12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Наука о небесных телах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Цели урока:

дать понятия астрономии, галактики, Солнечной системы; какие явления изучает астрономия;

развивать умственное и логическое мышление у учащихся, опираясь на физические понятия.

Критерии успеха

Познакомиться с древней наукой-астрономия;роль изучения астрономии.

1. Знать имена древних мыслителей их теории. 
2. Знать основные вехи развития науки. 
3. Уметь отвечать на вопросы исторического характера. 
1. Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».

. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.

Устная работа.

Что такое физика?

Что изучает физика?

Почему физику считают одной из основных наук о природе?

Какие физические термины вам известны?

Что называется физическим телом?

Что происходит с физическими телами в природе?

Что называется физическими явлениями?

Б) Физический диктант

Закончите предложения. а) Земля движется вокруг... б) Луна движется вокруг ... в) Все планеты движутся вокруг ... г) Спутник движется вокруг ... д) Все небесные тела движутся в ... е) Лед плавится и превращается- ... ж) Вода отвердевает и превращается ... з) Вода кипит и превращается ... и) Пар охлаждается и превращается... к) Физическими явлениями называются изменения, которые ... л) Физикой называется наука, которая ... ­

Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио; б) включаем электрический свет; в) включаем телевизор.

 

Критерии успеха

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

 

Середина урока

 


 

Системы звёзд и их созвездия составляют ГАЛАКТИКУ.

Часть бесконечной Вселенной, где мы живём, называют нашей Галактикой.

Закон Всемирного тяготения (И.Ньютон)

- падение тел на Землю;

- вращение планет вокруг Солнца.


 

составление диаграми Вена)

Физика Астраномия


 


 


 

 


 


 

На пересечении кругов записывают общие признаки, а в кругах - различия.

Назовите известные вам полезные ископаемые. Где их использует человек?

Которые пользы ископаемые добывают в вашей местности?


 

  1. Что изучает астрономия?

    Из чего состоит галактика?

    Какие выводы можно сделать из взаимосвязи астрономии и физики?

    Как называется основной прибор, применяемый в астрономии?

    Как возникли названия небесных тел?

    Какие легенды о небесных телах вы знаете?

б) Закрепление материала. Разбор вопросов:

Прослушать ответы на предыдущие вопросы.

Почему нужно знать человеку законы природы? (Чтобы понять, как работают созданные учеными машины и механизмы. Для этого нужно усвоить основы современной науки.)

Почему людям необходимо понять окружающий мир? (Чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения жизни людей.)

Привести примеры, доказывающие, что физика – фундамент главнейших направлений техники. (Примеры появившихся технических наук на основе физики.)

Почему понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания? (Физика изучает простейшие и наиболее общие свойства материального

Учебник:

. Рабочая тетрадь:

«Лишняя фигура».

.

Критерии успеха

умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.

 

Конец урока

Рефлексия.

Цель: формировать навыки самоанализа

Как ты оцениваешь свою подготовку к уроку?

Пригодились тебе знания, полученные при работе с дополнительной литературой?

Пополнился ли «багаж знаний» на уроке? Восполнил ли пробелы прошлой темы?

Что узнал нового, интересного? Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Понравилась ли тебе такая форма организации учебного процесса?

 

Критерии успеха

   

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

Организуйте выставку детских работ в классе. Про­ведите коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия плоских фигур, их особенности и научились делать их модели.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.