Урок по теме "Площадь"
Учитель: Егорова Ольга Борисовна
Класс: 5
Тема урока: Площадь
Единица содержания: применять формулы по теме «Площадь» для решения практических жизненных задач
Цель
обучающий аспект:
- знать формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата и единицы измерения площади и периметра (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь применять формулы по теме в процессе решения реальных жизненных задач (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать логическое мышление: умение анализировать, выделять главное, делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать внимание (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при работе в парах (коммуникативные и личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать любовь к процессу учения и интерес к предмету математика (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать ответственность и аккуратность при оформлении результата работы (регулятивные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 17 мин | |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент. Знакомство с оценочным листом (прил. 1) Организует деление на пары - раздает пословицы Презентация к уроку (прил. 2) Организует работу по определению темы урока Организует математический диктант (слайды) Комментирует открывшуюся картину | Подписывают оценочный лист, знакомятся с этапами работы Каждый получает карточку с половиной пословицы. Задача найти вторую половину пословицы и объединиться в пару. Оценивание: верно объединились – 1 балл Сначала в паре каждый индивидуально разгадывает по три вопроса кроссворда, затем объединяют свои ответы и формулируют тему урока по выделенному столбцу. Проверка: по слайду Оценивание: верно ответили на вопросы – 0-3 балла, верно назвали итоговое слово (тему урока) – 1 балл (max. 4 балла) Формулируют тему урока и ставят цели По цепочке отвечают на вопросы (если ответили верно, открывается фрагмент картинки) Проверка: в программе Оценивание: верный ответ – 1 балл Формулируют формулы площади, периметра прямоугольника и квадрата. |
Информация о домашнем задании – 3 мин. | |
Задача: фиксация содержания домашнего задания Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Знакомит с домашним заданием (Приложение 6) | Фиксируют домашнее задание, задают при необходимости вопросы |
Применение знаний и способов действий – 20 мин | |
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Метод: продуктивный Форма работы: / фронтальная, индивидуальная, парная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует решение задачи № 1 практико-ориентированного характера на нахождение количества краски для покраски стены. Карточка с текстом задачи №1 (прил. 4) Организует решение задачи № 2 практико-ориентированного характера. Карточка с текстом задачи №2 (прил. 5) Знакомит обучающихся с представителями корейской живописи. | Сначала индивидуально каждый находит площадь своих объектов. Демонстрируют ответ на маркерной доске Проверка: учителем Оценивание: верный ответ – 1 балл. Затем совместно находят площадь под покраску и рассчитывают необходимое количество краски. Демонстрируют ответ на маркерной доске. Проверка: учителем Оценивание: верный ответ – 1 балл (max. 2 балла) Решают задачу по заданному алгоритму. Демонстрируют ответы на маркерной доске. Выполняют творческую работу Проверка: учителем. Оценивание: верный ответ – 1 баллов. (max. 3 балла) |
Итог на рефлексивной основе – 5 мин. | |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей Метод: репродуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует самооценивание работы на уроке Организует рефлексию. Что помогло справиться с практической задачей? Предлагает название для выставки «Вечные ценности», предлагает назвать, о каких ценностях идет речь. | Суммируют баллы, определяют итоговый балл и переводят его в отметку по шкале: 11-10 баллов – отм. 5 9-8 баллов – отм. 4 7-5 баллов – отм. 3 Совместно изготавливают паспарту для своей картины. Вывешивают картину на доску. Отвечают на вопросы учителя |
Приложение 1. Оценочный лист
Фамилия, имя _____________________________________ Класс: 5 Дата: ________
Название вида работы | Критерии оценивания | Мои баллы |
Правильно объединились в пару (пословицы) | Верный ответ – 1 балл | |
Работа в паре (кроссворд) | Верный ответ – 0-3 балла Верно сформулировали итоговое слово – 1 балл (max. 4 балла) | |
Устный счет | Верный ответ – 1 балл | |
Работа в паре (задача № 1) | Верный ответ – 1 балл (max. 2 балла) | |
Работа в паре (задача № 2) | Верный ответ – 1 балл (max. 3 балла) | |
Итого самооценивание на уроке: | 11-10 баллов – отм. 5 9-8 баллов – отм. 4 7-5 баллов – отм. 3 | Мой итоговый балл: _____________ Моя отметка: ____ |
Приложение 3. Карточки для деления на группы
- Если 3 дня не читать книги, то голова покроется плесенью
- Учиться надо до последнего часа
- На пути к знаниям не бывает королевской дороги
- Через три года тренировок и собака начнет читать стихи
- Тяжело в учении - легко в бою!
- По песчинке гора собирается
- Путь в тысячу Ли начинается с одного шага
Приложение 4. Карточка с текстом задачи №1
Для оформления выставки необходимо покрасить стену. Размер стены 8м на 6м. На стене имеются два окна размером 2м на 3 м. На 1 квадратный метр стен расходуется 250 г краски. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить стену?
Приложение 5. Карточка с текстом задачи №2
Картина имеет форму прямоугольника со сторонами 19 см и 30 см. Для нее сделали паспарту шириной 2 см 5 мм.
Найдите: 1. Длину паспарту по внешнему краю.
2. Ширину паспарту по внешнему краю.
3. Площадь всей фигуры по внешнему краю
4. Площадь картины.
5. Найдите площадь паспарту.
Приложение 6. Домашнее задание
1.Вычислите площадь под покраску. 2. На 1 квадратный метр стен расходуется 250 г краски. Сколько потребуется килограмм краски, чтобы подготовить стену? 3. Краска продается в литровых и трехлитровых банках. Стоимость одной литровой банки 72 рубля, а стоимость трехлитровой – 240 рублей. Какую краску выгоднее приобрести?
урок площадьPPTX / 9.48 Мб