12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куксенко Наталья Николаевна98
В школе работаю уже более 20 лет. Очень люблю свою работу и своих учеников.
Россия, Иркутская обл., Братск

Тема урока: « Приведение подобных слагаемых»

Форма урока: урок изучения нового материала

 

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

Образовательная:

- ввести понятие подобных слагаемых.

- сформировать умения и навыки приведения подобных слагаемых.

- продолжить формирование вычислительных навыков; навыков  рационального счета.

Развивающая:

- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

Воспитательная:

- Воспитывать общую культуру, самостоятельность, активность.

- Умение работать в парах, группах.

Планируемый результат: в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых, научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

Приемы ТРКМ:

Приём “Верю-не верю”; «Знаю – Узнал – Хочу узнать и научиться».  « Ромашка Блума».

Методы обучения на уроке:

Исследовательский (работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);

Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма)

 

Структура и ход урока.

1.Учитель обращается к словам на доске: «Величие человека – в его способности мыслить»

( французский ученый Блез Паскаль).

На данный этап урока ставится задача – развивать мыслительные способности учащихся: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

1 этап - «Вызов»

I. Устная работа. Приём “Верю-не верю”

Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.

 

Вопрос

+” верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что буквы могут применяться для формулировки каких-либо общих утверждений,

 

2. Верите ли вы, что t1570329169aa.gif?

 

3. Верите ли вы, что не в любой сумме слагаемые можно как угодно переставлять и произвольным образом объединять в группы?

 

4. Верите ли вы, что в выражении t1570329169ab.gif числовой коэффициент равен 20?

 

5. Верите ли вы, что при умножении некоторого выражения на алгебраическую сумму это выражение нужно умножить на каждое слагаемое суммы и результаты сложить?

 

 

1. Назвать коэффициент выражения:

5,1ас; -1,23вс; -ав; 15ху; хуz.

 

2. Упростить выражение:

х+х; а - а; 0-а; в*в*в; х-0; х:х; х*х; а-0; в+в+в; х+0; с*0; х:0.

 

3. Раскрыть скобки:

- (а+в+с); (х+у)-х; (с+5,4)-(4,9 + с); ( а-в) + (-а +в).

 

2 этап - «Осмысление»

II. Сообщение темы урока.

Учитель: на доске записана тема «Приведение … слагаемых». Чтобы узнать второе слово, вам предстоит разгадать ребус 3,14… t1570329169ac.gif

И=О (числа какие?) убрать Р

Ученики отгадывают слово и дополняют название темы.

 

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

 

 

 

Хотим узнать: учащиеся открывают учебник п. 3.4, читают его внимательно и заполняют второй столбик таблицы.

 

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

 

 

III. Работа над темой урока.

 

1.Раскрыть скобки:

а(5+2-12)

Какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?

5а + 2а -12а.

Посмотрите на слагаемые. Что у них общего? ( одинаковые буквенные выражения)

Чем они отличаются? ( коэффициентом)

Найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом. ( учащиеся дают ответ)

Задание: найти подобные слагаемые в выражении (работа в парах):

2а + 3в +5а – 5;

-3у +2х +3х;

m+ 2m + 6m – 3n;

11p + 2p + 20p – 3x.

Учитель: чем отличаются подобные слагаемые?

Учитель: А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами. (работа по учебнику)

Проверяем алгоритм

Алгоритм приведения подобных слагаемых:

Чтобы привести подобные слагаемые, надо:

сгруппировать эти слагаемые

сложить их коэффициенты ;

умножить полученную сумму на ихобщую буквенную часть.

Учитель: закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых.

Выполнить № 307, 310 (б, г, е)

Учитель. А теперь закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать « Ромашку Блума».

Простой вопрос: раскрыть скобки ( а-в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок

Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а -6а + 8а –а -5в +4;

Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?

Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.

5(7у- 2)- 7(5у + 2)

Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?

Уточняющий вопрос: ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?

 

3 этап - «Рефлексия»

VII Рефлексия

 

«З» Знаем

«Х» Хотим узнать

«У» Узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;

определение числового коэффициента в выражении;

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

 

Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок;

подобные слагаемые;

алгоритм приведения подобных слагаемых.

 

Оценки за урок.

Тест «Оценка психологического состояния». С какими цветами радуги ассоциируется сегодняшний урок? Почему?

Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Красный – радостное настроение, выражает активность.

Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать.

Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность.

Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность.

Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно.

Черный – печальное настроение.

Белый – утомление, ощущение усталости.

 

VIII. Домашнее задание: п 3.4

на «3»: №306, №310(а, в, д). (Приведите подобные слагаемые по образцу в классной работе)

на «4»: + №311(а, б). ( Предварительно упростив, найдите значение выражения)

на «5»: + 309(а). (Решите уравнение, предварительно упростив левую часть)

творческое задание (по желанию):

1. Можно ли, имея два сосуда емкостью 3 и 5 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды?

2.В клетки квадрата (3 на 3) впишите числа -1, 2, -3, 4, -5, 6, -7, 8, -9 так, чтобы их произведения по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям были отрицательны.

3. Исправьте ошибки, если они есть

-3,2+8=4,8

-16,5-5=-21,5

0,1-0,12=0,08

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.