12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паршакова Екатерина Ильинична94

Конспект урока

Окружающий мир

Тема: Свойства воздуха и его охрана

Класс: 3 «А»
Дата: 07.10.2020

УМК: Школа России

Цель: формирование условий для знакомства обучающихся с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»

Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о составе, свойствах, использовании и охране воздуха.

Расширить знания, кругозор, словарный запас.

Сформировать познавательный интерес к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия.

Формируемые УУД:

Регулятивные: развивать способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: совершенствовать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в парах.

Оборудование: Мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями).


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

2 мин

1 слайд

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!


Приветствуют учителя

Регулятивные: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Актуализация знаний


10 мин

Ребята, у меня к вам такой вопрос: ответы на трудные вопросы искать интереснее с друзьями или по одиночке?

Да! Я с вами полностью согласна.

Итак, сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача записать верные ответы к себе в тетрадь:

1.Что на глобусе обозначено голубым цветом?

2.Как назвать одним словом снег, дождь, град?

3.Время года после осени?

4.Что летом бывает грибным?

5.Время суток подходящее для завтрака?

6.Деревья бывают лиственные и :..?

Итак, а теперь я предлагаю вам выполнить самопроверку, для этого вам нужно обменяться тетрадями.

2 слайд

За каждый верный ответ ставьте знак «+»(Сверяют ответы с ответами на доске)

Итак, если все ответы оказались верными, ставим оценку «5»
1-2 ошибки –оценка «4»

3 ошибки – оценка «3»

А теперь я попрошу встать тех ребят, которые за данную работу получили оценки «4» и «5». Вы большие молодцы. Продолжайте работать в том же духе!
Ребята, которые получили оценку «3» не расстраивайтесь, в следующий раз всё обязательно получится!






С друзьями












1

Вода

2

Осадки

3

Зима

4

Дождь

5

Утро

6

Хвойные






















Работа в парах, взаимопроверка

















Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Мотивационный этап


Попробуйте составить из первых букв ответов слово.
Какое слово у вас получилось?
Верно, воздух!

Как вы думаете, почему я вам загадала это слово?

Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Что бы вы хотели узнать о воздухе?

3 слайд

Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас. Что такое воздух?

Из чего он состоит?

Каковы свойства воздуха?

Как человек их использует?

Цель нашего урока ответить на эти вопросы.

4 слайд

Сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах, научимся, как находить воздух, узнаем, как воздух служит человеку и зачем надо охранять его чистоту.






Воздух



Это тема нашего урока



Воздух, его свойства


Отвечают на вопрос учителя






Знакомятся с ключевыми вопросами урока


















Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Основной этап

25мин

А что такое воздух?

Молодцы. Воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств.

Ветер – это движение воздуха. Гигантская воздушная оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Без атмосферы лучи солнца мгновенно сожгли бы все живое на Земле.

5 слайд

Атмос – дыхание, сфера – шар.

Атмосфера – воздушная оболочка земли, которая вращается вместе с Землей как одно целое. Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов.

Откройте учебники на странице 46.

Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?

Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? Почему именно кислород самый главный?

6 слайд

А какую роль играют растения для воздуха?

7 слайд

Свойства воздуха 

1) Прозрачность

Мы видим все окружающие нас тела. Давайте сравним. Например, дверь. Она прозрачна? Мы можем видеть сквозь неё? Это доказывает, что воздух 

прозрачен. 

Почему воздух прозрачен?

Вывод: газы, которые составляют воздух, прозрачны. Поэтому воздух тоже прозрачен.

2) Бесцветность

Можно ли сказать, что воздух красный, синий, фиолетовый?

Какого цвета воздух?

Почему воздух бесцветен?

Вывод: газы, составляющие воздух бесцветны. Поэтому воздух бесцветен.

3) Воздух не имеет запаха.

В разных помещениях пахнет по-разному?

По запаху можно отличить больницу от столовой? От чего зависит запах в помещении? Чистый воздух не пахнет. Значит какой вывод мы можем с вами сделать?

Воздух не имеет запаха.

4)Изменение объёма при нагревании.

Отчего происходит расширение и сжатие воздуха?

Воздух, как и все вещества, состоит из частиц. Но частицы не соединены между собой, как в твёрдом веществе (металл, стекло). Между частицами есть промежутки. Кроме того, частицы находятся в постоянном движении. Они часто сталкиваются и отскакивают друг от друга на некоторое расстояние. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее. Из-за этого они отскакивают на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. А при охлаждении воздуха происходит все наоборот.

8 слайд

Показ видео с данным опытом.

Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

9 слайд

А вы знаете, почему в горах труднее дышать?

Горячий воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Шары с горячим воздухом поднимаются, так как горячий воздух внутри шара делает его легче окружающего воздуха. 

А какое значение имеет воздух для живых организмов?

Всегда ли воздух чист и прозрачен?

От чего происходит загрязнение воздуха?

10 слайд

Можно ли с этим бороться?

Что вы предлагаете сделать или изменить в действиях человека для сохранения чистоты воздуха?

Закрепление материала:
А сейчас, когда мы с вами узнали, что такое воздух, из чего он состоит и его свойства, я предлагаю вам всем вместе выполнить задание с сайта Учи.ру на интерактивной доске.



















































































































































































































































































https://uchi.ru/teachers/hometasks/10238306



Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Предметные: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

Регулятивные: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


Рефлексия

3 мин

Вот и подходит к концу наш урок. Кто мне может напомнить тему урока? Что интересного вы сегодня узнали о воздухе? Что нового открыли для себя? Спасибо за работу на уроке!

ДЗ: нарисовать плакат на тему «Берегите воздух»

Отвечают на вопросы учителя

Проводят рефлексию собственной деятельности на уроке

Регулятивные: уметь определить качество и уровень усвоения учебного материала


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.