Конспект урока по истории в 7 классе «Бунташный век»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49
(МБОУ СОШ №49)
ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50
e-mail: mousosh49@rambler.ru
Конспект урока по истории
в 7 классе, базовый уровень
«Бунташный век»
подготовила
учитель истории и обществознания
Балакина Евгения Евгеньевна
г. Шахты
Урок по теме: «Бунташный век», 7 класс, базовый уровень.
Цель: Дать характеристику основных социальных конфликтов XVII века.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для осмысления событий XVII века. Способствовать осознанию значимости данных событий для дальнейшего развития общества.
2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, умение выделять главное, делать выводы, оценочные суждения.
3. Продолжать работу по воспитанию и развитию у учащихся общей культуры, культуры ведения диалога, уважения исторических событий своей Родины.
Оборудование: карта «Бунташный век», учебное пособие Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца XIX», 10 класс, базовый уровень; рабочий лист.
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока.
1 этап: Вводное слово учителя:
- Рассмотрим карту. Каких условных знаков здесь больше всего вы видите? (костры, пожарища, бунты)
- О чем это говорит? (этот период истории неспокойный, много восстаний, бунтов).
Делаем вывод: XVII век вошел в историю как «бунташный век».
- Но кроме бунтов были и другие социальные конфликты. Дайте определение понятию «социальный конфликт». (Социальный конфликт – это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, которая характеризуется усилением противоположных интересов).
- Из всего вышесказанного определим тему сегодняшнего урока и направления работы. (бунташный век, социальные конфликты XVII века; должны определить даты, участников конфликтов, цели, результаты).
- Итак, тема сегодняшнего урока «Бунташный век» мы с вами должны будем дать характеристику основных социальных конфликтов XVII века.
II этап: Изучение нового материала. Работа с рабочим листом.
Рабочий лист заполняется с использованием учебного пособия и карты.
Работа с рабочим листом дифференцирована:
Оценка «3» – правильное заполнение 1 и 2 пунктов.
Оценки «4», «5» - заполнение рабочего листа полностью.
После заполнения учащиеся сдают рабочие листы.
III этап: Закрепление изученного материала.
- Какие основные социальные конфликты мы сегодня характеризовали?
(соляной бунт, медный бунт, конфликт «священства и царства», раскол в православной церкви, соловецкие восстания, бунт С. Разина, восстания стрельцов).
- Определите основные закономерности в причинах всех социальных конфликтов? (установление крепостничества, оформленного Уложением 1649г., расстроенная финансовая система страны, усиление податного гнета, усилением абсолютистских тенденций).
- Сделайте выводы результатов социальных конфликтов? (социальное противостояние не только низов против верхов, но и внутри самих верхов; опыт немногих «удачных» восстаний свидетельствует, что ликвидация существующего порядка в условиях отсутствия нового социально-экономического уклада не приводит к ускорению общественного развития).
IV этап:
Учитель и учащиеся характеризуют работу класса на уроке.
Выставление оценок и домашнее задание: осмыслить материал §16.
Рабочий лист урока.
Тема:______________________________________________________.
1. Социальный конфликт – это
2. Заполнить таблицу:
Название социального конфликта | Дата | Причины | Результат |
Соляной бунт | | | |
Стрелецкие бунты | | | |
Медный бунт | | | |
Бунт Степана Разина | | | |
Священство и царство | | | |
Раскол православной церкви | | | |
Соловецкие восстания | | | |
3. Выделите закономерности в причинах всех социальных конфликтов:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Продолжить предложение:
В результате всех социальных конфликтов в стране произошло____________________________________________________.
5. Продолжить предложение:
1. Сегодня на уроке я понял …
2. Сегодня на уроке я не понял …
3. Мне понравилось (не понравилось) на уроке…
Список использованной литературы
учебное пособие Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца XIX», 10 класс, базовый уровень, М., Дрофа,2013
Материалы интернет ресурсов.