида.







Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.


Подготовка к пониманию новой темы.




Слайд 7


Слайд

8




Слайд

9








Слайд

10,11










Слайд

12





V этап.

Физминут-ка(музыкальная)














Слайд

13


VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала






Постановка

проблемы.









Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.













Решение проблемы детьми


Решение примеров с объяснением.

34 +52 94-42

62+28 60-8

56+37 50-27





Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?


Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам

покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?







Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).







Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.

























-Очень сложно и нерационально.


-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают












Подводящий диалог для определения проблемы.



















Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

14

Слайд

15









Слайд

16





















Слайд №17









Слайд 18



Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.







VII этап.

Первичное закрепле-ние
















Физминутка для глаз


А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений.


Работа по учебнику стр.29 №1


Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.




Решение примеров №4

Решение задачи №2



Ученики выходят к доске и объясняют решение примеров



Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике.













Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

Слайд 19

слайд 20

















VIII этап.

Итог урока.


Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!


Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

IX этап.

Рефлексия.





X этап

Д/з

Понравился ли вам урок?

Посмотрите на зайчат. У кого какое настроение и почему?





С.29 №4

Дети дают самооценку своей работе.



Слайд 22







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.