12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калгина Ирина Геннадьевна49
3

Урок окружающего мира «Зимняя жизнь птиц и зверей»



Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные результаты:

формирование целостного взгляда на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;

формирование потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;

формирование умения выполнять правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты
Регулятивные

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке,

оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

учиться анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

учиться строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений;

Коммуникативные

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные результаты

  • называть зимние погодные и природные явления в неживой природе;

    научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц,

    понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация POWER POINT, учебник, рабочая тетрадь, «Атлас – определитель» А.А. Плешаков.


Презентация к уроку
PPTX / 5.04 Мб

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Ход урока

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

 

Улыбаются.

 

 

Садятся за парты.

2. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы были на экскурсии.

- Расскажите, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

 

 

 

- А в живой?

- Как мы называем этих птиц?

-Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

- Как вы думаете, образ жизни птиц зимой отличается?

- А животных?

-Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

 

 

День становиться короче, а ночь длиннее.

Землю покрывает снег. Наступают морозы.

 

 

Зимующие.

Они могут найти себе корм.

 

Да.

Да.

Зимняя жизнь

птиц и зверей.

3. Актуализация знаний

 

 

 

-К этому уроку вы приготовили сообщения о птицах, зимующих в нашем городе.

Этих птиц мы видели на экскурсии, по дороге в столовую и около домов.

Одна из учениц нашего класса сняла видео. Она наблюдала за дроздами – рябинниками. Сейчас мы послушаем её сообщение и посмотрим сюжет.

 

 

Учащиеся отгадывают названия птиц на слайдах, слушают их пение.

Выступают с сообщениями об этих птицах и прикрепляют свои творческие работы к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление ученицы с сообщением на фоне её видео.

4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

 

-Что вы заметили на видео?

 

- Есть птицы, которые всегда летают стайками. Но зимой многие птички собираются в стайки.

 

-Как вы думаете, почему птицы зимой держатся стайками?

 

-Ребята, кто приготовил сообщения, но не выступил, прикрепите их к доске.

 

-Кто знает, что это за птица?

-Как вы думаете, чем питается эта птичка?

-Посмотрите на её клюв. Зачем он клесту?

- Клёст выводит птенцов зимой. Почему?

У птенцов клювы такие же, как и у других птиц. Пока пищу приносят родители, клювики прямые. Но как только они самостоятельно начинают лущить шишки, их клювы постепенно меняют форму.

 

Откройте учебники. О каких птичках мы сегодня не говорили?

Где мы можем о них узнать?

Кто нашел? Прочтите.

 

 

Как мы можем помочь птицам зимой?

Что любят кушать птички?

Кто из вас подкармливает птиц зимой? Поднимите руки.

- Молодцы!

Стаю птиц.

 

 

 

 

 

Стайкой им легче прокормиться.

 

 

Клёст.

 

 

 

 

 

Семенами шишек.

 

Удобно доставать семена из шишек.

Много корма, легко прокормить птенцов.

 

 

 

 

 

 

В учебнике или в атласе – определителе.

Дети находят и читают.

 

Построить кормушки и подкармливать птиц.

Семена подсолнечника, зерна, крошки белого хлеба.

Физкультминут-ка.

1. Изобразите прыгающего зайца.

2.Крадется лисица.

3. Волк, бегущий рысцой.

4. Белка прыгает.

5. Изобразите мышку.

6. Изобразите спящего медведя.

 

 

 

 

5. Добывание знаний в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах и парах по учебнику

Каких зверей мы изобразили в физкультминутке?

- Какие звери зимой впадают в спячку?

- Какие звери зимой бодрствуют. Но делают запасы?

-Как ещё звери готовятся к зиме?

-Каких зверей мы видели с вами на экскурсии?

- Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они живут в ближайшем лесу или на окраинах города, при приближении человека они убегают и прячутся.

-Сейчас вы будете работать в группах и парах.

-Составьте название зверей из данных букв. Найдите в учебнике информацию о данном животном. Поделитесь полученной информацией с одноклассниками.

- Кто был внимательным? О каком звере мы не рассказали?

(Рассказ учителя о ласке.)

 

 

Медведь, еж

Белка, мышь

 

Меняют «шубку».

Мы не видели зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступают ребята с сообщениями по одному от группы.

 

 

О ласке.

6. Применение теоретических положений

Выполнение заданий в РТ

Откройте РТ на печатной основе с. 18 № 1,2 с взаимопроверкой

 

Выполняют задания в РТ и меняются тетрадями

 

 

 

7. Итог урока. Рефлексия.

 

- Что было интересно?

- Что понравилось?

- Что изменилось в жизни птиц и зверей с приходом зимы?

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Ребята оценивают с помощью «светофорика». Пробуют обоснованно оценить свою деятельность.

8. Домашнее задание.

 

С. 32-35, РТ с.18 №2.

- Вы сегодня очень хорошо работали.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.