Урок по английскому языку по теме «Достопримечательности Лондона» (5 класс, УМК «Rainbow English»)

1
0
Материал опубликован 26 November 2020

​​​​​​​
презентация к уроку
PPTX / 2.67 Мб


Разработка урока английского языка в системно - деятельностной парадигме.

Класс - 5 Тема: Достопримечательности Лондона

Тема урока: Достопримечательности Лондона

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся о страноведческой информации по теме: достопримечательности Лондона;

Развивающая: развивать представления учащихся о достопримечательностях Лондона, их посещении. Развивать навык чтения, диалогической речи и работы с вопросами. Развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помощи “слабому” однокласснику в коллективном учебном труде;

Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи ; формировать умения участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать.

Задачи урока:

Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).

Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о достопримечательностях Лондона, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты.

Формирование учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.

Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.

Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с планом проекта.

Литература для обучающихся: УМК «Enjoy English 5» учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений России М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2013).

Ход урока

Этапы урока, развивающие задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Приветствует учеников; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

I’m glad to see you!

Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа:

Good morning, my friends! I’m glad to see you! How are you?

Учащиеся повторяют за учителем приветствие, отвечают на его вопросы.

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

We’re glad to see you!

I’m fine thank you! And you?

Настраиваются на урок.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

2.Целеполагание.

Развитие познавательных и регулятивных УУД


Учитель просит учащихся посмотреть на доску, прочитать стихотворения и подумать, что является темой данного урока.

Forty cameras clicking, clicking,

Stamps on twenty postcards sticking.

Doing London in a day,

Seeing all and then away.

First the Thames and then the Tower.

Lots of time — another hour!


See the tourists running hard

To watch the Changing of the Guard

At Buckingham Palace stop and wait,

To see the Queen drive through the gate.

But Londoners know:

There’s no use crying.

She is not at home,

When the flag is not flying.


Who is that man right up there

Standing high in Trafalgar Square?

That’s Lord Nelson looking out to sea.

To see the sea? Oh, goodness me.


Picadilly is full of light;

On the left and on the right

Snack-bars, theatres, jazz and pop,

Hurry, hurry, never stop.


Listen, oh, that’s Big Ben,

It can’t be true! Already ten!

 Twenty postcards still to write,

And we leave London at twelve tonight.


What are we going to speak about? (учащиеся формулируют тему урока) С помощью учеников ставит цель: So, what is the aim of our lesson today? Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься: What shall we do? What do you think about it? What should we do to speak well about sights of London? (учащиеся выбирают виды деятельности для достижения цели урока)

You are right. We’ll speak about …

Учащиеся читают стихотворения и определяют тему урока.

Учащиеся слушают, фронтально отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока.

Высказывают свои предположения о работе на уроке.

3.Актуализация знаний. Пробное учебное действие. Локализация затруднений. Построение проекта выхода из затруднений. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

I have some pictures for you. I suggest you to choose the picture, show it to the class, try to guess what is it, tell some words (учащимся предлагается выбрать фотографию и рассказать что они видят)

Учитель организует коммуникативную деятельность обучающихся. В этом задании должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется открыть новые знания.










Обучающиеся выполняют задание, затем обсуждают его. Каждому даётся право задать вопросы друг другу по фотографиям. Если кто-то из обучающихся не смог ответить на какие-либо вопросы, то им предстоит это сделать в ходе урока


4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Let’s start with new words. Open your books page…ex… You can see the names of some London’s sights. Let’s listen to them and repeat.


Учащиеся слушают слова, повторяют за диктором, произносят их в парах, друг за другом, за учителем.

5.Реализация построенного проекта Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Чтение текста о достопримечательностях Лондона

(в тексте встречаются вновь изученные слова)

Read the text

Places of interest in London

There are a lot of places of interest in London. Among them there are: Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, St Paul’s Cathedral, London Bridge, the Tower of London.

London stands on the river Thames. Crossing the river by the Tower Bridge you can see the Tower of London. It is one of the oldest buildings of the city. Many centuries ago it was a fortress, a royal palace and then a prison. Now it is a museum of arms.

On the bank of the Thames, not far from the Tower of London, you can see Westminster Palace, or the Houses of Parliament. It is the seat of the British government and it is one of the most beautiful buildings in London. In one of its towers there is famous Big Ben, the largest clock of England. It strikes every quarter of an hour.

Buckingham Palace is the Queen’s official London residence. Tourists always go to see the ceremony of changing the Guard there.

London has many fine squares. Some of them are quiet, others are busy like Trafalgar Square. Trafalgar Square is the central square of the city. To the right of the square there is the National Gallery which has a fine collection of European paintings.

St Paul’s Cathedral is the biggest English church. Another famous church is Westminster Abbey where kings, queens, and many famous people are buried.

London is also famous for its beautiful parks. Hyde Park is the most democratic park in the world, as anyone can say anything he likes there. Regent’s Park is the home of London Zoo.


Учащиеся вступают в контакт с новой информацией в виде текста. Им предлагается найти ответы на вопросы к тексту. Отрабатывается навык поискового чтения. Активно участвуя в данном виде речевой деятельности, появляется возможность для формирования навыка чтения с полным пониманием, что в дальнейшем дает возможность провести сравнительно-классификационный анализ при организации рефлексивного осмысления прочитанного материала.

6. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

And now I want you to answer the following questions. Вопросы в презентации.

What places of interest do you know?

What was the Tower of London many centuries ago?

Where are the Houses of Parliament situated?

What is the largest clock in London?

Where you can see changing of the Guard?

What is the central square of the city?

Name two main churches.

Один ученик из первого ряда задаёт вопрос ученику из второго ряда, потом вопрос задают ученику третьего ряда и далее по цепочке. Используя вопросы к тексту, предложенные учителем, учащиеся имеют возможность отработать изученный текстовый материал.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.


(Выполняем упражнение и сверяем с эталоном на экране)

Маке this test.

1.You can see the statue of Admiral Nelson in…

a) Trafalgar Square b) the British Museum c) Buckingham Palace

2. When the queen is in London she lives in…

a) The Tower of London b) Buckingham Palace c) The Houses of Parliament

3. The Tower of London is now….

a) a fortress b) a castle c) a museum

4. The London Zoo is in …

a) Regent’s Park b) Hyde Park c) St. James’s Park

5. The seat of the British Government is…

a) Trafalgar Square b) Buckingham Palace c) the Houses of Parliament

6. A famous church where many kings, queens and other famous people were buried

a) Westminster Abbey b) St. Paul’s Cathedral c) The Tower of London

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Обучающиеся, первыми справившиеся с работой, показывают результат учителю и оказывают помощь затрудняющимся одноклассникам. Правильные ответы демонстрируются через проектор.

8. Включение знаний в систему и повторение. Развитие познавательных УУД.

Учитель просит обучающихся вспомнить лексику по теме. Снова появляются фотографии с достопримечательностями Лондона, учитель показывает их и просит обучающихся назвать их.

Обучающиеся отвечают

9.Рефлексия деятельности. Развитие познавательных и регулятивных УУД.


Учитель подводит итоги.

Did you like our lesson today? Have you learnt anything interesting about London’s sights? Would you like to visit one of the sights? Далее обучающимся предлагается сделать следующее упражнение: «Плюс-минус-интересно». Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.

10. Домашнее задание

1.Первое домашнее задание для всех. Предлагаю вам самостоятельно дома подготовить в парах проект “Достопримечательности нашего города”. На уроке защиты проектов (через 1 урок), вы должны будете предоставить презентацию и рассказать о достопримечательности по следующему плану:



Название

Где находится

Чем знаменито

2. Задание на следующий урок: подготовиться к викторине по теме «Достопримечательности Лондона»






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации