12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина104

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
















Методическая разработка урока по физике на тему

«Загадочный магнетизм» в форме игры с использованием информационных технологий для групп 2 курса обучающихся по профессии

23.01.03 «Автомеханик», 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин», 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)»












Разработал: преподаватель физики

Комарова Ирина Николаевна







2019г.

Данная игра может быть использована на недели физики, в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер, в индивидуальной и подгрупповой работе, при проведении контрольных, промежуточных срезах. Проведение подобных интеллектуальных игр для проверки знаний способствует развитию интереса к изучаемой дисциплине, изучению дополнительной литературы по данной теме, самостоятельности и ответственности студентов, умения работать в команде, а также позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность студентов.






















Тема игры: «Загадочный магнетизм».

Цели игры:

1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы работы, развитие творческих способностей учащихся

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде

3. Формирование у студентов представлений о роли науки в жизни общества

4. Повторение учебного материала по разным темам.

5. Расширение кругозора в результате организованного общения.

Задачи урока:

Обучающие:

Способствовать расширению кругозора студентов.

Развивающие:

1. Развить познавательный интерес, творческое мышление;

2. Развить память и внимание.

3. Сформировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

1. Воспитать ответственность, умение принимать самостоятельные решения

2. Сформирование коммуникативные качества, умение слушать и работать в группе.

Вид урока: Урок закрепления изученного.

Форма урока: игра.

Оборудование урока:

1. компьютер;

2. проектор;

3. карточки с вопросами;

4. физическое оборудование;

5. презентация



Ход игры

1. Организационный момент (1 минута)

2. Объявление темы и целей игры (1 минут)

3. Основная часть (40 минут)

4. Подведение итого (3 минут)

1. Организационный момент.

Приветствие студентов.

2. Объявление темы и целей урока.

Объяснить тему, цели игры правила игры.

Условия игры:

Игра проводится между командами по 4 человека внутри каждой группы.

Для проведения игры нужны:

ведущий (преподаватель);

команды;

компьютер;

презентация;

физическое оборудование;

карточки задания.

3. Основная часть игры.

Игра проводиться в 4 этапа, по итогом каждого этапа команды получают баллы, победителем объявляется команда набравшая наибольшее количество баллов.

4. Подведение итогов.

Объявление победителя, награждение памятными подарками.





















Приложение

1 этап: «Притягательный кроссворд»

Каждая команда в течении трех минут разгадывает кроссворд.

Команда №1.

t1575544316aa.png

По горизонтали:

1. Поезд на магнитной подушки.

4. Датский ученый, физик, исследователь явлений электромагнетизма.

По вертикали:

2. Явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

3. Единица измерения магнитного потока.

5. Единица измерения магнитной индукции.















Команда №2.


t1575544316ab.png

По горизонтали:

1. Явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

4. Единица измерения магнитной индукции.

5. Единица измерения магнитного потока.

По вертикали:

2. Поезд на магнитной подушке.

3. Датский ученый, физик, исследователь явлений электромагнетизма.


Команда №3.

t1575544316ac.png


По горизонтали:

1. Датский ученый, физик, исследователь явлений электромагнетизма.

5. Явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

По вертикали:

2. Поезд на магнитной подушке.

3. Единица измерения магнитного потока.

4. Единица измерения магнитной индукции.


Команда №4.

t1575544316ad.png


По горизонтали:

1. Единица измерения магнитного потока.

4. Единица измерения магнитной индукции.

5. Явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

По вертикали:

2. Датский ученый, физик, исследователь явлений электромагнетизма.

3. Поезд на магнитной подушке.


Команда №5.

t1575544316ae.png

По горизонтали:

1. Поезд на магнитной подушке.

3. Единица измерения магнитного потока.

4. Единица измерения магнитной индукции.

По вертикали:

2. Датский ученый, физик, исследователь явлений электромагнетизма.

5. Явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.




2 этап: «Магнитный вор»


Магниты имеют свойство притягивать предметы. Командам раздаются карточки с формулами, в которых пропущены буквы или цифры. За три минуты командам предлагается вставить элементы формул, которые были украдены магнитом.


t1575544316af.png t1575544316ag.png t1575544316ah.png t1575544316ai.png t1575544316aj.png



t1575544316ak.png t1575544316al.png t1575544316am.png t1575544316an.png t1575544316ao.png


t1575544316ap.png t1575544316aq.png t1575544316ar.png t1575544316as.png t1575544316at.png


t1575544316au.png t1575544316av.png t1575544316aw.png t1575544316ax.png t1575544316ay.png


t1575544316az.png t1575544316aq.png t1575544316ba.png t1575544316bb.png t1575544316bc.png


3 этап: «Осторожно магнит»»


Из предложенного набора слов необходимо выбрать тела, которые притягиваются магнитом и объяснить почему.


Планета Земля

Компас

Золото

Футболка

Гвоздь

Стрелка компаса

Серебро

Дерево

Брюки

Шуруп

Алюминий

Пластмасса

2 магнита

Карандаш

Вилка

Медь

Лента банковской карты

Магнитный железняк

Трубка из латуни

Гайка

Железо

Крепление на сумке

Скрепка

Серебряные сережки

Ложка

Никель

Подвеска маглева

Игла

Золотое кольцо

Столовый нож


4 этап: «Электромагнитный магнит»


На данном этапе каждой команде предлагается собрать электромагнит. Команда, справившаяся быстрее всех получает максимальное количество баллов — 5, остальные в порядке окончания работ — 4, 3, 2, 1 балл.


Оборудование:

- Большой железный гвоздь

- Длинная медная проволока – 30 см.

-Крона

- Скрепки или другие мелкие магнитные объекты

Последовательность действий:

Возьмите проволоку и с каждого конца отметьте по 10 см.

Возьмите гвоздь, намотайте на него проволоку так, как показано на рисунке в примечание.

Один конец проволоки прикрепите к плюсу батарейки, а другой к минусу.

Вот и все, Ваш электромагнит готов!

Поднесите скрепки к концу гвоздика или другие магнитные объекты, гвоздик притянет их к себе.




























Список литературы:

1. Физика 11 класс: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Г.Я. Мякишев, Б.Б Буховцев.-.М.: Издательский центр "Просвещение", 2018.

Интернет ресурсы:

http://class-fizika.ru/

www.kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.