Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Пояснительная записка к презентации
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;
формирование потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
формирование умения выполнять правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке,
оценивать правильность выполнения заданий.
Познавательные:
учиться анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;
учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
учиться строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений;
Коммуникативные
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Предметные результаты
-
называть зимние погодные и природные явления в неживой природе;
научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц,
понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация POWER POINT, учебник, рабочая тетрадь, «Атлас – определитель» А.А. Плешаков.
Презентация к уроку
PPTX / 5.04 Мб
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.
Ход урока
Структура |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент Психологический настрой учащихся. |
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
|
Улыбаются.
Садятся за парты. |
2. Постановка учебной задачи. |
На прошлом уроке мы были на экскурсии. - Расскажите, какие изменения происходят зимой в неживой природе?
- А в живой? - Как мы называем этих птиц? -Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? - Как вы думаете, образ жизни птиц зимой отличается? - А животных? -Кто может назвать тему сегодняшнего урока? |
День становиться короче, а ночь длиннее. Землю покрывает снег. Наступают морозы.
Зимующие. Они могут найти себе корм.
Да. Да. Зимняя жизнь птиц и зверей. |
3. Актуализация знаний
|
-К этому уроку вы приготовили сообщения о птицах, зимующих в нашем городе. Этих птиц мы видели на экскурсии, по дороге в столовую и около домов. Одна из учениц нашего класса сняла видео. Она наблюдала за дроздами – рябинниками. Сейчас мы послушаем её сообщение и посмотрим сюжет.
|
Учащиеся отгадывают названия птиц на слайдах, слушают их пение. Выступают с сообщениями об этих птицах и прикрепляют свои творческие работы к доске.
Выступление ученицы с сообщением на фоне её видео. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала
|
-Что вы заметили на видео?
- Есть птицы, которые всегда летают стайками. Но зимой многие птички собираются в стайки.
-Как вы думаете, почему птицы зимой держатся стайками?
-Ребята, кто приготовил сообщения, но не выступил, прикрепите их к доске.
-Кто знает, что это за птица? -Как вы думаете, чем питается эта птичка? -Посмотрите на её клюв. Зачем он клесту? - Клёст выводит птенцов зимой. Почему? У птенцов клювы такие же, как и у других птиц. Пока пищу приносят родители, клювики прямые. Но как только они самостоятельно начинают лущить шишки, их клювы постепенно меняют форму.
Откройте учебники. О каких птичках мы сегодня не говорили? Где мы можем о них узнать? Кто нашел? Прочтите.
Как мы можем помочь птицам зимой? Что любят кушать птички? Кто из вас подкармливает птиц зимой? Поднимите руки. - Молодцы! |
Стаю птиц.
Стайкой им легче прокормиться.
Клёст.
Семенами шишек.
Удобно доставать семена из шишек. Много корма, легко прокормить птенцов.
В учебнике или в атласе – определителе. Дети находят и читают.
Построить кормушки и подкармливать птиц. Семена подсолнечника, зерна, крошки белого хлеба. |
Физкультминут-ка. |
1. Изобразите прыгающего зайца. 2.Крадется лисица. 3. Волк, бегущий рысцой. 4. Белка прыгает. 5. Изобразите мышку. 6. Изобразите спящего медведя. |
|
5. Добывание знаний в новой ситуации
Работа в группах и парах по учебнику |
Каких зверей мы изобразили в физкультминутке? - Какие звери зимой впадают в спячку? - Какие звери зимой бодрствуют. Но делают запасы? -Как ещё звери готовятся к зиме? -Каких зверей мы видели с вами на экскурсии? - Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они живут в ближайшем лесу или на окраинах города, при приближении человека они убегают и прячутся. -Сейчас вы будете работать в группах и парах. -Составьте название зверей из данных букв. Найдите в учебнике информацию о данном животном. Поделитесь полученной информацией с одноклассниками. - Кто был внимательным? О каком звере мы не рассказали? (Рассказ учителя о ласке.) |
Медведь, еж Белка, мышь
Меняют «шубку». Мы не видели зверей.
Выступают ребята с сообщениями по одному от группы.
О ласке. |
6. Применение теоретических положений Выполнение заданий в РТ |
Откройте РТ на печатной основе с. 18 № 1,2 с взаимопроверкой
|
Выполняют задания в РТ и меняются тетрадями
|
7. Итог урока. Рефлексия.
|
- Что было интересно? - Что понравилось? - Что изменилось в жизни птиц и зверей с приходом зимы?
- Оцените свою работу на уроке.
|
Ребята оценивают с помощью «светофорика». Пробуют обоснованно оценить свою деятельность. |
8. Домашнее задание.
|
С. 32-35, РТ с.18 №2. - Вы сегодня очень хорошо работали. - Спасибо за урок. Урок окончен. |
|