Урок по технологии для девочек в 6 классе «Ручные работы. Перенос линий выкройки копировальными стежками»

6
1
Материал опубликован 15 November 2018

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя  Косеши Ольга Викторовна

Класс: 6 Дата: 21 ноября 2018 года

Тема урока. Ручные работы. Практическая работа №13 «Перенос линий выкройки»

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий в условиях решения практических задач.

Задачи:

  • Повторить терминологию и технологию выполнения ручных работ.

    Развивать навыки рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдения правил безопасного труда.

    Отработать технологию выполнения копировальных стежков.

    Развивать самостоятельную активность;

    Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.

    Воспитывать аккуратность, целеустремленность, уважение к труду людей.

Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока

Предметные результаты:

- знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию и терминологию выполнения ручных швов,

- уметь переносить линии выкройки при помощи копировальных строчек,

- соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.

Личностные результаты:

- формирование готовности к самостоятельным действиям, уважения к труду людей и своему труду, владения основами самоконтроля и самооценки с позиции профессионального самоопределения.

Метапредметные результаты:

- познавательные УУД – проведение обобщения и анализа; извлечение необходимой информации, умение перерабатывать и применять полученную информацию о ручных работах на практике, умение делать выводы, соблюдение технологии, норм безопасности. 

- регулятивные УУД – целеполагание, осуществление пооперационного и итогового контроля деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.

- коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение и позицию, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник технологии (§ 18-19), рабочая тетрадь; карточки с «разрядами»; инструкция с технологией выполнения копировальных строчек; инструменты и приспособления для ручных работ; раскроенные изделия, продукты и кастрюля для рефлексии.

Методы и методические приемы обучения: интерактивная игра, работа по инструкции, фронтальный опрос, практическая работа, АМО: на этапе актуализации знаний - «Интеллектуальная разминка», на этапе организации практической работы – «Игра в портних», на этапе рефлексии - «Ресторан».

Тип урока: урок развития практических (технологических) умений (по М.И. Махмутову и В.С. Ледневу).

Межпредметные связи: технология 5 класс.


Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Учитель: чтобы понять, какова тема нашего урока, я предлагаю вам сыграть в интерактивную игру «Швейный лабиринт». Разделимся на две команды.

Учитель объясняет правила игры. Проводится игра (см. приложение 1), после которой учитель задает вопрос «О каких видах работ были вопросы в этой игре?»

Учитель: «Да, верно (или подводит к правильному ответу). Мы с вами из 5 класса знаем разнообразные ручные работы. Назовите их».

 

Учитель: из этого разнообразия ручных работ необходимо определить, чем конкретно мы сегодня будем заниматься. Приглашает трех учащихся к доске сгруппировать термины (слова) в соответствии с заданиями, которые записаны в карточках, - этапы изготовления одежды, способы переноса линий выкройки и определения стежка, строчки, что из себя представляет копировальная строчка. (см. приложение 2).

Проходит игра

Отвечают на вопрос учителя:

О ручных работах.

Перечисляют:

Сметывание, заметывание, наметывание, приметывание, пришивание, копировальные стежки (строчка), выметывание, обметывание.

По заданиям в карточках группируют термины. Затем проверяют, как выполнено задания у одноклассниц. В случае согласия размещают на доску зеленый смайлик, в случае несогласия красный и обосновывают свое несогласие.

3

Целеполагание


 

Учитель: посмотрите внимательно на наши группы терминов и определите, какая задача поставлена перед вами на этом уроке.

Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

В качестве наводящих вопросов могут быть:

1.К какому этапу в изготовлении швейного изделия мы уже подошли? (к переносу линий выкройки)

2. какой вид ручных работ мы применяли в 5 классе для переноса линий выкройки?

Перенос линий выкройки при помощи копировальной строчки

4

Составление алгоритма выполняемой работы

Учитель: Итак, тема нашего урока «Перенос линий выкройки копировальной строчкой». Слайд 1 (см. Приложение 3)

Назовите, какие инструменты и приспособления для выполнения этой ручной работы мы будем использовать.

Как организуем рабочее место для выполнения ручных швейных работ?


 

Каковы правила безопасного труда? (беседа)


 

Слайд 2 (см.Приложение3).Демонстрирует образец копировальных стежков.

Учитель: обращает внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками; предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить.
Сейчас вы приступите к выполнению практической работы. Вы продолжаете набирать баллы для получения более высокого разряда по профессии портной индивидуальной мастерской (ателье). Сегодня по окончании вы самостоятельно оцените свои работы, присвоите ей (работе) разряд, и этот разряд будет соответствовать оценке.

Иголки ручные, ножницы, нитки.

 

Иглы должны находиться в игольнице, ножницы с сомкнутыми лезвиями, нитки не запутаны, свет падает слева спереди.

Ножницы передаем сомкнутыми лезвиями к себе. Нитки отрезаем ножницами. Волосы собраны в хвост или под косынку.

5

Организация практической работы.

Физкультминутка

Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения

Приложение 4

Выполняют практическую работу.

6

Анализ и самоанализ результатов работы

Контроль выполнения копировальных строчек

За 15 минут до конца урока присваивают разряд своей работе, оценивая работу по критериям (критерии описаны на карточках разного цвета, находятся на столах у уч-ся, у каждого все три «разряда»). Приложение 5

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель: (использует АМО «Ресторан»)
Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: корзинка с муляжами фруктов, овощей, других продуктов, кастрюля такого объема, чтобы в нее могли вместиться все имеющиеся продукты из корзины, красивая надпись «Ресторан».

Проведение:
Учитель: мы хорошо поработали. Теперь отметим нашу работу в ресторане. Я приготовила продукты, а вы, пожалуйста, наполните эту кастрюлю продуктами из корзины, так:

- если вы усвоили весь материал, то положите 5 продуктов,

- если вы считаете, что-то необходимо повторить еще, то положите 3 продукта,

- если для вас информации было слишком много, то положите 1 продукт.

Все это необходимо делать с комментарием.

По наполненности кастрюли можно сказать об отношении к нему уч-ся.

Оценивают содержание урока, дают комментарии по итогам своей работы (выполнили или не выполнили поставленные задачи)


 

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан». Методическое пособие «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. – Казань, 2015.

А Гин. Приемы педагогической техники: Свобода выбор. Открытость. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 13-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2013 .

Сайт учителя технологии лицея № 48 г. Калуги Ларьковой Галины Владимировны

Предварительный просмотр презентации

Интерактивная игра Швейный лабиринт

Игра Маршрут Правила игры для 2 игроков Правила игры для 2 команд Правила игры для двух игроков Играют 2 игрока. Остальные учащиеся, внимательно следя за ходом игры, могут исправлять допущенные ошибки, дав развернутый правильный ответ. Первый игрок начинает игру щелчком по кнопке «I» жёлтого цвета, второй - по кнопке «II» синего цвета. Очередность устанавливается жеребьёвкой. Прочитав утверждение в открывшемся окошке, нужно выразить своё согласие (несогласие) с ним, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новое окошко, при неправильном — очередной ход делает соперник. Выигрывает игрок, дошедший до финиша первым и получивший меньше красных карточек, свидетельствующих о допущенных ошибках. Правила игры для двух команд Команда «Жёлтых» начинает игру щелчком по кнопке «I». Команда «Синих» делает щелчок по кнопке «II». Прочитав утверждение в открывшемся окошке, нужно выразить своё согласие или несогласие с ним, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новое окошко, при неправильном — очередной ход делает команда соперников. Выигрывает команда, дошедшая до финиша первой

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за урок, Ольга Викторовна! Проверьте, пожалуйста, приложения 2 (не открывается) и 3 (как 4).

15 November 2018