Урок немецкого языка во 2 классе по теме «Спряжение глаголов»
МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе
UNTERRICHTSPLANUNG
KLASSE: 2а
THEMA: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Спряжение глаголов».
GLOBALZIEL: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала.
TEILLERNZIELE:
Sprachkompetenz | Находить и справнивать слова, обозначающие действия |
Sprechkompetenz | Подбирать слова по определенной теме |
Soziokulturelle Kompetenz | Поведенческая субкомпетенция в ходе урока (приветствие, диалог на уроке, прощание) |
Kompensatorische Kompetenz | Находить выход из затруднительной ситуации посредством общения друг с другом |
Lernkompetenz | Уметь ориентироваться в тексте, в своей системе заний, определять границы знания/незнания |
Metakognitive Kompetenz | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самоанализ |
Sozialkompetenz | Развивать навыков сотрудничества со сверстниками, уметь находить выход из спорной ситуации без конфликта |
Persönlichkeitsbezogene Kompetenz (Selbstkompetenz) | Уметь понимать причины успеха/неуспеха в своей деятельности |
Zeit | Etappe; Teillernziel | Lehraktivität | Lernmaterial | Sozial- und Arbeitsform | Lernaktivität | Medien / Hilfsmittel |
5 мин. | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие друг друга и учителя. Пение песни «Guten Tag!“. Диалог друг с другом «Гости» - Ich heiße… Wie heißt du? Ich komme… Woher kommst du? Ich bin … Jahre alt. Wie alt bist du? | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение», диск по аудированию к учебнику. | Фронтальная групповая работа. | Обучающиеся поют песню Guten Tag! Вступают в диалог друг с другом в игре «Гости». | Ноутбук, колонки. |
5 мин. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Предъявление списка лексики для проговаривания и перевода - Lesen, schreiben, rechnen, turnen, arbeiten, kommentieren, spielen, springen. Чтение и понимание слов на полученных карточках. | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение», карточки. | Индивидуальная работа. | Обучающиеся проговаривают и переводят слова на карточках, относят их к теме «Глаголы», выбирают из данных слова, обозначающие действия. | Карточки со словами. |
2 мин. | Формирование совместно с обучающимися темы и цели урока. Постановка учебных задач. | Учитель совместно с обучающимися приходит к выводу темы и цели урока. | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение», карточки. | Индивидуальная и фронтальная работа. | Обучающиеся формулируют тему, цель, учебные задачи урока совместно с учителем. Обучающиеся изучают слова, обозначающие действия. Они понимают, что могут их изменить, найти в тексте и построить с ними предложения. | Карточки со словами. |
8 мин. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока) | Повторение спряжения глаголов, используя таблицу. Ich male ich spiele Du malst du spielst Er malt er spielt Wir malen wir spielen Ihr malt ihr spielt Sie malen wir spielen Работа в группах с целью повторения спряжения глаголов. Игра « Разведчики». К доске выходят 7 учащихся и получают карточки с местоимениями. Ich, du, er, sie, wir, ihr, sie. Остальные дети тоже получают карточки, в которых основа глагола и окончание. Разведчики должны пробраться в тыл врага и захватить пленных, т. е. правильно подобрать к своему местоимению основу глагола и окончание. Дети выходят к доске и прочитывают получившиеся предложения. Например: Er turnt. | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение», карточки с местоимениями и видоизмененными глаголами. | Парная и групповая работа. | Обучающиеся повторяют спряжение глаголов, используя таблицу. Ich male ich spiele Du malst du spielst Er malt er spielt Wir malen wir spielen Ihr malt ihr spielt Sie malen wir spielen Работают в группах с целью повторения спряжения глаголов. Участвуют в игре «Разведчики». К доске выходят 7 учащихся и получают карточки с местоимениями. Ich, du, er, sie, wir, ihr, sie. Остальные дети тоже получают карточки, в которых основа глагола и окончание. Разведчики должны пробраться в тыл врага и захватить пленных, т. е. правильно подобрать к своему местоимению основу глагола и окончание. Дети выходят к доске и прочитывают получившиеся предложения. Например: Er turnt. | Карточки с местоимениями и видоизмененными глаголами. |
3 мин. | Творческий перерыв (физкульминутка) | Песня «Веселые глаголы». | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение», диск по аудированию к учебнику. | Фронтальная работа. | Обучающиеся поют песню «Веселые глаголы». | Ноутбук, колонки. |
12 мин. | Самостоятельная работа и самопроверка по эталону | Выполнение самостоятельной работы с целью повторения выражений и построения предложений, используя нетбук. Spielen Kasseten Kommentieren Reporter Spielen Film Horen Computer Учащиеся должны подобрать сочетания правильно и построить предложения. | Интерактивное задание на нетбуке. | Индивидуальная работа. | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, используя нетбук и проверяют ее, сравнивая с образцом. Учащиеся подбирают сочетания правильно и строят предложения | Нетбук. |
5 мин. | Рефлексия деятельности (итоги урока). | Учитель объясняет домашнее задание (учить слова Учебник стр. 65, читать и переводить стр. 63) Обсуждение итогов урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал... Теперь я могу... Мне захотелось.... Было интересно... Учитель предлагает определить свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения. | Учебник «Немецкий язык 2 класс Учебник Бим, Рыжова Просвещение». | Фронтальная и индивидуальная работа. | Обучающиеся записывают домашнее задание. Обсуждают итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал... Теперь я могу... Мне захотелось.... Было интересно... Определяют свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения. | Карточки-настроения. |
Пролубщикова Наталья Владимировна