Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Технологическая карта урока
Предмет | Обучение грамоте | |||||||||||||||||||||||||
Класс | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Звуки [ф] и [ф']. Буква Фф | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||
Задачи | Образовательные: - познакомить учеников с новым звуком и буквой Ф; Развивающие: - развивать навыки чтения слов с буквой Ф; - расширять представления о разных видах водного транспорта. Воспитательные: - воспитать уважение к книгам и стремление узнавать новое. | |||||||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия | Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал входить и выходить из учебного кабинета ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | |||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Лента памяти. Таблица с изображением буквы Фф. Предметные картинки. Пруд с рыбками | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Краткое содержание урока | Деятельность | Результат | |||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||
Организационно-подготовительный | Орг. Момент | Проверяем готовность к занятию, организуем внимание класса. | Садятся за парты | | ||||||||||||||||||||||
Основной этап | Повторение материала прошлого урока Подготовка к восприятию Объяснение нового материал Знакомство с буквой Фф Физминутка Чтение слогов и составление слов Работа по учебнику | Отправляемся на рыбалку:
Почему рыбки остались без пары? Оно стоит особняком, потому что звук [ф] в нём особый. Сегодня мы с ним и познакомимся. Дополняем предложение: «Красный маленький...». Согласный, твёрдый, глухой. Рассматриваем изображения предметов, содержащих звук [ф]. Называем слово с мягким звуком [ф’]: филин. Согласный, мягкий. Игра «Где звук?»: Хлопаем в ладоши, когда слышим звук [ф]. Звуки [ф] и [ф’] обозначает буква Ф. Показываем изображение буквы. Заглавная буква Ф большая и красивая, похожая на ключик. Строчная буква ф маленькая, аккуратная. Ищем место буквы Ф в алфавите, находим соседей слева и справа. Работаем в альбомах: печатаем буквы Ф и ф, рисуем флаг, объясняем значение слова. Начертание схем к словам: Флаг: один слог, твёрдый звук [ф] в начале. Фитиль: два слога, мягкий звук [ф’] в конце. Составляем предложения по схемам: Флаг на каждом корабле. У свечи маленький фитиль. Читаем слоги вместе: фа, фо, фи, фе, фё, фы, фу. Обсуждаем положение звука [ф] в словах: начало, середина, конец. Иллюстрация: виды транспорта по воде Рассматриваем рисунок, называем корабли: лодка, парусник, теплоход, ледокол, крейсер, подводная лодка. Обсуждение особенностей каждого вида транспорта: Роль флага на судах. Военный и гражданский транспорт. Исторические особенности парусников и современных судов | дети ловят рыбок, на каждой написано слово. Читаем слова вслух: Потому что одно слово отличается от других. Это слово ключ. Ответ: флажок) Хлопают в ладоши Находят . Рисуют Составляют предложение Читают слоги | | ||||||||||||||||||||||
Заключительный этап | Итог урока | Подводим итоги занятия: Узнали новую букву Ф. Научились различать звуки [ф] и [ф’]. Запомнили новые слова и названия водных транспортных средств. Спасибо за работу! Урок окончен. | | | ||||||||||||||||||||||
Составила: Юлмухаметова Г. Х.