12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скочилова Наталия Викторовна2274
Россия, Пермский край, Кунгурский район, с. Серга
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Автор урока

Скочилова Наталия Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ «Сергинская СОШ»

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема урока

Наше питание

Автор учебника, УМК

А.А. Плешаков «Окружающий мир». Программа «Школа России»

Классификация урока в системе мероприятий

Урок ознакомления с новым материалом. 5 урок из раздела «Мы и наше здоровье»

Цели урока

Формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Задачи урока

1.Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

2.Дать представление об органах пищеварения человека.

3.Обсудить правила рационального питания, содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Учебный материал, подлежащий усвоению

Белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система. Рациональное питание.

Оборудование



Учебник, дидактические материалы, 2 ноутбука, выход в интернет, карточки с QR кодами, песочные часы, лупы (рассматривать информацию на упаковках), упаковки 9-10 продуктов

Примечания

Урок разработан с элементами технологии «Перевёрнутый класс».

Использованы программы Plikers, Photoshop, LearningApps

В кабинете для работы по группам подготовлено 4 дополнительных рабочих места, 2 из них с ноутбуками.


Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные:

Личностные

получат первоначальные представления о питании и пищеварительной системе человека;

-познакомятся с понятиями «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «пищеварительная система», «правильное питание»;

-узнают об органах пищеварительной системы, о процессе пищеварения;

-составят перечень правил правильного питания;

-познакомятся со значением правильного питания в жизни человека;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.


Комментарии к уроку

Обучающие, не имеющие возможности посмотреть видео дома, смотрят его в классе накануне урока.

Деление на группы, после выполнения теста, по усмотрению учителя. Учеников, набравших минимальное количество баллов, можно разделить по разным группам или наоборот, объединить в одну группу, которой учитель будет уделять большее внимание.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание урока

УУД

ЦОР + дидактические материалы

Самостоятельное изучение нового материала дома

Цель: обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации (15 минут)

Учитель готовит и высылает информацию для самостоятельного изучения

Самостоятельно просматривают видеоуроки,

с помощью учебника подписывают на рисунке органы пищеварительной системы


t1594151297aa.png

(рисунок приклеен в тетрадь)

Видео «Органы пищеварения https://yadi.sk/i/IJKQlwIzbnc1Bg (4 мин 38 с)

Прочитать в учебнике с. 138-140 или просмотреть видео «Учебник вслух»

https://yadi.sk/i/hUNnDY2oOompQg(5 мин 10 с)

I. Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения потребностей включения в учебную деятельность (2 мин)

Приветствует учащихся, рассказывает притчу, уточняет тему урока.

Приветствуют учителя, слушают притчу, формулируют тему урока.

Когда-то к мудрецу пришёл больной с жалобой на боли в животе. Мудрец спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то мудрец прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, мудрец ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Развитие волевой саморегуляции


II. Актуализация знаний.

Цель: первичная проверка самостоятельно изученного материала(3 мин)

Проводит проверку знаний с помощью приложения

Plickers: показывает на экране вопрос, сканирует с помощью смартфона ответы учащихся, показывает результаты теста.

Отвечают на вопросы теста, поднимая карточку с QR кодом соответствующей стороной вверх.














Микроитог.

1.В твороге, мясе, яйцах, рыбе содержится …

А) витамины B) углеводы

C) жиры D)белки

2. Для сохранения и укрепления здоровья нужны…

А) белки B) жиры

C) витамины D)углеводы

3.Куда попадает пища из глотки?

А) пищевод B)желудок

C) кишечник D)ротовая полость

4.Где заканчивается перевариваться пища?

А) желудок B)печень

C)кишечник D)пищевод

5.Что изображено на рисунке?

А) желудок B)печень

C) кишечник D)пищевод

Умение структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.

Тест из 5 вопросов, выполненный в приложении Plickers

(Приложение №1)

III. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Цель: сформировать общую активность класса, систематизировать информацию, развитие коммуникативных умений (22 мин)

По результатам теста делит класс на 4 группы. Объясняет правила работы. Время работы на каждом этапе - 5 минут (на экране включён таймер, за минуту до окончания звучит предупреждающий сигнал)















Обучающиеся выполняют задания, переходят по этапам по часовой стрелке.

Этап №1.

Игра « Белки, жиры, углеводы, витамины»

1.Рассмотреть цветные листы в течение 1 минуты. Листы отложить.

2. Выбрать лист для заполнения карточек.

3. По очереди из стопки берут по одной карточке с изображением продукта.

4. Называют, какое питательное вещество содержится в продукте.

5.Забирает тот, у кого соответствующий лист.

6. Когда все карточки разложены, проверить по образцам.

Умение действовать по инструкции.

Умение договариваться при решении общих задач в совместной деятельности

Приложение №2


Этап №2.

Открыть и выполнить задание по ссылке «Строение и работа пищеварительной системы»

При затруднении воспользоваться текстом на странице139-140.


https://learningapps.org/watch?v=p90som9x320

Этап №3.

1.Изучить этикетки упаковок от продуктов.

2.Найти информацию о количестве белков, жиров, углеводов, содержащихся в продуктах.

3.Результаты записать в таблицу.

4. Ответить на вопросы.

Умение находить информацию из разных источников, представлять информацию в табличном виде.

Приложение №3

Этап № 4.

1.Прочитать правила рационально питания.

2. Рассмотреть иллюстрации.

3. Соотнести каждое правило с иллюстрацией.

4. Сверить с образцом

Формирование установки на здоровый образ жизни

Приложение № 4 (2 экземпляра)

(один экземпляр разрезать на карточки, другой – для образца)

VI.Физкультминутка

Цель: снятие напряжения, отдых, повторение изученного материала. (1-2 мин)

Предлагает отдохнуть, выполнить физкультминутку

Выполняют физкультминутку

Утро завтраком встречает,

День обедом угощает,

Вечером мы ужин ждём,

Ну а ночью спать идём.

1 ряд встает, если называю блюдо, которое подходит для завтрака.

2 ряд – для обеда

3 – для ужина.

Борщ, рисовая каша, творожная запеканка, пюре с котлетой, бутерброды, омлет, уха, салат из овощей, макароны с сосиской и т.д.

Контроль своих действий


V. Связь с жизнью.

Цель: обобщить изученное, применить знания в новых условиях (2-3 минуты)

Предлагает посмотреть фрагмент Ералаша, проводит беседу по содержанию.

Смотрят фрагмент, высказывают свою точку зрения.

Посмотреть фрагмент «Столовая моей мечты»

Ответить на вопросы.

Хотите ли вы, чтобы в нашей столовой был такой ассортимент?

Почему в школьных столовых не может быть такого итания?

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Установка на здоровый образ жизни.

Фрагмент Ералаша №297 «Столовая моей мечты» https://yadi.sk/i/8CMaPwCPT7gwug (1 мин 4 сек)

V. Контроль

Цель: проверить знания учащихся (5 минут)

Учитель раздает листы контроля, которые составлены в двух вариантах.

1 – базовый

уровень

2 –повышенный уровень

Следит за самостоятельностью выполнения теста

Обучающиеся заполняют листы контроля, сдают на проверку учителю.

Оценивание

1 (за каждый правильный ответ 1 балл, последнее задание – 2 балла)

8 баллов – «5»

7,6 баллов – «4»

5,4 балла – «3»

3 и менее – «2»

2 (нужно заполнить 17позиций, за каждый правильный ответ 1 балл)

14-17 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов - «3»

7 и менее баллов – «2»

Самостоятельное выполнение, контроль, коррекция

Приложение №5



VI. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности (2 мин)

Предлагает продолжить фразу, оценить свою работу на уроке

Продолжают фразу.

Оценивают свою работу, аргументируют.

Сегодня на уроке я узнал..

Я понял, что…

Я буду…

Я не буду….

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;


V II. Домашнее задание

(1 мин)

Предлагает выполнить интерактивные задания по изученной теме с помощью QR кода или ссылки


1t1594151297ab.png

2t1594151297ac.png

Умение работать с разными источниками информации


https://learningapps.org/watch?v=pm6fjcuk519



https://learningapps.org/view3845527




Приложение №1

t1594151297ad.png


Приложение №2

t1594151297ae.jpg


t1594151297af.jpg

t1594151297ag.jpg


t1594151297ah.jpg

t1594151297ai.png

t1594151297aj.png

t1594151297ak.png

t1594151297al.jpg



t1594151297am.png


t1594151297an.jpg

t1594151297ao.png


t1594151297ap.jpg



t1594151297aq.png


t1594151297ar.png


t1594151297as.jpg


t1594151297at.jpg



t1594151297au.png


t1594151297av.png

t1594151297aw.png


t1594151297ax.png


t1594151297ay.png

t1594151297az.png

t1594151297ba.png

t1594151297bb.png


t1594151297bc.png

t1594151297bd.png

t1594151297be.png

t1594151297bf.jpg








Продукты, богатые белками
















Продукты, богатые жирами


















Продукты, богатые углеводами
















Продукты, богатые витаминами















Приложение №3

Определение питательных веществ

в продуктах

Выберите 5 любых упаковок и заполните таблицу

Название продукта

Пищевая ценность (содержание в 100 г)

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

1.





2.





3.





4.





5.





Ответьте на вопросы:

В каком продукте больше всего углеводов? _______________________

В каком продукте больше всего белков?____________________________

3. В каком продукте меньше всего жиров? ___________________________

Приложение 4

Правила рационального питания

t1594151297bg.jpg


Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.

t1594151297bh.jpg

Сладостей нужно есть поменьше. В них содержатся углеводы, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

t1594151297bi.jpg

Не надо есть много жареного, солёного, острого. Такая пища может быть вкусной, но она не очень полезная, даже вредная.

t1594151297bj.jpgt1594151297bk.gif


Пища не должна быть горячей.

t1594151297bl.jpg


Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.

t1594151297bm.jpg


Утром перед школой нужно обязательно завтракать. Иначе на уроке может заболеть голова, снизится внимание и работоспособность

t1594151297bn.jpgt1594151297bo.gif



Ужинать нужно не менее чем за 2-3 часа до сна. Наедаться перед сном очень вредно.


Приложение № 5

Лист контроля №1 по теме «Наше питание»

         Фамилия Имя________________________________

         Обведи номера правильных ответов в кружок.

1.В какую систему входят желудок и кишечник?

          1. нервную                   3.опорно-двигательную

         2. пищеварительную      4. кровообращения

2.Укажи продукт богатый белками.

          1. фасоль 2. хлеб 3. яблоко 4. маргарин

3.В каком органе заканчивается пищеварение?

        1. в пищеводе 2. в желудке 3. в печени 4. в кишечнике

4.В какой строке правильно описан путь пищи?

1.Рот – глотка – желудок - пищевод

2.Рот – пищевод – глотка – желудок

3.Рот – желудок – глотка – пищевод

4.Рот – глотка – пищевод – желудок

5.Отметь неверное правило питания.

1.Пища должна быть горячей.

2.Пища должна быть разнообразной.

3.Утром надо обязательно завтракать.

4.Надо есть меньше сладостей.

6.Что лучше всего есть на завтрак?

        1. суп 2. напитки 3. кашу 4. сладости

7.Какие вещества служат «строительным материалом для тела»? (отметь все правильные ответы)

        1. белки 2. углеводы 3. жиры 4. витамины


Лист контроля №2 по теме: «Наше питание»

Фамилия Имя____________________________________

1.Вставь недостающие данные

Название

Значение

Продукты


Сохранение и укрепление здоровья


Жиры

Энергия и «строительный материал»




Творог, рыба, яйца

Углеводы


Хлеб, сахар, крупы

2. Заполни таблицу

Название отдела

Значение







3. Запиши, в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

1.

2.

3.

4.

5.


Урок "Наше питание"
DOCX / 1000.12 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Размер файла: 1000.12 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.