12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлюпина Татьяна Леонидовна1360
Учитель географии с 38 летним стажем,учитель высшей категории,заслуженный учитель РФ, победитель ПНПО. Увлекаюсь краеведением, имею авторские разработки
Россия, Пермский край, город Кизел
Материал размещён в группе «Уроки географии»
8

Урок по теме «Народы Прикамья»



Урок  в 8 классе по теме « Народы Прикамья»

Учитель Хлюпина Т.Л.

Цели:

  • изучение особенностей национального и религиозного состава населения Пермского края, географии размещения;
  • развитие умения анализировать статистический материал, работать с картой, дополнительными источниками информации;
  • воспитание чувства патриотизма и толерантности.

 

Ход урока

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461303591.ppt (Презентация "Народы Прикамья")

Этапы занятия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

I.Организацион- ный .

Учитель: Мы продолжаем изучать тему

« Население Прикамья»

 

II.Входной контроль по теме «Имя в истории Прикамья».

Видеодиктант « Кто такой?»

Просветитель пермских земель, причислен к лику святых.

Владельцы вотчины на восточной окраине Российского государства, получившие право на владение по царской грамоте.

Основатель Перми, устроитель уральских заводов.

Первый губернатор Пермской губернии, образованной в 1797г.

Бывший крепостной, выдающийся архитектор и его главное творение –Казанский собор в С.Петербурге.

Первый земский врач, организатор здравоохранения в Прикамье.

Пароходчик, меценат, при его содействии основан ПГУ.

Организатор русских сезонов в Париже.

Инженер, изобретатель электросварки. Его имя носит политехнический колледж в Перми.

Знаменитый пермский авиаконструктор.

Взаимоконтроль

Норма оценки:

«5» - 10 ответов

«4» - 8-9 ответов

«3» - 6-7 ответов

Презентация «Блажен, кто рядом славных дел свой век украсил быстротечный».

По слайду ответов.

III.Постановка проблемы, определение УЗ.

Богатство любого края – люди, его населяющие. Кто же такие мы – пермяки? (Это разные народы).

По переписи 2010г. 848 жителей Прикамья признали себя пермяками. Верно ли это?

- Какими признаками отличаются народы?

- Какие цели ставим перед собой?

- Актуален ли сегодня вопрос о национальном составе населения?

Учитель: сегодня мы будем развивать умения работать с различными источниками знаний (статистическими материалами, картой, текстом) и умения обобщать и делать выводы в ходе выполнения ПР.

Презентация «Народы

Прикамья».

Слайд «Признаки народа»

IV.Выявление особенностей национального состава.

- Откуда можно узнать о национальном составе населения в той или иной территории? (По переписи)

Вопросы по таблице:

1. Сколько народов проживает в Пермском крае?

2. Какие народы самые распространенные?

3. Какие изменения произошли в национальном составе между переписями?

4. Какой можно сделать вывод?

Таблица «Национальный состав населения Прикамья по переписи 2010г.»

V. Представление народов Пермского края.

Учитель: обратите внимание на языковую принадлежность народов и вероисповедание

(сегодня интерес к религии растет).

Задание по презентации:

В парах составить схемы «Языковые группы народов Прикамья» и «Религии народов Прикамья».

Самоконтроль

Презентация, подготовленная учащимися

Слайды – образцы в презентации.

VI.Размещение наро- дов по территории Пермского края.

Выполнение практической работы

«Народы Прикамья».

Вывод об особенностях размещения.

ПР - раздаточный материал.

Текст учебника (с.108-109), атлас с.3.

VII.Рефлексия

Итак, Прикамье – один из многонациональных районов России. Его народы живут в мире и согласии, обогащая друг друга и помогая друг другу. Проводятся этнографические фестивали и праздники, в Перми открыт Дом дружбы народов Прикамья. Школьники изучают культуру и быт народов, совершают экскурсии в этнографические музеи (Хохловка, Художественная галерея).

- Что дает изучение народов?

- Какими качествами должен обладать человек, живущий в многонациональном районе?

- Какие качества воспитываются у людей в многонациональных районах?

- С какими чувствами уходите с урока?

Презентация.

.

VIII.Домашнее задание.

С. 108-109. По выбору:

- контурная карта «Размещение народов Прикамья»;

- визитная карточка народа;

- презентация « Этнографические музеи Пермского края»;

- презентация « Народы Кизела».

 
Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.