12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Печерских Людмила Владимировна464
Учитель высшей категории
Россия, Липецкая обл., Тербуны

Предмет

география

Класс

7

Ф.И.О. учителя

Печерских Людмила Владимировна

   

Тема

Геологическое время.

Цель урока

Создание условий по усвоению знаний по теме «Геологическое время»

   

Задачи

образовательные: способствовать формированию знаний о геологическом времени; обеспечить усвоение знаний о геологическом времени; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении геологического времени; совершенствовать умения и навыки работы с таблицей.

развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Планируемый результат

Предметные

Знать

Уметь

-геологическое время,

-эры, геологический период,

-Великое оледенение.

-определять геологическое время,

-определять особенности каждой из геологических эр,

-анализировать данные таблицы,

-работать со статистическими данными по теме.

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками..

Метапредметные

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ;

-умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра, геологический период, Великое оледениение.

Межпредметные связи

История, литература, музыка

Ресурсы

учебник географии ,географический атлас для 7-го класса ,презентация «Геологическое время», таблица «Шкала геологического времени». Геологическое время

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: подведение учащихся к цели урока, мотивация.

«Включение» в учебную деятельность

Целеполагание

2.Освоение нового материала. Первичное ознакомление. Цель : «Включение» в целенаправленное действие.

Самостоятельная работа

3.Отработка и закрепление. Цель: «Включение « в тренировочную деятельность.

4.Рефлексия. Цель (для учителя): получение данных для корректировки или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Деятельность учителя

Подводящий диалог


 

Великолепная наука - геология -

О бурном прошлом нашей матушки-Земли.

О геологии мечтали в жизни многие,

Но посвятить ей жизнь немногие смогли.

  ( Валерий Сергеев)

- Так давайте вспомним, что такое геология?

- Что такое горная порода, минерал?

- Какие существуют виды горныхпород?

 

Итак. Начинаем наш урок….

На экране демонстрируются слайды с эрами или видео.

Земля существует почти 5 млр. лет. На протяжении этого времени происходит процесс развития нашей планеты.

Так ответьте на вопросы:

- Что вы можете сказать о слайдах?

-Как вы думаете Земля всегда была такой или с ней что то случилось?

- Как называется этот период, в течении которого развивалась наша планета?

-Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока? (запись темы в тетрадь) (слайд)

Используя свой багаж знаний дополните предложения:

- Я уже знаю о геологическом времени…..

- Я хочу узнать о геологическом времени…..

 

 

Что такое геологическое время?(давайте найдём в учебнике)

(Слайд) Геологическое время – это период, в течении которого развивалась Земля.

Давайте рассмотрим особенности эр, начиная с самой древней

Архейская эра.  Итак, архей — древнейшая эра. И это понятно, ведь началась она почти 4 млрд лет назад! Хотя эта эра продолжалась почти 1,5 млрд лет, o ней мало что известно — слишком давно это было (см. рис. 10 на стр. 17.) Обратите внимание на то, что архейская эра — единственная, в названии которой нет окончания «зой». Долгое время считалось, что никакой жизни на Земле в те времена не существовало. Современная точка зрения — иная. Какая-то жизнь на нашей планете существовала в эти страшно далекие времена. Мы знаем об организмах, появившихся в архее, только две вещи. Первое: они были. Второе: они обитали в море. Откуда это известно? На это указывают отложения известняка, имеющие архейский возраст. А известняк это органическая осадочная порода, формирующаяся только в морских условиях. Значит, в архейском океане были живые организмы? Да, только мы не знаем какие.( учебник, с.17)

Протерозойская эра. B переводе c греческого протеросозначает «первичный» . «Эра первичной жизни» — так можно перевести. Протерозой — самая продолжительная эра в истории нашей планеты. Протерозой начался 2,6 млрд лет, a закончился 570 млн лет назад (см. рис. 10). Поверхность материков представляла собой сотрясаемые подземными толчками и извержениями горы и пустынные равнины. При вулканических извержениях из магмы выделялось огромное количество водяного пара. Он конденсировался, и получившаяся в результате вода проливалась дождями, которые непрерывно шли миллионы лет! Записываем под диктовку. Жизнь по-прежнему развивалась только в океане. Суша оставалась абсолютно безжизненной. Оно и понятно, ведь в атмосфере отсутствовал кислород: она состояла главным образом из углекислого газа и была непригодна для дыхания. Но в море жизнь существовала. Правда, довольно примитивная. Водоросли, черви, моллюски, возможно, ракообразные —вот первые мнoгоклеточные жители нашей планеты. B археe и протерозое возникли месторождения многих полезных ископаемых. B частности, именно в это время сформировались почти все известные нам запасы железной руды.( учебник, с.17-18)

Палеозойская эра. Слово «Палео» означает древний. Палеозойская эра – эра древней жизни. (учебник, с.18)

Мезозойская эра «Мезос» — в переводе c греческого означает «средний» . Эта эра «сред-ней жизни» продолжалась 183 млн лет и делится на три периода: мело-вой, юрский и триасовый (см. рис. 10). Эта эра замечательна и знаменита своим животным и растительным миром суши. Огромные площади суши покрылись хвойными лесами. B теплых условиях главными хвойными породами стали араукарии, в хо-лодных — сосна, ель, секвойя. Ни до, ни после мезозоя по Земле не хо-дили животные, которые могли бы сравниться размерами и силой c динозаврами. ( учебник, с.19)


 

Кайнозойская эра. Слово «кайнозой» означает «новый». Это эра нового этапа развитии жизни. Это самая короткая из всех эр. (учебник с.20)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД ).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.

Ответьте на вопрос:

- Какая эра самая молодая? (кайнозойская)

- Какая эра самая древняя? (архейская)

На основании учебника, интернет ресурса заполнить таблицу «Эры Земли».

Название эры

Общая характеристика

Кайнозойская

 

Мезозойская

 

Палеозойская

 

Протерозойская

 

Архейская

 

А теперь проверим, как вы усвоили этот материал. Я показываю вам слайд с названием эры, а вы мне говорите, что это за эра и что происходило в этот период, и, наоборот, я говорю, что происходило, а вы называете мне эру.

Эта эра началась 4,5 млр лет тому назад. О ней мало что известно, это было очень давно….. (Архейская)

Протерозойская эра…. (Самая продолжительная эра, она длилась около 2 млр. лет тому назад. Нет современных рек, гор, озёр)

Эра древней жизни. В начале палеозоя жизнь сосредоточена в море. ( Палеозойская)

На Земле распустился первый цветок. Именно в это время появились на планете цветковые растения, а значит, возникли и насекомые, которые их опыляют, - бабочки.( Мезозойская)

Кайнозойская эра… (Эра, в которой живём мы)

Молодцы ! Справились с заданием

А теперь, поработаем по учебнику и ответим на вопросы, которые в конце учебника (вопросы, с.21)

Что такое геологическое время?

Назовите эры, на которые делится история Земли?

Что означают названия геологических эр?

Какая геологическая эра была самой продолжительной?

В какую геологическую эру закончился ваш урок географии?

Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а)(что?):

Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?):

Сегодня на уроке я научился (лась)лучше делать (что?):

Самым неожиданным для меня сегодня было (что?):

Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?):

Осталось непонятным (что?):

Оцениваю свою работу на :

Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

Выставление оценок

Домашнее задание: пр.2, записи в тетрадях.

Определить долю времени в истории Земли, приходящиеся на каждую из геологических эр.

Деятельность ученика

Геология – это наука о прошлом нашей Земли, о её строении,

происхождении

Горная порода – это плотные или рыхлые агрегаты, слагающие земную кору, состоящие из однородных или различных минералов, либо минералов и обломков других горных пород.

Виды: магматические, метаморфические и осадочные.

Смотрят и слушают

Ответы детей

Геологическое время

Цель: сформировать представление о геологическом времени нашей планеты

Работа с учебником

Дети слушают и смотрят презентацию.

Ответы детей

Дети выполняют самостоятельную работу

Выполняют

Отвечают на вопросы

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.