12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хитунова Наталья Геннадьевна42
1

Урок по географии Курганской области «Моя Россия»



презентация
PPT / 7.1 Мб

Приложение
DOCX / 2.21 Мб

Технологическая карта урока

ТЕМА

Урок по географии Курганской области «Моя Россия» 6 класс

Цель

Помочь учащимся организовать деятельность по изучению уникальных природных объектов на территории Курганской области

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- Познакомить учащихся с уникальными природными и культурными объектами Курганской области

- совершенствовать умение работать с различными источниками информации;

- продолжить формирование целостного мировоззрения.

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе.

Тип урока

Изучение нового материала

План урока

Тематический парк «Россия»

Уникальные объекты Курганской области

Работа над проектом « Мини – парк»

Презентация учебного продукта.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

- познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели;

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации;

- организовать деятельность учащихся по изучению уникальных территорий Курганской области.

Тип урока

Изучение и закрепление нового материала

Формы организации учебной деят-ти

Фронтальная, групповая

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектный.

Оборудование

мультимедиа-проектор, ПК, слайд презентация, критерии оценивания для жюри, краткое описание объектов, фото объектов, алгоритм работы над проектом, этапы работы над проектом, для буклета: бумага, клей, ножницы, фломастеры.


 

Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

 

фронталь-

ная

работа

- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- сообщает тему урока

- раскрывает цели учебного занятия

-сообщает о значимости содержания урока

«Что значит «Моя Россия»?»

Отрывок из «Песни о родном крае». Автор текста (слов): Дербенев Л.  Композитор (музыка):Крылатов Е. 

На этой огромной планете, сынок,

Под куполом вечных небес,

Есть множество всяких путей и дорог,

И разных диковинных мест.

Но где б ты вдали не бродил, всё равно,

Ты помни, встречая рассвет,

Что место одно есть такое одно,

Где ты появился, где ты появился,

Где ты появился на свет.

У каждого человека есть Родина. Здесь он растет, учится, становится современным культурным человеком.

-Какими качествами должен обладать современный культурный человек?

В данный момент Россия активно включается в мировой сообщество. Роль и значение страны на мировом уровне растет. Появляется все больше примеров, вызывающих чувство гордости за свою Родину. Я надеюсь, настанет время, когда будет не стыдно произносить слово «патриот».

Уже сегодня флаг страны можно видеть на любых спортивных соревнованиях, молодёжь знает гимн своей страны.

Какого человека можно назвать «патриотом»?

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

- записывают тему урока в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя

II этап.

Учебно-познавательная деятельность.

- создать условия для усвоения обучающимися нового материала

личностные

-воспитывать патриотическое отношение к малой Родине

регулятивные

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество

Предметные:

-познакомить с уникальными природными и культурными памятниками Курганской области

фронталь-

ная

работа

Под эгидой РГО, попечительский совет которого возглавляет В.В.Путин, в Московской области на территории городского округа Домодедово проектируется тематический парк «Россия»

Концепция парка заключается в попытке отразить всю культурную, историческую и природную идею великой страны – Российская Федерация.

Самый большой по размеру среди тематических парков мира.

Самый многообразный, отражающий самобытность каждого региона страны.

Самый высокотехнологичный, его построят на основе последних достижений науки и техники. Самый патриотический, способный передать гордость создателей за свою страну, ее историю и культуру. Все это – о тематическом парке «Россия».

На 1000 гектаров парка в городском округе Домодедово задумано представить в миниатюре 17 миллионов квадратных километров исторической, природной и культурной мозаики единого образа России.

Центральным элементом, станет реалистичный макет России, воспроизводящий природу страны, архитектуру крупнейших городов, значимые природные и промышленные объекты. За наполнение в рамках единой архитектурно-художественной концепции будут отвечать все регионы страны, размещая в «своей» части макета памятники архитектуры, краеведческие музеи, этнические деревни, рестораны национальной кухни.

Также в комплексе запланированы:

сафари-парк с животными, обитающими в естественных условиях;

парк приключений, где можно будет совершить восхождение на Эльбрус, переправиться через Енисей, поучаствовать в полярной экспедиции и археологических раскопках, проехать на велосипеде от Владивостока до Калининграда, провести ночь в палатках Камчатки или в уссурийской тайге;

парк развлечений с аттракционами, ресторанами, отелями и другой инфраструктурой.

Президент РФ В. В. Путин рассчитывает, что создание ландшафтно-рекреационного комплекса «Россия» станет общенациональным проектом. По словам главы государства, тематический парк будет нести «серьезную просветительскую воспитательную миссию».

-слушают учителя;

-составляют опорный конспект

III этап.

Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в группе

предметные

использовать приобретенные знания и умения в проектной деятельности.

групповая

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний;

-контролирует и корректирует работу в группах.

Наша задача – разместить один из объектов, находящихся на территории Курганской области в парк «Мини-Россия»

Результаты опроса обучающихся нашей школы позволили нам отобрать 6 достопримечательностей Зауралья.

Мертвое море Зауралья (Озеро Медвежье)

Ессентуки Зауралья (Шадринские минеральные источники)

Далматовский Успенский монастырь

Свято-Казанский Чимеевский монастырь

Марьино Ущелье

Лес, посаженный в виде огромной надписи «Ленину 100 лет».

Результат вашей работы проект части парка «Россия» с объектом из Курганской области в виде буклета.

Продолжительность работы над проектом – 10 минут. Жюри, из числа присутствующих учителей, вынесет окончательный вердикт: какой объект будет представлять в парке Курганскую область.

Распределение ролей в группе:

«генератор идей» - тот, кто придумывает,

«эрудит» - тот, кто много знает, «критик».

Работа групп. Для начала определите план своих действий:

1. Составление плана работы

2.Определить критерии, по которым будем отбирать объект

3. Выбрать из списка достопримечательностей объект, который соответствует этим критериям.

Определить парк в котором разместим объект.

4. Дать название своему проекту.

5. Обсудить возможные варианты представления объекта.

6.Оформление результатов

7. Презентация

-распределяют роли в группе;

- работают над проектом в группе в течение 10 минут по плану:

План действий для работы над проектом.

1. Составление плана работы

2.Определить критерии, по которым будем отбирать объект

3. Выбрать из списка достопримечательностей объект, который соответствует этим критериям.

4.Определить парк в котором разместим объект.

5. Дать название своему проекту.

6. Обсудить возможные варианты представления объекта.

7.Оформление результатов

8. Презентация

IV этап.

Диагностика качества освоения темы.

- установить степень изучения темы

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение оценивать достигнутые результаты

 

групповая, индивидуальная

- Корректирует работу групп.

Лидеры групп презентуют свой продукт. Жюри оценивает работу.

Алгоритм защиты проекта

Тема проекта………………………………………………………………

Мы начали свою работу с того, что …………………………………………………

Потом мы приступили к ……………………………………………………………

Завершили работу тем, что ………………………………………………………

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами …………………………….

Чтобы справиться с возникшими проблемами, мы ……………………………….

МЫ отклонились от плана (указать, когда был нарушен график работы) ………...

В ходе работы мы приняли решение изменить проектный продукт, так как …....

Но все же нам удалось достичь цели проекта, потому что ……………............

Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось.

Это произошло потому, что ……………………………………………………...

Проектным продуктом будет ……………………………………………………

изготовление продукта (что и как мы делали)

Объект будет размещен ___________________________________________

Если бы мы начали работу заново, мы бы ……………………………………………

Работа над проектом показала нам что (что узнали о себе и проблеме, над которой работали) …………………………………………………………………

V этап.

Рефлексивная деятельность.

- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме

фронталь-

ная

- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает деятельность каждой пары

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

Рефлексия приём «паучка», когда всю работу предлагается оценить по десятибалльной системе с трёх позиций:

Я (личный вклад собственного труда)

Мы (работа всего класса)

Дело (степень новизны темы)

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

с трёх позиций:

Я (личный вклад собственного труда)

Мы (работа всей группы, класса)

Дело (степень новизны темы)


 


 

Приложение 1

План действий для работы над проектом.

1. Составление плана работы

2.Определить критерии, по которым будем отбирать объект

3. Выбрать из списка достопримечательностей объект, который соответствует этим критериям.

4.Определить парк в котором разместим объект.

5. Дать название своему проекту.

6. Обсудить возможные варианты представления объекта.

7.Оформление результатов

8. Презентация

Приложение 2

Алгоритм защиты проекта

Тема проекта………………………………………………………………

Мы начали свою работу с того, что …………………………………………………

Потом мы приступил к ……………………………………………………………

Завершили работу тем, что ………………………………………………………

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами …………………………….

Чтобы справиться с возникшими проблемами, мы ……………………………….

МЫ отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ………...

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …....

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что ……………............

Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось.

Это произошло потому, что ……………………………………………………...

Проектным продуктом будет ……………………………………………………

изготовление продукта (что и как я делал)

Объект будет размещен ___________________________________________

Если бы мы начали работу заново, мы бы ……………………………………………

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и проблеме, над которой работал) …………………………………………………………………

Приложение 3

Критерии оценивания объекта культурного наследия для размещения в тематическом парке «Россия» для жюри.

Критерии проекта

Презентация проекта

Оценка (балл)(1-3)

1.Оригинальность названия объекта

   

2. Обоснованность выбора объекта. Объект является исключительным для культурной традиции.

   

3.Предложения специалистам, о том в каком виде данный объект должен быть размещен в тематическом парке.

   

4.Объект имеет пропагандистско-воспитательное значение.

   

5. Правильно выбран компонент парка, определена цель использования в парке

- тематический компонент парка

-сафари-парк

-парк приключений

-парк развлечений

 

6.Презентация проекта

   
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.