Урок немецкого языка в 5 классе «Wir gehen in den Zoo»
Технологическая карта урока учителя иностранного языка
Локтевой Натальи Валерьевны
КОГОБУ «Лицей г. Советска»
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема: «Wir gehen in den Zoo», «Мы идем в зоопарк»
Цель: сформировать новые лексические единицы по теме урока
Задачи:
Образовательные: ознакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Животные» и обеспечить первичное усвоение материала.
Развивающие: развивать языковую догадку, умение отвечать на вопросы, навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие: стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащихся к немецкому языку и желание совершенствовать свои знания в овладении немецким языком, воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | ||||||
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
|
Коммуникативные:
Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
Умение работать индивидуально и в группе. |
Умение осознанно использовать речевые средства. |
Познавательные:
Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение работать с текстом, таблицей, опорой. |
Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: набор – конструктор «Lego Education Animals»
Раздаточный материал (Приложения 1): Рабочий лист с заданиями
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Формы работы |
Организационный момент | Приветствие. - Guten Tag, liebe Deutschfreunde! Setzt euch bitte! Wir beginnen unsere Deutschstunde. | Рапорт дежурного. - Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute? - Danke! Setz dich! | Личностные: готовность обучающихся к уроку, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: развитие диалогической речи, умение выражать свои мысли. | Фронтальная Индивидуальная |
Сообщение темы урока | Демонстрирует модель зоопарка с животными, собранную из конструктора «Lego Education Animals». Seht bitte und sagt, zu welchem Thema gehört das? Wie heißt unser Thema ? Ja! Heute gehen wir in den Zoo. Steht bitte auf, marschiert und wiederholt bitte! „Ach so, ach so, ach so! Wir gehen in den Zoo!“ (Написано на доске) Danke, setzt euch bitte! |
„Der Zoo“. Встают, маршируют и повторяют хором и индивидуально. „Ach so, ach so, ach so! Wir gehen in den Zoo!“ Садятся на места. | Регулятивные: овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли. | Фронтальная Индивидуальная |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Was muss man kennen, um gut zum Thema zu sprechen, die Fragen zu beantworten, über die Tiere zu erzählen? Also, - Wir lernen neue Wörter. - Wir bilden Sätze. - Wir beantworten die Fragen. - Wir stellen Fragen. - Wir erzählen über die Tiere. | Ставят задачи урока, темы. - Neue Wörter lernen. - Sätze bilden. - Fragen stellen. - Fragen beantworten. - Über die Tiere erzählen. | Регулятивные: овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли. | Фронтальная Индивидуальная |
Актуализация знаний | Спрашивает учеников о названиях животных, какие дети помнят из начальной школы? Какого размера могут быть животные? Какого цвета могут быть животные? Что умеют делать? | Называют животных, каких помнят, цвет, размер и что могут делать животные. (Groß, klein, lang, braun, schwarz, gelb, springen, laufen, gehen, fliegen и др.) | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно. | Фронтальная |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Wir sind im Zoo. Hier sind verschiedene Tiere. Wer ist das? Показывает фигурки животных. Если дети не знают название животного, то ищут это слово в списке (Рабочие листы лежат на партах). Так называются все животные. 2. Mundgymnastik. Фонзарядка. Читаем слова в списке сначала хором после учителя, затем индивидуально. | 1. Называют животных по -немецки, используя список слов. 2. Фонзарядка. Читают слова в списке сначала хором после учителя, затем индивидуально. | Умение работать индивидуально и в группе. | Индивидуальная Фронтальная |
Первичная проверка понимания | 1. Загадывает загадки про животных. При правильном ответе дает фигурку ученику. Ratet! Wer ist das? 1.Er ist sehr groß, hat große Ohren, kommt aus Afrika oder Indien. (Der Elefant) 2. Das Tier hat lange Beine, langes Hals, kommt aus Afrika. (Die Giraffe) 3. Er ist lustig, geschickt, lebt fast überall. (Der Affe) 4. Sie ist nicht besonders groß, geht sehr langsam. (Die Schildkröte) 5. Es ist grün, böse, lebt im Wasser. (Das Krokodil) 6. Dieses Tier ist groß, braun, lebt im Wald. (Der Bär) 7. Er ist groß, stark, braun, kommt aus Indien und Russland. (Der Tiger) 8. Er ist groß, stark, braun, kommt aus Afrika, ist der Zar der Tiere. (Der Löwe) 9. Das ist ein Vogel, er ist bunt, schön, kann sprechen. (Der Papagei) 10. Das ist auch ein Vogel, lebt im Schnee und Eis. (Der Pinguin) 2. Организует игру «Ich habe ... . Wer hat ... ?» Дети встают в круг, показывают фигурку и называют животное, которое у них есть и спрашивают, у кого есть другое животное (из списка). | Отгадывают загадки. Кто отгадал, берет фигурку себе. - Ist das ein Elefant? - Ist das ... ? Дети играют в игру «У меня есть … . У кого …. ?» - Ich habe einen Elefant. Wer hat einen Papagei? - Ich habe einen Papagei. Wer hat einen Tiger? | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Фронтальная Фронтальная |
Первичное закрепление | 1. Организует работу в парах. Jetzt haben alle Tiere. Arbeiten wir im Paar! Spielen wir die Situation „Bekanntschaft“. Unsere Tiere machen sich bekannt. Зрительная опора для диалога в рабочем листе. 2. Организует монологическое высказывание про животное по схеме. | 1. Разыгрывают животными диалог «Знакомство» 2. Рассказывают про животное по схеме. После рассказа животное возвращается в зоопарк. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | Парная Индивидуальная |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Macht eure Tagebűcher auf! Wir schreiben die Hausaufgabe. 1. Lernt die Wörter, 2. Erzählt über ein Tier. (5 Sätze) | Die Schüler schreiben Hausaufgabe auf. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Фронтальная |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet. Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht? - Haben wir neue Wörter gelernt? - Haben wir über die Tiere erzӓhlt? - Haben wir den Zoo besucht? - Haben wir gespielt? - War die Stunde interessant? - С каким животным ассоциируется у вас наш урок? – Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundlich. - Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Говорят, что делали на уроке. - Wir haben neue Wörter gelernt. - Wir haben über die Tiere erzӓhlt. - Wir haben den Zoo besucht. - Wir haben gespielt. - Die Stunde war interessant. - Называют, с каким животным ассоциируется у них наш урок. - Auf Wiedersehen! | Регулятивные: освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Индивидуальная, фронтальная |
Приложение 1
Arbeitsblatt zur Stunde „Wir gehen in den Zoo“
Aufgabe 1
Lerne die Wörter!
der Zoo (-s)
das Tier (-e)
Der Elefant
Die Giraffe
Der Affe
Die Schildkröte
Das Krokodil
Der Bär
Der Tiger
Der Löwe
Der Papagei
Der Pinguin
Aufgabe 2
Inszeniert den Dialog zwischen den Tieren!
- Hallo! | - Hallo! |
- Wie heißt du? | - Ich heiße ... . Und du? |
- Ich heiße ... . Woher kommst du? | - Ich komme aus ... . Und du? |
- Ich komme aus ... . Wie alt bist du? | - Ich bin ... Jahre alt. Und du? |
- Ich bin ... Jahre alt. Was kannst du machen? | - Ich kann .... . Und du? |
- Ich kann ... . | - Alles Gute! Tschuss! |
- Tschuss! | |
Aufgabe 3.
Erzähle über ein Tier! https://www.lego.com
Das ist ein(-e) .... .
Er (sie) ist .... , ... , .... , .... .
Er (sie) kommt aus .... .
Er (sie) kann .... , ..... , ..... .
Ich habe Tiere gern.