Урок по английскому языку: Знакомство с буквами английского алфавита
Класс: 2
Предмет: Английский язык
Тема урока: Знакомство с буквами английского алфавита
Тип урока: Урок открытия нового знания
Вид урока: Урок смешанного типа
Оборудование: проектор, презентация, видео-ролики
Форма обучения: фронтальная
Средства обучения: аудиовизуальные
Цель урока: Познакомить учащихся с буквами английского алфавита.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у учащихся понятия об английском алфавите и букв английского алфавита.
Формировать навыки аудирования и говорения.
Развивающие:
Развить у учащихся интерес к учению.
Развивать лингвистические способности учащихся: фонетический слух и языковую догадку.
Содействовать развитию интеллекта посредством решения поставленных задач на уроке.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию сосредоточенности.
Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения.
Планируемые результаты УУД:
Личностные:
Развитие интереса к процессу обучения
Формирование мотивации изучения английского языка
Регулятивные:
Умение оценить трудность предложенного задания и свои возможности его выполнения
Следовать принятому режиму организации учебной деятельности
Познавательные:
Самостоятельно отвечать на вопросы учителя
Находить информацию в предложенных источниках с помощью учителя
Коммуникативные:
Общаться в диалоге с учителем и другими учащимися, слушая и адекватно реагируя на чужое мнение
Учиться сотрудничеству в решении поставленных проблем
Структура урока:
*Так как учащиеся только начинают изучать английский язык, урок ведется на родном языке. Учитель делает установки на английском языке и переводит их на русский.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Hello, everyone! - How are you today? (учитель не переводит на русский язык свою речь, так как учащиеся уже знакомы с данными фразами) | Учащиеся здороваются с учителем и отвечают, как у них сегодня дела на английском языке. (Good/ok) |
2. Фонетическая разминка | - Very good. Очень хорошо. - Please look at the screen. (учитель обращает внимание учащихся на экран) (Слайд №1)
- Ребята скажите, что вы видите на экране? - Правильно это язык. А где он у нас живет? - Right! Все верно. - А теперь скажите мне, вы любите сказки? - Good. Хорошо. В начале каждого урока мы будем слушать сказку про язычок. И повторять различные звуки. Жил в деревне язычок В доме без окошка. По-английски говорить он умел немножко. Делал утром он зарядку – [b] [d] [n] Убирал свою кроватку, Выходил он погулять, Свежим воздухом дышать [h]. Но однажды язычок Погулять пошел в лесок. По дорожке он шагал [t] [t] [t], Песенку он напевал: [la:] [la:] [la:]. Вдруг на встречу вышел волк: [u:] Сразу наш дружок замолк. Он немного отступил, Брови хмуро насупил, Завернулся, дыбом встал, Очень страшно зарычал: [r] [r] [r] Испугался волк, удрал. Волка язычок прогнал. (после каждого звука учитель просит учащихся его повторить) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся повторяют звуки вместе с учителем. [b] [d] [n] [h] [t] [la:] [u:] [r] |
3. Постановка цели | - Today we will have an unusual lesson. Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Please look at the screen. (учитель обращает внимание учащихся на экран).(Слайд №2)
- What is it? Что это? - Very good. Очень хорошо. Это замок. А кто живет в замке? (Слайд №3) - Какие вы молодцы! В замке живут принцы и принцессы. Хотите с ними познакомиться? - Please look at the screen. (учитель обращает внимание учащихся на экран). Слайд №4 - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы можете видеть их имена. Смотрите, это необычные имена. Почему они необычные? - Right. Правильно. Это буквы. Как вы думаете, какие это буквы? - Right. Все верно. А теперь подумайте и скажите мне, в какую страну мы сегодня отправимся? - Very good. Очень хорошо. Сегодня мы отправимся в страну английского алфавита. | Отвечают на вопросы учителя. |
4. Первичное усвоение новых знаний | - Please look at the picture. Посмотрите на картинку. Это страна английского алфавита. А живут в этой стране буквы. Давайте с ними познакомимся. Я вам буду называть каждую букву, а вы будете за мной ее повторять. (учитель проговаривает каждую букву, при необходимости, объясняет, как правильно ее произносить, исправляет ошибки учащихся.) - Какие вы молодцы. А теперь скажите мне, сколько же жителей в нашей стране? - Right. Правильно. В английском алфавите 26 букв. - Now please look at the next picture. А теперь посмотрите на следующую картинку. Что мы видим? (Слайд №5) - Yes. Да. Это принцессы. Это гласные буквы английского алфавита. Сколько их? Давайте их посчитаем. - В английском языке 6 гласных. -Listen to me and repeat after me. Слушаем меня и вслед за мной проговариваем. - Very good. Очень хорошо. And now look at this picture. А теперь посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней? (Слайд №6) - Right. Все верно. Если на прошлой картинке мы познакомились с гласными, то здесь мы видим какие буквы? - Excellent! Отлично. Это согласные буквы. | Учащиеся хором повторяют за учителем буквы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся хором проговаривают буквы за учителем. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
5. Первичная проверка понимания | - Now let`s sing a song. Сейчас давайте споем песенку. Сначала мы ее послушаем, а затем споем все вместе. - Are you ready? Вы готовы? Let`s start. Давайте начнем. (учитель включает видео и вместе с учащимися слушает и поет песню The Alphabet Is So Much Fun) | Учащиеся слушают и поют песню вместе с учителем. |
6. Физминутка | - Какие вы молодцы. Как хорошо работаете. - Now let’s have a break and do exercises. Сейчас давайте отдохнем и сделаем нашу разминку. - Stand up! Встаем. (учитель включает видео: Clap your hands, проговаривает и выполняет с учащимися движения из ролика) | Ученики повторяют движения за детьми из видео и учителем. |
7. Первичное закрепление изученного материала | -Now please look at the blackboard. Сейчас посмотрите на доску. Что перед вами? -Правильно алфавит. Но вот беда, некоторые буквы убежали со своих мест и не знают, где они должны стоять. Поможем им, ребята, найти их места? - Very good. Очень хорошо. Давайте будем по одному выходить к доске и расставлять буквы на их верное место. (на доске написаны буквы с пропусками, соответствующие количеству учащихся в группе. На столе учителя находятся карточки с пропущенными буквами. Учитель переключает презентацию на Слайд №4, чтобы учащиеся могли выполнять задание с опорой на алфавит.) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся по одному подходят к столу учителя, выбирают соответствующую букву и прикрепляют ее к доске. Если учащийся сделал что-то неправильно, другие учащиеся вносят свои замечания. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания | - Какие вы все молодцы! Давайте разберем, что же вы будете делать дома. Вы будете делать задание с карточек. У вас будут написаны английские слова, в каждом слове будет подчеркнута одна буква. Ваша задача будет написать, гласная или согласная это буква. - Откройте дневники и напишите домашнее задание. Задание с карточек. (учитель раздает учащимся карточки. Задание в карточках: Посмотри внимательно на подчеркнутое слово, подумай и напиши, что это за буква: гласная или согласная: CAT DOG ANT PEN HOUSE (ответы: согласная, гласная, согласная, гласная, гласная) Карточки в электронном виде дублирует в сетевом городе.) | Ученики записывают домашнее задание в дневниках. |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | - Наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня делали? Что Вы узнали нового? Кто запомнил, сколько букв в английском алфавите? А сколько в нем гласных букв? - Что вам понравилось сегодня больше всего на уроке? (учитель оценивает деятельность учащихся) - Thank you for the lesson. Спасибо за урок. - The lesson is over. Урок окончен. - Goodbye! | Ученики отвечают на вопросы учителя. Прощаются на английском языке. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
https://infourok.ru/sbornik-foneticheskih-skazok-po-angliyskomu-yaziku-1714555.html (стих про язычок)
https://www.youtube.com/watch?v=kDdg2M1_EuE (песня про английский алфавит)
https://www.youtube.com/watch?v=C3c8fzbsfOE (физминутка)
Ковалева Галина Валентиновна
Семенова Евгения Павловна