Урок на тему "Текст.Закрепление темы"

2
0
Материал опубликован 13 November в группе


Урок развития речи в 5-6 классах по теме « Текст»


Тип урока: урок формирования и закрепления новых знаний

Цели урока:

Развитие навыков работы с текстом.

Задачи: 1. Формировать умение применять на практике знания о структуре и признаках текста.

2.Формировать умение составлять текст. Определять тему текста и основную мысль.

3. Обогащать словарный запас языка

4. Развивать умения давать самооценку своей деятельности

5. Содействовать воспитанию интереса к урокам русского языка

Оборудование:

компьютер

раздаточный материал

презентация

мультимедийный проектор


Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; знают и соблюдают нормы русского литературного языка; знают признаки текста, определяют в учебнике, понимают основную мысль текста и находят языковые особенности текста.

Метапредметные:

Личностные - выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Познавательные

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят информацию, используя справочную литературу; осознанно и произвольно строят высказывание в устной форме; структурируют знания; строят рассуждения

Регулятивные

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные

умеют координировать различные позиции в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; формировать собственное мнение и позицию.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

2.Мотивация урока. (Вступительное слово учителя).

Ребята, послушайте высказывание известного лингвиста Е. В. Джанджаковой « ..текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано…»

- Какое ключевое слово поможет вам определить тему нашего урока?

- Текст.

Значит мы сегодня будем работать с текстом. Но углубим наше понятие и назовем тему урока «Текст»

-Чем будем заниматься на уроке?

3. Актуализация знаний.

Прием «Жокей-лошадь»

Учащиеся делятся на 2 группы. Одни берут карточки с вопросами, другие - карточки с ответами.

-текст

-тема текста

-основная мысль

-абзац

-микротема

-сплошные тексты

-несплошные тексты

4. Выполнение упражнений.


Задание 1.

- Можно ли данные предложения назвать текстом? Почему?

- Превратите группу предложений в текст. Каждое предложение имеет номер. Расставьте номера предложений в нужной смысловой последовательности.

1) Первыми улетают ласточки.

2) наступает ненастная, дождливая осень.

4) Перелётные птицы собираются в дальний путь.

5) Прошло тёплое лето.

3) Счастливого вам пути, дорогие наши друзья!

(Проверка: 52413 – слайд)

5. Признаки текста. Заполнить цветок. На лепестках пишут признаки текста.

Выполнен е упражнений.

Задание 2.

Прочитайте текст.

Определите его тему и главную мысль.

Придумайте и запишите название текста.

Сколько абзацев в тексте.

Определите микротемы

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Наступил март. В лесу первым об этом узнал озорной и в…сёлый дят…л. Он с громк…м треск…м л…тал по всему лесу и сообщал : «Пришла весна!»

Его стр…котанье услышали белка с бельчатами. Они в это время собирали пр…шлогодние шишки. Мама-белка ск…зала дятлу : « Тише ты! Разве не понима…шь ,что тебя услыш…т старая куница? А уж она-то враг всем нам!»

И дят…л пол…тел дальше.

За…ц-беляк тоже услыш…л весть дятла. Но и его она (не) обрадовала. Зайчишка лишь спрят…лся под старую ель прижал ушки и с…дел тихо-тихо.

А л…са в это время бе…шумно и п…чально бр…ла по утренн…му лесу. Ведь снега в л…су уже (не) было и её серо-рыжая шу…ка была всем в…дна изд…лека. А сл…ды уже (не) зам…тёшь хв…стом, как з…мой. Кр…савица-л…сичка была г…л…дна.

Пёстрый дят…л целый день л…тал по лесу и сообщ…л всем о приходе в…сны. Но звери (не) обр…щали на него никакого внимания. Каждый был занят св…ими очень важн…ми и нужн…ми д…лами. Ведь весна это время хл…пот!

Тема: _________________________________________________________

Главная мысль: ________________________________________________________________

Заголовок: ____________________________________________________

6.Работа на доске. Распределить тексты на сплошные и несплошные.

Рассказ, схема, чек, басня, стихотворение, билет, сочинение, таблица

7.Работа с несплошным текстом

- Сейчас мы поработаем с несплошным текстом. Перед вами билет в театр и нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в билете.


    - Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится.

Задание 1

t1731504397aa.png


Билет в дельфинарий

Словарная работа

Задание 1
Билет в дельфинарий . Предлагаю ответить на вопросы

- Где находится дельфинарий (адрес)?

- Сколько стоит билет на представление?

-В какой день и в какое время состоится представление?

- Где будет сидеть зритель, купивший этот билет?

-Кто организатор представления?

-Что случится, если зритель опоздает на представление?

-Можно ли этот билет обменять на другой?

- За какие поступки зрителю могут сделать замечание?


Задание 2.

В конце представления объявили, что обладатель билет Серия ВА №032430 выиграл поездку в Турцию.

- Ребята, давайте обратим внимание на билет, в котором находятся серия и номер выигрышного билета. Найдите эту информацию.

- А теперь сравните, серию и номер своего билета с серией и номером выигрышного билета.


Задание №4.

- Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.

5. Рефлексия



- Ребята, скажите, где вам может пригодится умение работать с текстом?

-Я самостоятельно выполнил задание…

-Я выполнил задание с помощью …

-Я своей работой на уроке…


6. Домашнее задание.

Выполнить работу по тексту на карточках. «Мир Диснея»


Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

(«Большая энциклопедия школьника» издательство «Росмэн-Пресс», 2002 г.)

1 Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

Ученик научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Задание: Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.

1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г.

Предполагаемый ответ: в 1923 г.

 

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.