Урок по математике на тему "Решение геометрических задач"
Решение геометрических задач
урок математики
во 3 классе
учитель – Дударова Н.В.
Тема: «Решение геометрических задач».
Тип урока: рефлексия
Основные цели:
1. Закрепить у детей понятие «площадь и периметр».
2. Учиться находить периметр и площадь заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Познавательные УУД
1. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные УУД
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности:
Сегодняшний урок я хочу начать с фотографии.
-Прочитайте , что написано на слайде.
-Как вы понимаете эту фразу? (повторение очень важно)
-Как думаете , чем будем сегодня заниматься на уроке? ( повторением)
Актуализация знаний .
Устный счет ( мат. Диктант)
Задача 1
У квадрата сторона равна 8 см. Найди площадь.
Задача 2
Найдите периметр прямоугольника, длина 8 см, ширина 2 см.
Задача 3
Найдите периметр квадрата со стороной 30 см.
Задача 4
Чему равна площадь прямоугольника, у которого стороны 5 см и 8 см.
Задача 5
Периметр квадрата равен 28 см. Найдите сторону этого квадрата.
Ответы: 64; 20 ;120; 40; 7 (взаимопроверка)
Постановка темы и цели урока.
-Кто может сформулировать тему и цель урока ? ( решение геометрических задач)
-Какие знания нам пригодятся? (формулы нахождения периметра и площади)
4.Работа по теме урока.
Учащимся предлагается дифференцированная работа.
Карточка (усложненный материал)
Периметр квадрата равен 24 см. Чему равен периметр прямоугольника, если его ширина равна стороне квадрата, а его длина в 2 раза больше ширины?
На прямоугольном листе длиной 8 дм, что на 2 дм больше ширины, закрасили участок, площадь которого составила половину площади всего листа. Какая площадь листа осталась незакрашенной?
Работа со всем классом
Задача № 1
Найди площадь и периметр закрашенной фигуры. (Проговорить алгоритм решения . Один ученик решает у доски , остальные – самостоятельно)
3см
7 см 6см
8 см
Задача № 2
Найдите площадь закрашенной фигуры. ( решают самостоятельно, проверка по эталону)
Работа в группах.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какова была цель сегодняшнего урока?
Достигли ли цели? Докажите.
Какой фразеологизм вы подберете к своей работе на уроке?
( Например: считал ворон, бил баклуши, засучив рукава …)
Домашнее задание: придумайте и решите задачу на нахождение периметра и площади.