Урок окружающего мира на тему «Берегись автомобиля!» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 18 February 2023

Урок по окружающему миру на тему : «Берегись автомобиля!» во 2 классе.

Учебнику А.А.Плешакова. «Мир вокруг нас».

Учитель Дутчина Н.Н.

Цель урока: 1.Повторить правила охраны здоровья;

2.Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе;

3.Изучить правила движения по загородной дороге;

4.Изучить новые для детей правила перехода улицы.

Оборудование : Разрезные карточки на темы «Режим дня», «Предметы гигиены», «Продукты питания» зубная щетка, вата, расческа, 3 модели светофора, проектор, небольшие модели дорожных знаков для практической работы.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Наблюдение за погодой.

- О каком времени года говорится в загадке?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ученики. Зимой.

- Назовите зимние месяцы.

Ученики. Декабрь, январь, февраль.

- Зима - самое холодное время года.

- Какие явления в неживой природе происходят зимой?

Ученики. Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

- Дайте характеристику погоде сегодняшнего дня? (Сегодня (число)января. Переменная облачность, без осадков (снег, дождь). Температура (…)°C )


- Перепады температуры, осадки, ветры оказывают разное влияние на самочувствие организма. А чтобы быть здоровым и в любое время года чувствовать себя хорошо необходимо соблюдать определенные правила.

3. Актуализация опорных знаний.

- Вспомним правила охраны здоровья.

Индивидуальная работа у доски.

А) «Режим дня»

- Разложить карточки в нужном порядке.

- Расскажите о том, что такое режим дня и как ты его выполняешь?

Б) «Личная гигиена»

- К рисункам подобрать предметы, которых не хватает (полотенце, расческа, мыло, мочалка, зубная щетка.

- Какие из этих предметов предназначены для личного пользования?

- Назови правила личной гигиены.

В) « Уход за зубами»

- Показать, как правильно чистить зубы, используя расческу (зубы), зубную щетку, вату (остатки пищи)

Г) «Правильное питание»

Распределить рисунки с изображением продуктов питания на две группы – продукты растительного происхождения и животного происхождения.

- Какая пища полезнее и почему?

- Что такое правильное питание?

Фронтальная работа.

- Назовите учреждения здравоохранения. (Больница, поликлиника)

- Перечислите признаки простуды. Что нужно делать, чтобы не простудиться? Как себя вести, если простудился?

- Что такое эпидемия гриппа? Перечислите признаки гриппа? Что нужно делать, если ты заболел?

- Рассказать о том, отчего болит живот и как предупредить боли в животе?

Обобщение полученных ответов.

- Чтобы быть здоровым необходимо постоянно выполнять перечисленные правила.

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как быть здоровым.

4. Введение в тему урока.

- К нам в школу пришло письмо от Буратино. Вот послушайте, что он пишет:

«Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»

- Как вы думаете, почему Буратино растерялся в большом городе?

Ученик. Он не знал правил дорожного движения.

- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

Ученик. Это правила поведения на дороге для водителей и пешеходов. Они нужны для того, чтобы не попасть под колеса машин.

- Чтобы быть здоровым надо знать и выполнять правила дорожного движения. Тема нашего урока «Берегись автомобиля!». Сегодня мы поговорим об этих правилах, а для этого совершим путешествие в необычный город Светофорск вместе с Буратино и Инспектором Мигалочкиным.

5. Работа по теме урока.

А) Повторение знаний о пассажирском транспорте.

- Нам необходимо выбрать транспорт на котором мы отправимся.

Отгадайте, что я хочу вам предложить.

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...

Ученики. Самосвал.

- Можем ли мы отправиться в путешествие на самосвале?

Ученик. Нет, так как это не пассажирский транспорт.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Ученик. Велосипед

- А на велосипеде можно отправиться в наше путешествие?

Ученик. На велосипеде можно, но нам в данном случае он не подходит, так как мы отправляемся всем классом. Это тоже не пассажирский транспорт.

Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Ученик. Автобус.

- А на автобусе можно отправиться в путешествие?

Ученик. Автобус нам подходит, так как это пассажирский транспорт.

- Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Только вдруг – конец пути.
Остановка, выходи!

Б) Правила движения пешеходов и перехода проезжей части.

( На плакате изображен перекресток большого города)

-Вот мы оказались на улице большого города. Сколько здесь машин, какое сильное движение. Как тут не угодить под колеса машин?

Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.

В) Светофор.

- Почему светофор назвали светофором. (Ответы детей)

- Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого «форос» и означает «несущий» или «носитель». А все вместе – «светофор» – значит «несущий свет»

- Светофор и вправду несет свет, причем трех цветов. Какие?

- Давайте вспомним, что означают сигналы светофора. На первом светофоре зажгите сигнал «Стой», на втором «Внимание», на третьем «Движение разрешено». (На доске висят модели светофоров)

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять.

В «Светофор» мы поиграем.

Руки, ноги разминаем.

(Учитель показывает по очереди карточки зеленого, красного, желтого цвета. На зеленый цвет – дети шагают на месте, на красный стоят, на желтый стоят)

Г) Дорожные знаки.

Итак, мы на улице. Инспектор Мигалочкин подсказывает вам, чтобы двигаться по улице необходимо знать “Азбуку города” – т.е. дорожные знаки.

- И сейчас он проверит, как вы их знаете.

(На слайдах появляются дорожные знаки, дети называют их, далее появляется стихотворение)

1 .Знак запомните, друзья, 2. Всем знакомые полоски
И родители, и дети: Знают дети, знает взрослый,
Там, где он висит, нельзя, На ту сторону ведет
Ездить
на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено) Пешеходный переход.

3.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!(
Пешеходная дорожка)

4.У дороги не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь! (Движение пешеходов запрещено)

5. Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это …
(ДЕТИ)

6t1676749866aa.jpg 
На ту сторону дороги,
Через улицу ведет.
Он бывает и подземным:
По ступенькам вниз пойдешь –
И дорогу непременно
Под дорогой перейдешь! (Пешеходный переход)

- Ребята, давайте поможем Буратино правильно расставить дорожные знаки на перекрестке..

(Дети на плакате крепят дорожные знаки)

Д) Правила перехода проезжей части. Работа с учебником стр. 23- 25.

- Но есть такие тихие улочки, а тем более переулки, по которым редко ездят машины. И нет там полосок на мостовой, ни подземных лестниц. И если вы думаете, что здесь можно гулять где попало, то ошибаетесь. В любую секунду может выскочить машина и произойдет беда. И опять нам на помощь приходят правила для пешеходов.

- Прочитаем эти правила, начиная со второго абзаца. ( «Какую бы улицу ты не переходил….» до слов «Давай еще раз повторим…»)

- Как надо переходить улицу, если нет зебры или подземного перехода?

Ученик. Осмотреть всю дорогу, затем, стоя на тротуаре, посмотреть налево. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Если приближается машина, надо её пропустить. Стоять посередине дороги нужно на белой черте, которая делит мостовую на две части.

(Практическое упражнение в правиле перехода улицы)

- Вдоль тротуара часто сажают деревья и кусы. Как приятно здесь гулять. Но бывает, что из – за деревьев выскакивает человек и бегом через улицу. Шофер никак не мог увидеть его заранее. Успеет ли затормозить? ( Прочитать от слов «Запомни…» стр.25. до слов « А вот другой случай…»)

- Или другой случай: около тротуара стоит машина, стоит себе и стоит, не едет ведь. Можно ли переходить улицу в этом месте? ( Прочитать от слов «Не ступай…» стр.25 до слов « А где нужно обходить троллейбус…»)

- А где нужно обходить троллейбус или автобус? (Прочитать от слов «Не обходи вовсе…»)

Е) Движение по загородной дороге. ( Работа с учебником стр. 19)

- Сколько опасностей несет город. Но вы успешно справились с заданиями и Инспектор Мигалочкин предлагает продолжить наше путешествие. Двигаясь по улице города, мы и не заметили, как оказались на загородной дороге. Загородная дорога – это тоже опасное место, хоть машин здесь немного, но и здесь необходимо соблюдать определенные правила. Рассмотрите рисунок на стр. 19 и сделайте вывод, как нужно идти по загородной дороге. (Если нет тротуара пешечной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешается идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению транспортного средства.)

Ж) Закрепление полученных знаний. Работа с карточками.

- Чтобы узнать, как вы усвоили сегодняшний урок Инспектор Мигалочкин приготовил вам задания. Прочитайте их и поставьте знак «+» там, с чем вы согласны.

Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

Можно играть на проезжей части дороги.

Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что Буратино тоже усвоил сегодняшний урок.

Ведь чтобы жить, без огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Вы должны правила движенья
Всегда и всюду …

Все: Соблюдать.

6.Подведение итогов.

- С какими правилами вы сегодня познакомились на уроке? ( Правила дорожного движения)

- Что вы нового узнали? ( Как переходить дорогу и как идти по загородной дороге).

- Чтобы быть здоровым, какие еще правила необходимо соблюдать? ( Правила гигиены, режим дня)

7. Домашнее задание.

Читать текст в учебнике на стр. 22 – 25; знать правила перехода проезжей части.

Инструкция по созданию презентации к уроку

1слайд.

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

2 слайд.

Иллюстрации Буратино и Инспектора Мигалочкина.

3 слайд.

Заголовок: «Помогает с давних пор
Пешеходам светофор»

Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!

4 слайд.

Заголовок «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

5 слайд.

Заголовок: «Движение на велосипеде запрещено»

t1676749866ab.png Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить
на велосипеде!

6 слайд.

З t1676749866ac.png аголовок: «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый-

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

7 слайд.

Заголовок: «Подземный пешеходный переход»

t1676749866ad.gif Это, дети, переход.
На ту сторону дороги,
Через улицу ведет.
Он бывает и подземным:
По ступенькам вниз пойдешь –
И дорогу непременно
Под дорогой перейдешь!

8 слайд.

t1676749866ae.gif Заголовок: «Пешеходная дорожка»

Человечек в синем круге!
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!

9 слайд.

t1676749866af.gif Заголовок: « Движение пешеходов запрещено»

У дороги не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!

10 слайд.

t1676749866ag.gif Заголовок: «Дети»

Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети.

11 слайд.

Заголовок: «Правила перехода проезжей части»

- Прочитай текст в учебнике «Мир вокруг нас» на стр. 23-25.

Как надо переходить улицу, если нет «зебры» или пешеходного перехода?

Как надо обходить автобус или троллейбус?

12 слайд.

Заголовок: «Движение по загородной дороге»

- Рассмотри рисунок на странице 19 учебника «Мир вокруг нас».

- Сделай вывод: как нужно идти по загородной дороге?

13 слайд.

Заголовок: «Проверочный тест»

1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

3. Можно играть на проезжей части дороги.

4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

14 слайд.

Заголовок: «Чтобы жить, без огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должны правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!»


























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.