Технологическая карта урока физкультуры «Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)»

6
0
Материал опубликован 31 January 2017 в группе

Технологическая карта урока

ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 М С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)

Цели деятельности учителя

Научить выполнять различные перемещения на гимнастической скамейке; выполнять упражнения разминки с обручами.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической скамейке, находить ошибки и эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; становление гуманистических ценностных ориентаций.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Обручи, гимнастическая скамейка, секундомер.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Построение в шеренгу и выполнение организующих строевых

команд.

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «В обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Выполняют команды. Идут шагом, переходят на бег.

Фрон-тальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Дыхательные упражнения.

Проводит серию упражнений на восстановление дыхания.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фрон-тальная.

Разминка с обручами. (см. приложение № 1).

Проводит разминку с обручами. Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Выполняют упражнения разминки.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

III. Изучение нового материала

Упражнения на гимнастических скамейках.

(см. приложение № 2).

Даёт команду пройти к гимнастическим скамейкам
и разделиться на равные группы.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проходят к гимнастичес-ким скамейкам.

Выполняют задания группами.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Круговая тренировка. (см. приложение № 3).

Проводит круговую тренировку (6 станций – по 1 минуте на каждую).

Выполняют упражнения

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Дыхательные упражнения.

Проводит упражнения с диафрагмальным дыханием. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются в учебнике и тетради.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Организует беседу
по
вопросам:

Какие гимнастические снаряды вы знаете?

С помощью каких снарядов можно развивать ловкость?

Отвечают на поставленные
вопросы.

Подводят итог урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

приложение № 1.

Разминка с обручами.

1. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1 – руки вверх, передать обруч из правой руки в левую; 2 – руки за спину, передать обруч из левой руки
в правую.
(Повторить 4 раза). То же в другую сторону.

2. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1 – руки вперед, передать обруч из правой руки в левую; 2 – руки назад, передать обруч из левой руки
в правую.
(Повторить 4 раза). То же в другую сторону. Стараться выполнять упражнение с прямыми руками.

3. И. п. – о. с. обруч в правой руке. 1–8 – круговые движения руками вперед. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза).

4. И. п. – о. с. обруч в левой руке. 1–8 – круговые движения руками назад. Начинать выполнять упражнение медленно, постепенно увеличивая темп. (Повторить 2 раза).

5. И. п. – о. с. Руками держим обруч над головой. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, руки в стороны; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). Повороты выполнять не торопясь, стараясь не уронить обруч.

6. И. п. – стойка на правой ноге, кольцо на полу. 1 – прыжок через обруч с правой ноги на левую; 2 – прыжок в и. п. (Повторить 4 раза).
Каждый раз фиксируется приземление. Задача – сохранить равновесие при выполнении прыжков.

приложение № 2.

Упражнения на гимнастической скамейке:

1. Пройти обычным шагом.

2. На носочках, руки в стороны.

3. Приставным шагом, правая нога впереди.

4. Приставным шагом, левая нога впереди.

5. Приставным правым боком.

6. Приставным левым боком.

7. На четвереньках.

8. Скользящим «шагом» на животе (обхватив скамейку перед собой, подтянуть себя вперед).

9. В положении «стойка ноги врозь», опираясь руками о скамейку (скамейка между ног), переместить ноги вперед, переставляя руки. (повторять, пока не дойдут таким образом до конца скамейки).

приложение № 3 .

Круговая тренировка.

Всего 6 станций – по 1 минуте на каждую.

1-я станция – выполнить на гимнастической скамейке скользящие передвижения на животе.

2-я станция – выполнить лазанье по гимнастической стенке. Задача: забраться на один пролет, перелезть на соседний и спуститься. Затем повторить то же самое в обратную сторону.

3-я станция – выполнить перехваты руками по гимнастической стенке. Задача: встать на вторую или третью рейку от пола и, перехватывая руками, подняться как можно выше вверх, стараясь дотянуться до максимально возможно высокой рейки (ногами при этом никуда не переступать). Затем перехватывать руками рейки в обратном порядке (присесть, чтобы дотянуться до максимально возможной низкой рейки), после чего снова, перехватываясь с рейки на рейку, подняться вверх.

4-я станция – выполнить кувырки вперед на мате.

5-я станция – выполнить отжимания от пола.

6-я станция – выполнить стойку на лопатках.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.