Урок географии в 8 классе по теме «Народы Прикамья»

8
0
Материал опубликован 22 April 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок  в 8 классе по теме « Народы Прикамья»

Учитель Хлюпина Т.Л.

Цели:

  • изучение особенностей национального и религиозного состава населения Пермского края, географии размещения;
  • развитие умения анализировать статистический материал, работать с картой, дополнительными источниками информации;
  • воспитание чувства патриотизма и толерантности.

 

Ход урока

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461303591.ppt (Презентация "Народы Прикамья")

Этапы занятия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

I.Организацион- ный .

Учитель: Мы продолжаем изучать тему

« Население Прикамья»

 

II.Входной контроль по теме «Имя в истории Прикамья».

Видеодиктант « Кто такой?»

Просветитель пермских земель, причислен к лику святых.

Владельцы вотчины на восточной окраине Российского государства, получившие право на владение по царской грамоте.

Основатель Перми, устроитель уральских заводов.

Первый губернатор Пермской губернии, образованной в 1797г.

Бывший крепостной, выдающийся архитектор и его главное творение –Казанский собор в С.Петербурге.

Первый земский врач, организатор здравоохранения в Прикамье.

Пароходчик, меценат, при его содействии основан ПГУ.

Организатор русских сезонов в Париже.

Инженер, изобретатель электросварки. Его имя носит политехнический колледж в Перми.

Знаменитый пермский авиаконструктор.

Взаимоконтроль

Норма оценки:

«5» - 10 ответов

«4» - 8-9 ответов

«3» - 6-7 ответов

Презентация «Блажен, кто рядом славных дел свой век украсил быстротечный».

По слайду ответов.

III.Постановка проблемы, определение УЗ.

Богатство любого края – люди, его населяющие. Кто же такие мы – пермяки? (Это разные народы).

По переписи 2010г. 848 жителей Прикамья признали себя пермяками. Верно ли это?

- Какими признаками отличаются народы?

- Какие цели ставим перед собой?

- Актуален ли сегодня вопрос о национальном составе населения?

Учитель: сегодня мы будем развивать умения работать с различными источниками знаний (статистическими материалами, картой, текстом) и умения обобщать и делать выводы в ходе выполнения ПР.

Презентация «Народы

Прикамья».

Слайд «Признаки народа»

IV.Выявление особенностей национального состава.

- Откуда можно узнать о национальном составе населения в той или иной территории? (По переписи)

Вопросы по таблице:

1. Сколько народов проживает в Пермском крае?

2. Какие народы самые распространенные?

3. Какие изменения произошли в национальном составе между переписями?

4. Какой можно сделать вывод?

Таблица «Национальный состав населения Прикамья по переписи 2010г.»

V. Представление народов Пермского края.

Учитель: обратите внимание на языковую принадлежность народов и вероисповедание

(сегодня интерес к религии растет).

Задание по презентации:

В парах составить схемы «Языковые группы народов Прикамья» и «Религии народов Прикамья».

Самоконтроль

Презентация, подготовленная учащимися

Слайды – образцы в презентации.

VI.Размещение наро- дов по территории Пермского края.

Выполнение практической работы

«Народы Прикамья».

Вывод об особенностях размещения.

ПР - раздаточный материал.

Текст учебника (с.108-109), атлас с.3.

VII.Рефлексия

Итак, Прикамье – один из многонациональных районов России. Его народы живут в мире и согласии, обогащая друг друга и помогая друг другу. Проводятся этнографические фестивали и праздники, в Перми открыт Дом дружбы народов Прикамья. Школьники изучают культуру и быт народов, совершают экскурсии в этнографические музеи (Хохловка, Художественная галерея).

- Что дает изучение народов?

- Какими качествами должен обладать человек, живущий в многонациональном районе?

- Какие качества воспитываются у людей в многонациональных районах?

- С какими чувствами уходите с урока?

Презентация.

.

VIII.Домашнее задание.

С. 108-109. По выбору:

- контурная карта «Размещение народов Прикамья»;

- визитная карточка народа;

- презентация « Этнографические музеи Пермского края»;

- презентация « Народы Кизела».

 

Предварительный просмотр презентации

Блажен кто рядом славных дел свой век украсил быстротечный Кто такой?

1 Просветитель пермских земель, причислен к лику святых.

2 Владельцы вотчины на восточной окраине Российского государства, получившие право на владение по царской грамоте.

3 Основатель Перми, устроитель уральских заводов.

4 Первый губернатор Пермской губернии, образованной в 1797г.

5 Бывший крепостной, выдающийся архитектор и его главное творение –Казанский собор в С.Петербурге.

6 Первый земский врач, организатор здравоох-ранения в Прикамье.

7 Пароходчик, меценат, при его содействии основан ПГУ.

8 Организатор русских сезонов в Париже.

9 Инженер, изобретатель электросварки. Его имя носит политехнический колледж в Перми.

10 Знаменитый пермский авиаконструктор

Ответы 1. Стефан Пермский 2. Строгановы 3. Татищев В.Н. 4. Модерах К.Ф. 5. Воронихин А.Н. 6. Граль Ф.Х. 7. Мешков Н.В. 8. Дягилев С.П. 9. Славянов Н.Г. 10. Швецов Д.А.

Манси

Коми-пермяки

Русские

Башкиры Татары

Удмурты

Манси Коми-пермяки Русские Башкиры Татары Удмурты

Признаки народов Язык (языковая семья, группа) Вероисповедание Национальный костюм Жилище Национальная кухня Занятия и ремесла Традиции и обычаи

На территории Прикамья проживают представители 125 национальностей

Русские — 2 191 423 (87,1 %) Татары — 115 544 (4,6 %) Коми-пермяки — 81 084 (3,2 %) Башкиры — 32 730 (1,3 %) Удмурты — 20 819 (0,8 %) Украинцы — 16 269 (0,6 %) Белорусы — 6 570 (0,3 %) Немцы — 6 252 (0,3 %) Чуваши — 4 715 (0,2 %) Марийцы — 4 121 (0,2 %) Национальный состав (2010г.) Ниже приведены народы численностью свыше 4 тысячи человек:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.