Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

0
0
Материал опубликован 16 December

Технологическая карта урока

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

Звуки [ф] и [ф']. Буква Фф

Тип урока

комбинированный

Задачи

Образовательные: - познакомить учеников с новым звуком и буквой Ф;

Развивающие: - развивать навыки чтения слов с буквой Ф;

- расширять представления о разных видах водного транспорта.

Воспитательные: - воспитать уважение к книгам и стремление узнавать новое.

Универсальные учебные действия

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Оборудование

Лента памяти.

Таблица с изображением буквы Фф.

Предметные картинки. Пруд с рыбками

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организационно-подготовительный

Орг. Момент


Проверяем готовность к занятию, организуем внимание класса.

Садятся за парты



Основной этап

Повторение материала прошлого урока







Подготовка к восприятию




Объяснение

нового материал


















Знакомство с буквой Фф




















Физминутка











Чтение слогов и составление слов



Работа по учебнику










Отправляемся на рыбалку:

Слово

Характеристика

дуб

парный твёрдый

луг

парный твёрдый

прут

парный твёрдый

гаражи

парный твёрдый

воз

парный твёрдый

суп

парный звонкий

лук

парный звонкий

ключи

непарный

шалаш

непарный

рос

непарный

Почему рыбки остались без пары?

Оно стоит особняком, потому что звук [ф] в нём особый.

Сегодня мы с ним и познакомимся.

Дополняем предложение: «Красный маленький...».


Читаем хором, определяя количество слогов и характеристики звука
[ф]:

Согласный, твёрдый, глухой.
Находим подходящую звуковую схему к слову
флажок.

Рассматриваем изображения предметов, содержащих звук [ф].

Называем слово с мягким звуком [ф’]: филин.
Определяем характеристики этого звука:

Согласный, мягкий.

Игра «Где звук?»: Хлопаем в ладоши, когда слышим звук [ф].

Звуки [ф] и [ф’] обозначает буква Ф. Показываем изображение буквы.

Заглавная буква Ф большая и красивая, похожая на ключик.

Строчная буква ф маленькая, аккуратная.

Ищем место буквы Ф в алфавите, находим соседей слева и справа.

Работаем в альбомах: печатаем буквы Ф и ф, рисуем флаг, объясняем значение слова.

Начертание схем к словам:

Флаг: один слог, твёрдый звук [ф] в начале.

Фитиль: два слога, мягкий звук [ф’] в конце.



Составляем предложения по схемам:

Флаг на каждом корабле.

У свечи маленький фитиль.




Читаем слоги вместе:

фа, фо, фи, фе, фё, фы, фу.

Обсуждаем положение звука [ф] в словах: начало, середина, конец.

Иллюстрация: виды транспорта по воде

Рассматриваем рисунок, называем корабли:

лодка, парусник, теплоход, ледокол, крейсер, подводная лодка.

Обсуждение особенностей каждого вида транспорта:

Роль флага на судах.

Военный и гражданский транспорт.

Исторические особенности парусников и современных судов

дети ловят рыбок, на каждой написано слово. Читаем слова вслух:






Потому что одно слово отличается от других. Это слово ключ.


Ответ: флажок)



















Хлопают в ладоши












Находят


.

Рисуют












Составляют предложение








Читают слоги






































Заключительный этап

Итог урока

Подводим итоги занятия:

Узнали новую букву Ф.

Научились различать звуки [ф] и [ф’].

Запомнили новые слова и названия водных транспортных средств.

Спасибо за работу! Урок окончен.











Составила: Юлмухаметова Г. Х.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.