12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуляева Екатерина Витальевна
Аккаунт удалён
Россия, Курская обл., Курск

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе учителя Гуляевой Екатерины Витальевны

Тема

Предложение с прямой речью

Цель

дать преставление о предложениях с прямой речью, научить расставлять знаки препинания в таких предложениях, вспомнить расстановку знаков препинания в простом осложненном предложении,

развивать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы, умение анализировать

Планируемый результат

Предметные умения

Формировать УУД

Знать, что такое предложения с прямой речью, уметь расставлять знаки препинания в таких предложениях, научиться рисовать схемы предложений с прямой речью

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Интерес к изучению языка; способность к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою и чужую речь

Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Основные понятия

Прямая речь, слова автора, предложение, знаки препинания

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Ресурсы:

Методическое пособие, презентация, учебник Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 ч. Ч.1/ С.И. Львова, В.В. Львов – М.: 2010

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Методы и приемы обучения

Комментированное чтение, задания на установления соответствий, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом, тест

   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I. Орг.момент

Цель: Включение в деят-ть

Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. Откройте тетрадки и запишите число, классная работа. Хорошо. Посмотрите в окно. Снег, как ковер, устилает дорожки. Снежинки, словно кристаллики маленького счастья, ложатся на ладошки.

Записывают число, классная работа, наблюдают за природой

Включение в учебный процесс

II.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: определение содержательных рамок урока

А теперь давайте вспомним те предложения, с которых я начала урок. Запишу их на доске.

-Я все правильно записала?

-Кто пойдет к доске и исправит мои ошибки?

1.Доброе утро ребята.

2.Откройте тетрадки и запишите число.

3.Снег как ковер устилает дорожки. Снежинки словно кристаллики маленького счастья ложатся на ладошки.


 

Дети говорят, что нет знаков препинания

Ученик расставляет запятые, комментируя. Не хватает предложения с вводным словам. Придумывает, записывает на доске.

Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.

III. Выявление места и причины затруднения

А теперь обратим внимание на следующее предложение

ПрисаживайтИсь сказал учитель.

Вы можете расставить знаки препинания?

Почему?


 

Нет, потому что не знают правила

Перед нами ПРОБЛЕМА

 

Познавательные

УУД:

1. Постановка и формулирование проблемы

2. делать выводы, обобщения;

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

.

Итак, друзья мои, сложилась затруднительная ситуация. Как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы?

Правильно. А что мы должны сделать, чтобы решить эту проблему?

Давайте разберем предложение, в котором мы не смогли расставить знаки препинания.

На какие 2 части мы можем поделить? Какая часть несет информацию, о чем речь, а какая – кто говорит?

Присаживайтесь сказал учитель

Прямая речь слова автора

Умнички! Обратите внимание на следующие предложения. Где здесь прямая речь, а где слова автора?

Попробуем построить схемы

Проверка

Найти решение данной проблемы

Познакомиться с новым правилом, обратиться к учебнику

Формулируют вопросы урока

Разбирают фразу, делают вывод, что такое прямая речь, что такое слова автора, исправляют ошибку в окончании глагола(повел.накл.,мн.ч)

Строят схемы, обращают внимание на знаки препинания

Вырабатывают алгоритм, чтобы правильно расставить знаки препинания надо:

-найти прямую речь

-найти слова автора

-определить их местоположение

Познавательные

УУД:

1. Постановка и формулирование проблемы

2. делать выводы, обобщения;

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы;

V. Реализация построенного проекта

Физ.минутка

А теперь давайте отдохнем. Возьмем нашу книжку. Кто называет число сегодня? (брошюра «Физ.минутки на уроках»)

Молодцы, немножко отдохнули.

Ребята, обратимся к нашему учебнику. П.30 с.170

Давайте закрепим наши знания. Упр. 461 (У)

Мы теперь можем расставить знаки препинания в нашем предложении?

«Присаживайтесь», - сказал учитель.

Молодцы! А теперь посмотрим, как вы сможете найти в тексте предложения с прямой речью.

Перед вами текст. О чем он? Ваша задача найти предложения с ПР и нарисовать в тетради схемы.

Самопроверка. Можно вызвать к доске. Можно сначала найти все предложения, а потом начертить схемы

Учащиеся читают текст параграфа, еще раз закрепляют материал

Читают текст В.Осеевой, определяют основную мысль текста

Чертят схемы.

Личностные результаты:

1. формирование уважительного отношения к русскому народу, к искусству;

Коммуникативные УУД:

1.Формирование навыков речевой деятельности

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений;

2. самостоятельно делать выводы;

VI. Самостоятельная работа

Цель – тренировать способность к самоконтролю

С заданием вы справились, расскажите мне еще раз, какие же знаки препинания ставятся в предложения с прямой речью.

Предлагаю вам небольшой тест.

Самопроверка обмениваются тетрадями

Коммуникативные УУД:

1. Освоение способов совместной деятельности

Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – зафиксировать новое содержание

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? Достигли поставленных целей? Ответили на вопросы?

Предлагаю после ответов 2 учеников выйти к доске и начертить схемы, которые запомнили

О предложения с ПР, знаках препинания, условиях их постановки, вспомнили про простое осложненное предложение.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

VIII. Домашнее задание.

П. 30 упр. 462 (у), упр. 465 или 466

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.