12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатыкова Оксана Петровна303
Россия, Пермский край, с. Кыласово
1

Урок немецкого языка по теме «Проблемы молодёжи? Какие они?»



«Проектирование урока немецкого языка в 9 классе на основе технологической карты по теме «Проблемы молодёжи». ( Бим И.Л. Немецкий язык 9 класс М.: Просвещение, 2014)

Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе

Ф.И.О. учителя: Фатыкова (Шатова) Оксана Петровна

Класс: 9 класс. Дата урока: 26.11.2017 Предмет немецкий язык.

УМК: Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык 9 класс М.: Просвещение, 2014

Тема урока «Проблемы молодёжи? Какие они?» Место урока в системе уроков: 3

Цели урока:

Образовательные:

1) Совершенствование навыка чтения с пониманием основного содержания тексты из журнала « Juma», “Deutschland” о проблемах и интересах молодёжи Германии;

2) Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова и ассоциограмму;

3) Обучение публичному обсуждению проблем современной молодёжи в нашей стране и странах изучаемого языка;

Развивающие:

Развитие коммуникативной компетенции в рамках данной темы через работу в парах, в группах;

Развитие интереса к предмету, познавательной активности через решение проблемных речемыслительных задач;

  1. Воспитательные:

1) Воспитание толерантности, привлечение внимания к значимости молодёжных проблем в Германии и в нашей стране, к поиску путей их решения, пропаганда здорового образа жизни;

2) Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Осваивать социальную роль обучающегося и формировать личностный смысл учения.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формировать установку на здоровый образ жизни, работу на результат.

Развивать умение планировать свое речевое поведение.

- Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятных для учителя и партнеров; слушание и понимание речи других; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета;

- Познавательные: составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска необходимой информации из текста; заключение выводов в результате совместной работы;

- Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролирование своих действий, осуществление контроля; адекватное восприятие оценки учителя; стремление к систематизации собственных знаний и умений; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Ученик научится активно использовать в речевой практике лексический и грамматический материал, воспринимать на слух иноязычные слова. Получит возможность использовать изученный лексический материал и приобретет опыт его применения в предложенных ситуациях.

Основные понятия: ЛЕ по теме «Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Психология, биология, обществознание

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

УМК  И. Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык». М.: «Просвещение», 2014, И. Л. Бим,

Л.В. Садомова «Немецкий язык» рабочая тетрадь 9 класс М.: «Просвещение», 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, карточки, листы самооценки.

Используемые технологии

ИКТ

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения, навыков контроля;

-обеспечение практической направленности обучения;

-развитие познавательной активности.

Технология сотрудничества

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

   
   
   
   
   
   

Структура урока:

1Организационно-мотивационный

этап. (8 мин)

Организационный момент

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формирование учебных задач и совместное исследование проблемы

2 этап Учебно-познавательная деятельность (30 мин.)

Решение поставленных задач

Применение общего способа действия для решения поставленных задач

Контроль и коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 этап Рефлексия –7 мин.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Этап урока, цель, время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1Организационно-мотивационный

этап. (8 мин)

Цель: организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

-создает эмоциональный настрой на урок

Учитель приветствует учащихся: -Guten Tag! Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde.

- мотивирует и активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся

-формирует рабочие группы


 

Отвечают на приветствие

Guten Tag!Danke, gut!

-делятся на группы

-воспринимают организацию работы в группе

 

договариваются о распределение ролей совместной деятельности


 


 


 


 

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

1.2 Создание проблемной ситуации

Формирование учебных задач и совместное исследование проблемы

Цель:формирова

ние умения целеполагания, представления о результате деятельности

- Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы:

Ich habe eine Überraschung für euch! Schaut, bitte die Präsentation

Was machen wir heute?....

(слайды 2-6)

-предлагает вопросы для обсуждения (слайд 7),

знакомит с таблицей оценивания (слайд 8)

-рисует на доске spider-gram по теме урока и предлагает вместе ее заполнить (слайд 9)

-подводит обучающихся к формулированию темы и учебных задач

-предлагает определить задачи и пути достижения цели

- Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока, опираясь на все свои межпредметные и надпредметные знания

-высказывают свое мнение о проблемах молодёжи

формулируют тему урока,

-пытаются определить вопросы для детального изучения

-коллективно заполняют spider-gram

- детально формулируют тему урока и учебные задачи

-определяют цели, пути достижения цели,

необходимые для решения задачи и виды учебно-познавательной деятельности

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимис,я и того, что ещё не известно

Проявляют инициативу в постановке задачи

-проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения

-предварительное формулирование проблемы

Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки

--анализ слайдов с целью определения темы урока

-извлечение из памяти сохранённой информации

-адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2 этап

Учебно-познавательная деятельность

2.1Решение поставленных задач

2.2 Применение общего способа действия для решения поставленных задач

Цель: Соотноше

ние команд учителя с действиями учеников, проверить уровень владения компонентами учебных действий, обеспечить условия для контроля устной речи, письменного контроля, умение использовать в устной и письменной речи изученной лексической и грамматической материал; навыков чтения,;

умение самостоятельно конструировать свои знания.

2.3 Контроль и коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-организует групповую тестовую работу по актуализации лексики, (слайд 10)

контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 11)

-организует чтение текстов о молодёжном мире в Германии стр.87 - 90,

упр 9,

-Организует обмен мнениями (слайд 12)

контроль и коррекция выполненных упражнений (слайд 13)

- в группах выполняют упражнения на карточках на повторение лексики на сопоставление слов

-озвучивают свой выбор

-проводят контроль правильности и коррекцию при необходимости

- читают текст в учебнике

( стр 87-90 упр 9), ищут немецкие эквиваленты, обсуждают в группах вопросы по содержанию текста


 

высказывают свое мнение о прочитанном в тексте, отвечают на вопросы, данные к тексту

-выполняют упр 3 c. 28 в раб. тетради, обсуждая и записывая проблемы молодёжи

 

-Осуществляют взаимный контроль, сличают ответы с эталоном, корректируют ответы одноклассников

-адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников

стремление к систематизации собственных знаний и умений

-пошаговый контроль по результату

Проявляют способность к волевой саморегуляции

Умение ориентироваться в тексте,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-строят сообщения в устной форме и находят способы решения проблем творческого и поискового характера

 

ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

инициативное сотрудничество в получении информации

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение слушать и понимать речь других;

-аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

3.Этап рефлексии

7 мин.

Цель: Развитие рефлексивных умений

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

-мотивирует обучающихся на обобщение, оценку информации, высказывание своих умозаключений.

Was wissen wir über die deutsche Jugendliche? Könnt ihr darüber erzählen und sie charakterisieren?

-создает мотивационную среду для проектирования вариантов д/з (слайд 14)

Раздаёт учащимся листы самооценки. (слайд 15)

Слайд 15

-рефлексируют по поводу увиденного, услышанного, прочитанного на уроке и по поводу степени сформированности своих умений

-высказывают предположения о домашнем задании

Заполняют листы самооценки.

Адекватно оценивают речевое поведение свое и одноклассников

Проявляют способность к прогнозированию, осознанному выбору домашней работы

-правильно и осмысленно проводят обобщение изученного материала

-владеют рядом общих приёмов решения задач

Проявляют готовность выступить публично, демонстрируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Соблюдают нормы избирательности и этики

 

Примечание: с целью контроля и оценки усвоения изучаемого материала в течение урока заполняется таблица, в которой отслеживаются результаты деятельности обучающихся:

 

spider-gram

Test

Text (Lehrbuch , S.87-90 Üb. 9)

Übung . 3 (Arbetsbuch S.28)

Gruppe №1

       

Gruppe №2

       

Gruppe №3

       

Максимальное количество баллов за каждое задание -5. Кроме этого учащиеся в конце урока заполняют листы самооценки.

Домашнее задание нацелено на развитие творческого мышления, фантазии ( учащиеся называют свои ассоциации с письмом, предлагаемые варианты и будут заданием ( например, письмо в молодёжный журнал/газету о проблемах своих/ друга(подруги), письмо родителям/учителю…возможны и другие варианты)


Презентация "Проблемы молодёжи"
PPT / 4.27 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.