Материал на проверке

Урок по математике на тему "Решение геометрических задач"

0
0
Материал опубликован 19 December







Решение геометрических задач











урок математики

во 3 классе

учитель – Дударова Н.В.

Тема: «Решение геометрических задач».

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1. Закрепить у детей понятие «площадь и периметр».

2. Учиться находить периметр и площадь заданных фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.


Познавательные УУД


1. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


Регулятивные УУД


1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;


Личностные УУД

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.











Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности:

Сегодняшний урок я хочу начать с фотографии.

t1734629532aa.jpg



-Прочитайте , что написано на слайде.

-Как вы понимаете эту фразу? (повторение очень важно)

-Как думаете , чем будем сегодня заниматься на уроке? ( повторением)


Актуализация знаний .

Устный счет ( мат. Диктант)

Задача 1

У квадрата сторона равна 8 см. Найди площадь.

Задача 2

Найдите периметр прямоугольника, длина 8 см, ширина 2 см.

Задача 3

Найдите периметр квадрата со стороной 30 см.

Задача 4

Чему равна площадь прямоугольника, у которого стороны 5 см и 8 см.

Задача 5

Периметр квадрата равен 28 см. Найдите сторону этого квадрата.

Ответы: 64; 20 ;120; 40; 7 (взаимопроверка)

Постановка темы и цели урока.

-Кто может сформулировать тему и цель урока ? ( решение геометрических задач)

-Какие знания нам пригодятся? (формулы нахождения периметра и площади)



4.Работа по теме урока.

Учащимся предлагается дифференцированная работа.

Карточка (усложненный материал)

Периметр квадрата равен 24 см. Чему равен периметр прямоугольника, если его ширина равна стороне квадрата, а его длина в 2 раза больше ширины?

На прямоугольном листе длиной 8 дм, что на 2 дм больше ширины, закрасили участок, площадь которого составила половину площади всего листа. Какая площадь листа осталась незакрашенной?

Работа со всем классом

Задача № 1

Найди площадь и периметр закрашенной фигуры. (Проговорить алгоритм решения . Один ученик решает у доски , остальные – самостоятельно)



t1734629532ab.gif

3см

7 см 6см

8 см



Задача № 2

Найдите площадь закрашенной фигуры. ( решают самостоятельно, проверка по эталону)

t1734629532ac.gif

Работа в группах.

t1734629532ad.jpg

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какова была цель сегодняшнего урока?

Достигли ли цели? Докажите.

Какой фразеологизм вы подберете к своей работе на уроке?

( Например: считал ворон, бил баклуши, засучив рукава …)


Домашнее задание: придумайте и решите задачу на нахождение периметра и площади.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.