Урок немецкого языка по теме «Проблемы молодёжи? Какие они?» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
«Проектирование урока немецкого языка в 9 классе на основе технологической карты по теме «Проблемы молодёжи». ( Бим И.Л. Немецкий язык 9 класс М.: Просвещение, 2014)
Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе
Ф.И.О. учителя: Фатыкова (Шатова) Оксана Петровна
Класс: 9 класс. Дата урока: 26.11.2017 Предмет немецкий язык.
УМК: Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык 9 класс М.: Просвещение, 2014
Тема урока «Проблемы молодёжи? Какие они?» Место урока в системе уроков: 3
Цели урока:
Образовательные:
1) Совершенствование навыка чтения с пониманием основного содержания тексты из журнала « Juma», “Deutschland” о проблемах и интересах молодёжи Германии;
2) Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова и ассоциограмму;
3) Обучение публичному обсуждению проблем современной молодёжи в нашей стране и странах изучаемого языка;
Развивающие:
Развитие коммуникативной компетенции в рамках данной темы через работу в парах, в группах;
Развитие интереса к предмету, познавательной активности через решение проблемных речемыслительных задач;
-
Воспитательные:
1) Воспитание толерантности, привлечение внимания к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, к поиску путей их решения, пропаганда здорового образа жизни;
2) Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.
Планируемые результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность. Осваивать социальную роль обучающегося и формировать личностный смысл учения. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать установку на здоровый образ жизни, работу на результат. Развивать умение планировать свое речевое поведение. |
- Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятных для учителя и партнеров; слушание и понимание речи других; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета; - Познавательные: составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска необходимой информации из текста; заключение выводов в результате совместной работы; - Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролирование своих действий, осуществление контроля; адекватное восприятие оценки учителя; стремление к систематизации собственных знаний и умений; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Ученик научится активно использовать в речевой практике лексический и грамматический материал, воспринимать на слух иноязычные слова. Получит возможность использовать изученный лексический материал и приобретет опыт его применения в предложенных ситуациях. |
Основные понятия: ЛЕ по теме «Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?
Организация пространства
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Психология, биология, обществознание |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. |
УМК И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык». М.: «Просвещение», 2014, И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» рабочая тетрадь 9 класс М.: «Просвещение», 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, карточки, листы самооценки. |
Используемые технологии
ИКТ |
-демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения, навыков контроля; -обеспечение практической направленности обучения; -развитие познавательной активности. |
Технология сотрудничества |
-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации; |
Здоровьесберегающие технологии |
-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; |
Структура урока:
1Организационно-мотивационный этап. (8 мин) Организационный момент Мотивация Создание проблемной ситуации Формирование учебных задач и совместное исследование проблемы |
2 этап Учебно-познавательная деятельность (30 мин.) Решение поставленных задач Применение общего способа действия для решения поставленных задач Контроль и коррекция Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
3 этап Рефлексия –7 мин. Рефлексия Подведение итогов урока Информация о домашнем задании |
Этап урока, цель, время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Личностные |
|
1Организационно-мотивационный этап. (8 мин) Цель: организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку |
-создает эмоциональный настрой на урок Учитель приветствует учащихся: -Guten Tag! Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde. - мотивирует и активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся -формирует рабочие группы |
Отвечают на приветствие Guten Tag!Danke, gut! -делятся на группы |
-воспринимают организацию работы в группе |
договариваются о распределение ролей совместной деятельности |
Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. |
|
1.2 Создание проблемной ситуации Формирование учебных задач и совместное исследование проблемы Цель:формирова ние умения целеполагания, представления о результате деятельности |
- Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы: Ich habe eine Überraschung für euch! Schaut, bitte die Präsentation Was machen wir heute?.... (слайды 2-6) -предлагает вопросы для обсуждения (слайд 7), знакомит с таблицей оценивания (слайд 8) -рисует на доске spider-gram по теме урока и предлагает вместе ее заполнить (слайд 9) -подводит обучающихся к формулированию темы и учебных задач -предлагает определить задачи и пути достижения цели |
- Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока, опираясь на все свои межпредметные и надпредметные знания -высказывают свое мнение о проблемах молодёжи формулируют тему урока, -пытаются определить вопросы для детального изучения -коллективно заполняют spider-gram - детально формулируют тему урока и учебные задачи -определяют цели, пути достижения цели, необходимые для решения задачи и виды учебно-познавательной деятельности |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимис,я и того, что ещё не известно Проявляют инициативу в постановке задачи -проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения |
-предварительное формулирование проблемы Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки --анализ слайдов с целью определения темы урока -извлечение из памяти сохранённой информации |
-адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной |
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2 этап Учебно-познавательная деятельность 2.1Решение поставленных задач 2.2 Применение общего способа действия для решения поставленных задач Цель: Соотноше ние команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков чтения,; умение самостоятельно конструировать свои знания. 2.3 Контроль и коррекция Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-организует групповую тестовую работу по актуализации лексики, (слайд 10) контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 11) -организует чтение текстов о молодёжном мире в Германии стр.87 - 90, упр 9, -Организует обмен мнениями (слайд 12) контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 13) |
- в группах выполняют упражнения на карточках на повторение лексики на сопоставление слов -озвучивают свой выбор -проводят контроль правильности и коррекцию при необходимости - читают текст в учебнике ( стр 87-90 упр 9), ищут немецкие эквиваленты, обсуждают в группах вопросы по содержанию текста
высказывают свое мнение о прочитанном в тексте, отвечают на вопросы, данные к тексту -выполняют упр 3 c. 28 в раб. тетради, обсуждая и записывая проблемы молодёжи
|
-Осуществляют взаимный контроль, сличают ответы с эталоном, корректируют ответы одноклассников -адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников стремление к систематизации собственных знаний и умений -пошаговый контроль по результату Проявляют способность к волевой саморегуляции |
Умение ориентироваться в тексте, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -строят сообщения в устной форме и находят способы решения проблем творческого и поискового характера
|
ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь инициативное сотрудничество в получении информации - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и понимать речь других; -аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат. развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
3.Этап рефлексии 7 мин. Цель: Развитие рефлексивных умений Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
-мотивирует обучающихся на обобщение, оценку информации, высказывание своих умозаключений. Was wissen wir über die deutsche Jugendliche? Könnt ihr darüber erzählen und sie charakterisieren? -создает мотивационную среду для проектирования вариантов д/з (слайд 14) Раздаёт учащимся листы самооценки. (слайд 15) Слайд 15 |
-рефлексируют по поводу увиденного, услышанного, прочитанного на уроке и по поводу степени сформированности своих умений -высказывают предположения о домашнем задании Заполняют листы самооценки. |
Адекватно оценивают речевое поведение свое и одноклассников Проявляют способность к прогнозированию, осознанному выбору домашней работы |
-правильно и осмысленно проводят обобщение изученного материала -владеют рядом общих приёмов решения задач |
Проявляют готовность выступить публично, демонстрируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Соблюдают нормы избирательности и этики |
Примечание: с целью контроля и оценки усвоения изучаемого материала в течение урока заполняется таблица, в которой отслеживаются результаты деятельности обучающихся:
spider-gram |
Test |
Text (Lehrbuch , S.87-90 Üb. 9) |
Übung . 3 (Arbetsbuch S.28) |
|
Gruppe №1 |
||||
Gruppe №2 |
||||
Gruppe №3 |
Максимальное количество баллов за каждое задание -5. Кроме этого учащиеся в конце урока заполняют листы самооценки.
Домашнее задание нацелено на развитие творческого мышления, фантазии ( учащиеся называют свои ассоциации с письмом, предлагаемые варианты и будут заданием ( например, письмо в молодёжный журнал/газету о проблемах своих/ друга(подруги), письмо родителям/учителю…возможны и другие варианты)
Презентация "Проблемы молодёжи"
PPT / 4.27 Мб