Урок по математике в 6 классе «Сравнение дробей с разными знаменателями»

3
0
Материал опубликован 20 September 2021



Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»


Тип урока: урок открытия нового.

Цели урока:

1. Создание условий для овладения навыков сравнения дробей с разными знаменателями на основе алгоритма.

2. Развитие внимания, логического мышления, культуры математической речи, вычислительных навыков, навыков самооценки.

3. Воспитание умения работать в коллективе, познавательную активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

Формируемые УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ведущий метод: проблемный диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Учебник: «Математика-6» (Виленкин Н.Я.)


Ход урока

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Тихонько сели и начинаем с вами работать. На уроке вы должны быть внимательными, активными, повторять изученный материал для успешного овладения новыми знаниями.

А какую серьезную тему мы изучаем? (Мы изучаем тему «Обыкновенные дроби».)

Лена Коротких сейчас нам коротко расскажет о возникновении обыкновенных дробей, а эпиграфом к нашему уроку будут слова - Марка Туллия Цицерона – древнеримского  политика и философа, блестящего оратора: слайд №1 и №2



«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику».

Цицерон.







2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

А начнём мы как всегда с устной работы, потому что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

1) Актуализация знаний о сокращении дробей, приведении дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнении дробей с одинаковыми знаменателями.


Слайд №3 Представьте частные в виде несократимой дроби:

5:10; 4:6; 6:8 ; 8:10; 10:12


СЛАЙД 4 ( Алгоритм сокращения дробей)

Сократите дроби (СЛАЙД 5) : t1632163937aa.gif

СЛАЙД 6

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

t1632163937ab.gift1632163937ac.gift1632163937ad.gift1632163937ae.gift1632163937af.gif

СЛАЙД 7

- Расположите дроби в порядке возрастания.

t1632163937ag.gif.

- Каким правилом вы руководствовались? СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

-Расположите дроби в порядке убывания.

t1632163937ah.gif

Какое правило вы применили для выполнения задания? СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

-А можно ли выполнить аналогичные задания для всех чиселt1632163937ai.gif ? В чем затруднение? (Нет, т.к. дроби с разными числителями и знаменателями)

-Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь. ( Сравнение дробей с разными знаменателями) слайд 12

-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?


3. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания

- Ребята, я предлагаю вам сравнить дробиt1632163937aj.gif .

-Какие дроби мы умеем сравнивать?

-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)

-Как вы думаете, какой способ лучше использовать?

Образец записи(ученик у доски)


t1632163937ak.gif

t1632163937al.gif, t1632163937am.gif

t1632163937an.gif, значит,t1632163937ao.gif .

- Какой способ сравнения дробей с разными знаменателями мы использовали?

-Давайте обратимся к учебнику и проверим, правильно ли мы выбрали этот способ. (с. 49, п.11)

- Для того, чтобы не допускать ошибок в чтении неравенств с дробными числами дробей, прочитайте текст рубрики «Говори правильно» на с. 50

-Прочитайте 2 способами неравенства: t1632163937ap.gif ,t1632163937aq.gif

4. Первичное закрепление

1) Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение на этапе устного счета?

СЛАЙД 11

Расположите дроби в порядке возрастанияt1632163937ai.gif . (списывают дроби в тетрадь)

-С чего начнем выполнение задания? (НОЗ)

-К какому знаменателю нужно привести дроби? (12)

Учащиеся выполняют задание с комментарием с места (по очереди), запись выводится на слайде.

СЛАЙД 14

t1632163937ar.gif.

t1632163937as.gift1632163937at.gift1632163937au.gift1632163937av.gift1632163937aw.gif

t1632163937ax.gif

2)Работа в парах

-А теперь разбейтесь на пары и выполните № 304 (а, б).

2 человека осуществляют устную проверку, затем решение выводится на слайде.

СЛАЙД 14

а) t1632163937ay.gif ;t1632163937az.gif ; t1632163937ba.gif ; t1632163937bb.gif , значит, t1632163937bc.gif .

б) t1632163937bd.gif ;t1632163937be.gif ; t1632163937bf.gif ; t1632163937bg.gif , значит, t1632163937bh.gif .

Физкультминутка слайд 15

-Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

-Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

3)Самостоятельная работа, взаимопроверка, 2 ученика выполняют задание с обратной стороны доски (дают комментарий после решения).

1 в. - № 305(а), № 306(б)

2 в. - № 305(б), № 306(а)

305 слайд 16

а) t1632163937bi.gif ;t1632163937bj.gif ;t1632163937bk.gif ; t1632163937bl.gif ; t1632163937bm.gif

б) t1632163937bn.gif ;t1632163937bo.gif ;t1632163937bp.gif ; t1632163937bq.gif ; t1632163937br.gif ; t1632163937bs.gif

306

а) t1632163937bt.gif ;t1632163937bu.gif ;t1632163937bv.gif ; t1632163937bw.gif ; t1632163937bx.gif

б) t1632163937by.gif ;t1632163937bz.gif ; t1632163937ca.gif ; t1632163937cb.gif ; t1632163937cc.gif ; t1632163937cd.gif

4) Работа в группах

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам может понадобиться правило сравнения дробей с разными знаменателями? (для решения задач)

Разбейтесь на группы и решите задачу № 315.

-Известен ли объем бассейна (объем работы)? Как поступить в этом случае?

-Проверка решения на доске (записывает представитель группы, справившейся с задачей раньше других, представители других групп осуществляют устную проверку)


Решение:

Пусть объем бассейна равен 1.

t1632163937ce.gifбассейна наполняет узкая труба за 1 ч;

t1632163937cf.gifбассейна наполняет широкая труба за 1 ч;

t1632163937cg.gifбассейна наполняет узкая труба за 7 ч;

t1632163937ch.gifбассейна наполняет широкая труба за 3 ч.

t1632163937ci.gif; t1632163937cj.gif ; t1632163937ck.gif ; t1632163937cl.gif
презентация " сравнение дробей с разными знаменателями" 6 кл
PPTX / 3.05 Мб

/data/files/k1632164350.pptx (презентация " сравнение дробей с разными знаменателями" 6 кл) .

Значит, широкая труба за 3 ч наполняет большую часть бассейна, чем узкая за 7 ч.

-Ребята, нужно ли нам правило сравнения дробей?


5. Рефлексия слайд 17

-Итак, ребята, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

-Ребята, каждый урока математики – урок-открытие. Какое же открытие вы сделали сегодня?


6. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.


СЛАЙД 18

п.11, (прочитать и выучить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями) №359, №362,374


слайд 19 Дроби всякие нужны

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет удача, если дроби будешь знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации