Урок географии в 8 классе по теме «Народы Прикамья»
Пояснительная записка к презентации
Урок в 8 классе по теме « Народы Прикамья»
Учитель Хлюпина Т.Л.
Цели:
- изучение особенностей национального и религиозного состава населения Пермского края, географии размещения;
- развитие умения анализировать статистический материал, работать с картой, дополнительными источниками информации;
- воспитание чувства патриотизма и толерантности.
Ход урока
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461303591.ppt (Презентация "Народы Прикамья")
Этапы занятия |
Методы и приемы обучения |
Средства обучения |
I.Организацион- ный . |
Учитель: Мы продолжаем изучать тему « Население Прикамья» |
|
II.Входной контроль по теме «Имя в истории Прикамья». |
Видеодиктант « Кто такой?» Просветитель пермских земель, причислен к лику святых. Владельцы вотчины на восточной окраине Российского государства, получившие право на владение по царской грамоте. Основатель Перми, устроитель уральских заводов. Первый губернатор Пермской губернии, образованной в 1797г. Бывший крепостной, выдающийся архитектор и его главное творение –Казанский собор в С.Петербурге. Первый земский врач, организатор здравоохранения в Прикамье. Пароходчик, меценат, при его содействии основан ПГУ. Организатор русских сезонов в Париже. Инженер, изобретатель электросварки. Его имя носит политехнический колледж в Перми. Знаменитый пермский авиаконструктор. Взаимоконтроль Норма оценки: «5» - 10 ответов «4» - 8-9 ответов «3» - 6-7 ответов |
Презентация «Блажен, кто рядом славных дел свой век украсил быстротечный». По слайду ответов. |
III.Постановка проблемы, определение УЗ. |
Богатство любого края – люди, его населяющие. Кто же такие мы – пермяки? (Это разные народы). По переписи 2010г. 848 жителей Прикамья признали себя пермяками. Верно ли это? - Какими признаками отличаются народы? - Какие цели ставим перед собой? - Актуален ли сегодня вопрос о национальном составе населения? Учитель: сегодня мы будем развивать умения работать с различными источниками знаний (статистическими материалами, картой, текстом) и умения обобщать и делать выводы в ходе выполнения ПР. |
Презентация «Народы Прикамья». Слайд «Признаки народа» |
IV.Выявление особенностей национального состава. |
- Откуда можно узнать о национальном составе населения в той или иной территории? (По переписи) Вопросы по таблице: 1. Сколько народов проживает в Пермском крае? 2. Какие народы самые распространенные? 3. Какие изменения произошли в национальном составе между переписями? 4. Какой можно сделать вывод? |
Таблица «Национальный состав населения Прикамья по переписи 2010г.» |
V. Представление народов Пермского края. |
Учитель: обратите внимание на языковую принадлежность народов и вероисповедание (сегодня интерес к религии растет). Задание по презентации: В парах составить схемы «Языковые группы народов Прикамья» и «Религии народов Прикамья». Самоконтроль |
Презентация, подготовленная учащимися Слайды – образцы в презентации. |
VI.Размещение наро- дов по территории Пермского края. |
Выполнение практической работы «Народы Прикамья». Вывод об особенностях размещения. |
ПР - раздаточный материал. Текст учебника (с.108-109), атлас с.3. |
VII.Рефлексия |
Итак, Прикамье – один из многонациональных районов России. Его народы живут в мире и согласии, обогащая друг друга и помогая друг другу. Проводятся этнографические фестивали и праздники, в Перми открыт Дом дружбы народов Прикамья. Школьники изучают культуру и быт народов, совершают экскурсии в этнографические музеи (Хохловка, Художественная галерея). - Что дает изучение народов? - Какими качествами должен обладать человек, живущий в многонациональном районе? - Какие качества воспитываются у людей в многонациональных районах? - С какими чувствами уходите с урока? |
Презентация. . |
VIII.Домашнее задание. |
С. 108-109. По выбору: - контурная карта «Размещение народов Прикамья»; - визитная карточка народа; - презентация « Этнографические музеи Пермского края»; - презентация « Народы Кизела». |