Урок истории на тему «В городе богини Афины» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 26 December 2019

5 класс

Урок «открытия» нового знания

Предметный материал: «В городе богини Афины»

Тема урока: «Можно ли считать Афины центром ремесла, культуры и политики?»

Основная поставленная цель – достичь образовательных результатов:

1.Обучающиеся должны научиться: определять особенности города; доказать что Афины являются центром политики, культуры и ремесла; использовать приобретенные знания для решения практических задач.

2.Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

3.Уметь: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности.


Формируемые результаты

1.Предметные – совершенствовать умение работать с картой, иллюстрациями и понятийным аппаратом, поиск информации в источнике

2.Метапредметные – умение организовывать свою учебную деятельность, оформлять свою речь, работать с информацией, анализировать и делать выводы, целеполагание, публичное выступление, формулирование суждений и высказываний (устных и письменных)

3.Личностные – умение строить взаимоотношения в группе на основе доброжелательности и сотрудничества



Оборудование – презентация Power Point, кувшин с оливками, «Дневники открытий», карта-план Афин, атрибуты для инсценировки, магнитики-сувениры, белые и черные камни для голосования, КОЗ для групп, шаблон греческой вазы, кисти и черная гуашь, линейки









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Этап мотивации к учебной деятельности
















Слайд 1 t1577365247aa.png

- Меня зовут Марина Александровна. Я приглашаю вас на урок истории, как вы думаете о чём пойдет речь? (Древней Греции)

- Перед вами сосуд, что в нем?

Слайд 2 t1577365247ab.png

- Древние греки считали ее боꞌльшим богатством, чем животворная влага. Они утверждали, что это подарила им Афина – богиня мудрости. Однажды она поспорила с богом морей Посейдоном о том, кому из них обладать Аттикой. Боги решили отдать эту благословенную землю тому, кто сделает краю лучший подарок. Ударил Посейдон своим трезубцем о скалу - и из нее пробился прозрачный ручей, но вода была соленой и не пригодной для питья. Афина же вонзила в скалу свое копье. Орудие войны оделось листвой, укоренилось и превратилось в символ труда, мира и плодородия. Боги присудили победу Афине, признав ее дар более ценным.

- Что богиня подарила грекам? Что же в этом сосуде?(оливки) Слайд 3

t1577365247ac.png



- А знаете ли вы, как греки отблагодарили Афину?

- Давайте, послушаем слова жителя Афин. («Да ты глупец, коли Афин не видывал! Невежда, коли, увидев, не пришел в восторг! Равнодушный, коли покинул город по собственной воле!»

- Как вы думаете, о чем свидетельствует данная шутливое высказывание греков о своем городе? (наиболее точно выражает значение и красоту города)

Слайд 4 t1577365247ad.png

- Мы отправляемся с вами на экскурсию в Афины. Но вы не просто туристы, а вы – исследователи.



- А с какой целью, как вы думаете, мы едем в Афины? Чем нас может заинтересовать это путешествие? Что вы ждете от него?



- Мы будем не просто знакомиться с достопримечательностями Афин. А попробуем ответить на вопрос: «Можно ли считать Афины центром ремесла, культуры и политики?» Слайд 5

t1577365247ae.png



- Что необходимо для путешествия в любой город, в том числе и в Афины? (карта, план города)

- Я предлагаю вам еще и «Дневник открытий». Как вы думаете зачем?



- Ваши выводы, ваши открытия помогут нам ответить на вопрос.

































































Определяют цель, проблему в деятельности



Этап актуализации



Слайд 6 t1577365247af.png

- За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бороздим просторы морей. Перед нами открывается большой порт. Определите, по карте как он называется?

Слайд 7 t1577365247ag.png

- Используя масштаб карты, вычислите расстояние от порта до города Афин. (5 – 6 км)



- Мы спускаемся по трапу, но нас останавливают и не пропускают. Почему? (мы чужеземцы, мы не граждане афинского государства, а значит, не имеем гражданских прав, поэтому должны заплатить налог за проживание в Афинах)



- С обеих сторон дороги, соединяющей Афины с Пиреем возвели длинные стены. Почему?



Слайд 8 t1577365247ah.png

-Мы вступили на афинскую землю. Первое, что мы здесь можем услышать:

Звучит аудиозапись «Хайрете, пайдес! Калойкайагатой!

- «Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!»

- Давайте приветствуем друг друга по-гречески «Хайрете!»



Слайд 9 t1577365247ai.png видеоролик

- Перед нами Афины – видеоролик.



- Для решения проблемного вопроса предлагаю разбиться на группы (вопрос на доске)

- Первая группа «Архитекторы». Цель - провести экскурсию по Акрополю, ознакомившись с архитектурой города.

- Кого интересует политика, предлагаю поработать в третьей группе «Общественные деятели». Задача показать ораторское искусство.

- Если вас интересует гончарное искусство Афин, включайтесь в работу второй группы «Искусствоведы». Цель выполнить роспись греческой амфоры.



- Я надеюсь, вы определились. Посмотрите на указатель и займите рабочее место в группе












Планируют деятельность, выдвигают версии




















Поиск решения проблемы



- 1 группа – Вы должны доказать, что Афины центр – культуры.

2 группа – Вы должны доказать, что Афины центр – политики

3 группа – Вы должны доказать, что Афины центр – ремесла

Время на работу пока звучит музыка

Слайд 10 t1577365247aj.png

Учитель оказывает помощь в работе групп.

Звучит греческая музыка.




Организовывают работу в группе

4 – 5 минут, поиск решения проблемы

Физкультминутка



Слайд 11 t1577365247ak.png

Звучит музыка сиртаки.

- Завершить работу в группах предлагаю движениями греческого танца «Сиртаки». Посмотрите на экран, этот танец танцуют в Афинах. Прошу всех встать в круг. Положить руки на плечи друг другу. Движения следующие…

- Спасибо, займите свои места за партами














Исполняют движения греческого танца

«Открытие нового знания»



- Мы предоставляем слово группе…

- Ваша задача прослушать и задать интересующие вопросы, сформулировать дополнения.



1 группа «Архитекторы» - обозначают на карте холм Акрополь, проводят виртуальную экскурсию.

Слайд 12 – 14 t1577365247al.png



2 группа «Общественные деятели» - обозначают на карте площадь Агору на карте», зачитывают текст, показывают инсценировку.

Слайд 15 – 17 t1577365247am.png



3 группа «Искусствоведы» - обозначают на карте район Керамик на карте, зачитывают текст, демонстрируют роспись амфоры.

Слайд 18 – 20 t1577365247an.png














Выступление группы «Архитекторы» (проводят виртуальную экскурсию по Акрополю)













Выступление группы «Общественные деятели» (зачитывают текст, показывают сценку)









Выступление группы «Искусствоведы» (зачитывают текст, показывают изделия, выполненные в разной техники вазописи






Выражение решения, применение нового знания



Слайд 21 t1577365247ae.png

- Проблемный вопрос: «Можно ли Афины считать центром ремесла, политики и культуры?»



Слайд 22 t1577365247ao.png

- Надеюсь, что сегодня вы испытали хотя бы часть того восхищения, которое испытывали жители древних Афин, узнали новое и можете описать свои впечатления от экскурсии, заполнив страничку «Дневника открытий». Ваша задача зафиксировать открытия, которые вы сделали во время изучения темы, дать им оценку.



- Кто готов поделиться своими открытиями?














Аргументируют свои мнения































Зачитывают записи из «Дневника открытий»

Домашнее задание



- У вас есть возможность продолжить записи в «дневнике», открыв и выполнив домашнее задание по выбору на следующей странице.

п.37 читать, задание на выбор:

1.Составить пинакотеку «Современные Афины»

2.Заполнить таблицу

Название объекта города Афин

Значения для города

Акрополь


Агора


Керамик


3.Нарисовать эмблему одного из районов Афин – Керамик, Акрополь, Агора.

4.Разгадать кроссворд «В городе богини Афины»





















Рефлексия



Слайд 23 t1577365247ap.png видеоролик



- Сегодня у вас есть уникальная возможность проголосовать, ведь этим правом обладали только свободные граждане Греции. Кто из вас знает, как проходило голосование, принималось решение по важным вопросам?



- Если на уроке вы сделали для себя открытие, положите белый камень в сосуд, если нет, то черный.

- Посмотрите на сосуд, какой можно сделать вывод?

- Я рада, что каждый из вас на уроке узнал что-то новое и сделал для себя открытие.



- Одним из атрибутов богини Афины была сова – символ мудрости. Каждый может взять на память о нашем уроке атрибут Афины в виде магнитика.

















Выражают свое мнение при помощи черных и белых камней



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.