Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Прямая речь»
Предмет: русский язык. Класс: 5. Учитель: Нигматзянова Р. С. Дата: 18.11.16.
Тема |
Прямая речь |
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные: ввести (знать) понятия «прямая речь» и «слова автора», знать особенности интонационного выделения слов автора после прямой речи и перед ней, схемы предложений с прямой речью ; формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схемы предложений, развить умение формулировать определение понятий, выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и умения Метапредметные: 1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; свободно пользоваться словарями различных типов. 2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее, соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы. 3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание, представлять результат своей деятельности, оценивать деятельность одноклассников. Личностные: формировать адекватную самооценку, устойчивую мотивацию к обучению, уважительное отношение к русскому языку, прививать интерес к познавательной деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию. |
Формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения |
По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный. |
Приемы обучения |
Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальные задания. |
Эмоционально-ценностный компонент урока |
Знакомство с произведением художественной литературы, со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», иллюстрациями к ней, кадрами из мультипликационного фильма художника-постановщика А. Е. Трусова. |
Деятельностный компонент урока |
Уметь находить прямую речь в предложении; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
Образовательные интернет-ресурсы |
http://videouroki.net ; http://polny-shkaf.livejournal.com/391318.html; https://deti-online.com/skazki/skazki-mamina-sibirjaka/seraja-sheika/ ; http://multy.tv/uploads/posts/2012-02/1330486043_668.jpg ; http://moreskazok.ru/images/mamin-sibiryak/seraya-shejka-2.jpg ; http://4.bp.blogspot.com/-5s5BKK3K-Hk/US4xobK03qI/AAAAAAAAFt0/cUDbphhc7lc/s1600/0_68cac_7cad1c45_XL.gif использовании при создании презентации. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер (ноутбук), презентация; бумажные карточки с заданиями, учебник, доска, мел. |
Наглядно- демонстра-ционный материал |
Мультимедийный ряд : презентация по теме урока; иллюстрации на тему «Зима и птицы» |
Решаемые проблемы |
Что такое прямая речь? Как отличить слова автора от прямой речи? Как расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью? |
Основные понятия |
Прямая речь, кавычки, слова автора |
Решаемые проблемы |
Что такое прямая речь? Как отличить слова автора от прямой речи? Как расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью? |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||||||
Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. Учитель. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, и мы начнем наш урок. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|||||||
1. Мотивация (самоопределение) к совершению учебной деятельности |
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности включения в деятельность. Организация учебного процесса на этапе 1. Актуализация знаний. Выполнение индивидуальных заданий учащимися у доски. 1. Выполнить синтаксический разбор предложения. Катя сказала, что прилетели снегири 4. (Катя перед уроком сказала , что прилетели снегири. 4 (Предл. сложное – СПП, повеств., невоскл.; 1 прост. двусостав., распр., неослож. ; 2 прост. двусост., нераспростр., неослож. ; соед. «что») 2. Выполнить разбор слова по составу. Прилетели 2 При – лет – е - л - и 2 Беседа с классом. -Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.) - Для чего нам нужна пунктуация? (Пунктуация учит нас правильно ставить самые разные знаки препинания.) - Какие знаки препинания вы знаете? (Точка, запятая, вопросительные, восклицательные знаки, двоеточие, кавычки.) - А вы знаете, когда мы ставим кавычки в предложениях? (Нет, но мы видели в текстах некоторых упражнений.) - А вам интересно узнать ответ на этот вопрос? ( Да.) Один из учеников в классе оценивает их работу с аргументацией. Обращаем внимание учащихся на предложение на доске. - Какой вопрос вы задали ко второму предложению в составе сложного? ( О чём сказала Катя? Что сказала Катя? ) - Верно. Здесь чужая речь передана примерно. Как называется такая речь? Может, кто знает? Скажите ... Перед собой мы видим пример косвенной речи. |
Формулируют ответы на вопросы учителя, записывают предложение? Выполняют грамматические работы, обосновывают своё решение, оценивают работы одноклассников. |
|||||||
2. Выявление места и причины затруднения |
Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений. Организация учебного процесса на этапе 2 - Подумайте и скажите, как могла бы звучать речь (слова) Кати? Заметьте, что когда мы передаём чужую речь в форме косвенной речи, то сокращаем её. Пофантазируйте и дайте свои варианты. ( «Прилетели снегири» . «Прилетели красногрудые птички» (если Катя не знала, как называют этих птичек, а передающий её слова – знает) . «В этом году снегири прилетели рано».) - Молодцы! Дословная речь будет называться прямой речью. Формулирование темы урока. - Итак, тема нашего сегодняшнего урока … Кто мне подскажет? («Прямая речь») - Запишем в тетрадях тему урока. (Записи в тетрадях) - Возможно, кто-то из вас уже знаком с этим понятием. Сейчас возьмите карточки под номером 1 и заполните только левый столбик (колонку) Карточка № 1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке? (Известная информация и предположения.) (Новая информация.) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------- - Возникли ли у вас какие-нибудь вопросы по теме сегодняшнего урока? Учитель записывает вопросы детей на доске (Как оформляется на письме прямая речь? Что такое прямая речь? Как отличить от других предложений предложения с прямой речью? …) |
Учащиеся формулируют тему урока, обсуждают ситуацию, анализируют, осознают, что знаний недостаточно, формулируют вопросы (мысли) для планирования пути достижения целей, понимания темы урока. |
|||||||
3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе плана действий для достижения целей. Организация учебного процесса на этапе 3 - Посмотрите на вопросы, записанные на доске, и скажите, чем мы будем заниматься на уроке. Чтобы найти ответы на эти вопросы, давайте составим план действий. Каков будет первый шаг? (Научиться замечать, находить прямую речь) Второй? (Узнать правила оформления прямой речи.) Третий? (Научиться ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.) Постановка цели урока. - Итак, цели сегодняшнего урока... Чему мы должны с вами научиться? (Уметь записывать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них; находить предложения с прямой речью, выявлять их на слух.) - Чтобы достичь поставленных целей, сначала вчитаемся в каждое слово темы. Все ли для нас здесь знакомо? Слово речь нам знакомо? Что такое речь? (Использование толкового словаря для проверки) - Что значит «прямая»? ( Прямо, честно переданная, правдивая). Работа с учебником. - Сейчас поработаем с материалом для самостоятельных наблюдений на странице 113. Два данных предложения с выделенной частью зачитает … (Чтение записи в учебнике. Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше». Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать.) - Чем отличаются эти предложения друг от друга? ( В первом предложении слова переданы дословно, точно, от имени писателя. Это будет прямая речь. А во втором – с искажением. Это косвенная речь.) Запасной вопрос: Сравните эти два предложения и скажите , в котором предложение с прямой речью, в котором оформлена косвенная речь. - Молодцы! Вы увидели прямую речь. Кто заметил, в чём особенность оформления предложения с прямой речью? (Обратили внимание на знаки препинания, в которые заключается дословная (прямая) речь, - кавычки. То есть для записи прямой (правдивой) речи существуют специальные пунктуационные знаки - кавычки ) - Ребята, на сколько частей можно разделить первое предложение, и как они называются? (На две части. 2 часть – это прямая речь, а как называется 1 часть мы узнаем сегодня.) - Прочитаем правило учебника на странице 113. Проверим себя и узнаем из каких частей состоит предложение с прямой речью. (Чтение правила учеником.) - Итак, из каких частей состоит предложение с прямой речью? (Из прямой речи и слов автора.) Запись на доске учителем с комментариями. - Прямую речь в схеме предложения мы будем обозначать буквой «П» . Обратите внимание на то, прямая речь записана прописной буквой. Потом вы мне скажете, почему. Она всегда у нас будет заключена (выделена) в какой знак препинания? (Кавычки.) - В учебнике же прямая речь будет обозначаться заштрихованным прямоугольником , заключённым в … кавычки. (Записи на доске.) - Слава автора, которые вводят в предложение чужую речь, мы на доске и в тетрадях будем обозначать буквой а или А, а в учебнике вам будет дан пустой прямоугольник. А «П» - Обратите внимание на то, какой пунктуационный знак стоит (разделяет) между словами автора и прямой речью. Какой? (Двоеточие.) Какие знаки в конце предложений? (Выводы учеников. Формулировка правила.) А : «П» . В конце данного предложения стоит точка. У нас получилась схема первого предложения с прямой речью. |
Учащиеся обсуждают, анализируют, высказывают свою точку зрения, в сотрудничестве планируют пути достижения целей; составляют плана действий. |
|||||||
4. Практическая деятельность по реализации построенного проекта |
Организация учебного процесса на этапе 3 Работа с учебнком. Выполнение упражнения 245. Чтение задание. Проговаривание. - Работаем по образцу , данному в правиле. (Составление схем с комментированием и запись его в 1 столбик.) Какие глаголы говорения, которые вводят в предложение чужую речь, здесь есть? (Сказала, заплакали, зарыдало, шепнул.) 1. А : «П». 2. А : «П ?» 3. А : «П !» 4. А : «П» . - В данных схемах слова автора указаны большой буквой. Почему? (Находятся в начале предложения с прямой речью. Предложения мы всегда начинаем с большой буквой.) - Где должны находиться слова автора, чтобы в схеме мы их записали маленькой буквой? (После прямой речи.) Работа с материалом для самостоятельных наблюдений на странице 114. Составление схем. 1. «П ?» - а. 2. «П !» - а. 3. «П» , - а. Вывод. Формулировка правила. - Ребята, посмотрите на схемы предложений, которые записаны на доске. Чем отличаются схемы предложений в первом столбике от схем во втором столбике? Чем похожи схемы предложений в одном столбике? (Часть , в которой указывается автор, пишется с большой буквы, когда начинает предложение и с маленькой, когда находится после прямой речи.) - Как оформляется прямая речь? ( Прямая речь всегда берется в кавычки и пишется с большой буквы, слова автора отделяются от прямой речи двоеточием или тире – в зависимости от того, где находятся: до или после прямой речи.) - Можем ли мы поменять местами эти 2 части ? (Да. Слова автора и прямой речи могут стоять по-разному по отношению друг к другу.) Меняются ли знаки препинания при этом (Да.) Обращаем внимание на схемы и постановку пунктуационных знаков.
Работа с предложением, которое обсуждали в начале урока. Превращаем косвенную речь в прямую и добавляем Кате эмоцию (с помощью наречия). Расставляем знаки с помощью алгоритма, составляем схему. Катя тихо произнесла : «Прилетели долгожданные снегири». А : «П» . |
Осваивают лингвистические термины, составляют схему предложения с прямой речью, делают вывод. |
|||||||
Физкультминутка |
Выполняют упражнения |
Видео |
|||||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Цель этапа: закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. Организация учебного процесса на этапе 5 Графический диктант-соревнование «Кто лучше?». Два ученика составляют схемы прочитанных учителем предложений (класс работает в тетрадях). Работа на доске коллективно проверяется и оценивается. 1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2. Заяц сказал: “Берегись, Серая Шейка, она опять придет”. 3. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка. (Дми́трий Нарки́сович Ма́мин-Сибиря́к) 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 1. «П!» - а. 2. А : «П» . 3. «П?» - а. «П» , - а. Поменяйтесь тетрадями, возьмите ручку чёрного цвета и проверьте друг друга. Исправьте все ошибки. Теперь верните тетрадь владельцу и положите перед собой лист для самоконтроля , карточку № 1. В нижней части есть таблица «Самодиагностика». В клеточку под буквой А вам надо будет поставить себе оценку по шкале от 1 до 5. «5» ставят себе те, у кого все схемы оказались правильными; «4» - у кого ошибка только в 1 схеме; «3» - в двух схемах; «2» - у кого только 1 схема записана без ошибок. «1» - если все пунктуационные знаки были поставлены верно, ошибка только написании букв П и А (маленькая и большая). Поставили себе баллы? Чья оценка не подошла не по одному из перечисленных критериев, ставит себе «0». |
Воспринимают информацию на слух, анализируют, сопоставляют и обобщают, выполняют задание |
Слайд 2 |
||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организация учебного процесса на этапе 6 Выполнение диффиринцированных заданий по группам на выданных листах. Карточка № 2 в приложении. - Сейчас выполним задания на карточке № 2. Положите её перед собой. Выполняем задания пошагово, по порядку. - Сначала выполним задание № 1. Здесь, прямо на карточке, надо расставить знаки препинания. У вас 1 минута! … Теперь берём чёрную ручку и проверяем по эталону – решению на экране. Это быстро. Проверили! Здесь каждому надо было правильно поставить 4 знака. Если вы , казалось бы, просто перепутали знаки местами – это всё равно ошибка, и не одна , а две! Оцениваем! Критерии следуюшие: «5» - если нет ни одной ошибки; «4» - одна ошибка в одном знаке; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 ошибки; «1» - 4 ошибки, «0» - 4 ошибки и одна из ошибок – точка в конце предложения. Поставьте оценки рядом. - Выполняем задание № 2. Надо вам провести соответствия. Найти, которое предложение будет относиться к какой записанной схеме. Номер соответствующего предложения надо будет вписать в пустую клеточку под схемой. У вас 2 минуты! … Теперь меняемся карточками с соседом по затылку. 1 парта со 2. 3 с 4. Пятая парта меняется работами с соседом по плечу. Берём чёрную ручку и проверяем по эталону – решению на экране. Проверили! Оцениваем! Здесь каждому надо было правильно проставить цифры от 1 до 5. Критерии следуюшие: «5» - если нет ни одной ошибки; «4» - одна ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 ошибки; «1» - 4 ошибки, «0» - 5 ошибок. Поставьте оценку рядом. Верните карточки хозяевам. - Задание № 3! Здесь вам надо составить предложения с прямой речью. Первой группе по заданным схемам; второй дописать предложение – включить прямую речь (реплику); третьей группе даны по 2 простых предложения, которые надо соединить так, чтобы получилось предложение с прямой речью. При этом поставить правильно пунктуационные знаки и исправить буквенные ошибки . У вас 2,5 минуты! … Теперь меняемся карточками с соседом по парте, берём чёрную ручку и проверяем самостоятельно (как умеем). Проверили! Теперь считаем все ошибки: и буквенные , и пунктуационные. Критерии оценки: «5» - нет ни одной ошибки; «4» - 1-2 ошибки ; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5-6 ошибок; «1» - 7-8 ошибок; «0» - более 9 ошибок. - Проверяюшие, запишите своё имя под третьим заданием той же чёрной ручкой. Верните карточки хозяевам. - Вы проделали большую работу. Выполним зарядочку для глаз (вертим глазами) и пальчиков , под стишок сожмём и разожмём пальчики. «Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали! Мы немножко отдохнём! И опять писать начнём!» - Сейчас у каждого перед глазами его уже проверенная работа. Ваша задача: перенести все баллы в таблицу «Самодиагностика». В первой строке вам даны номера заданий : 1, 2, 3. Они соответствуют номерам на ваших карточках. Перенесите заработанные вами баллы за выполненные задания в пустые клеточки под ними. - Теперь оценим: кто и как работал. (Выставление оценок.) - У кого в нижней части таблицы «Самодиагностика» (шкале оценки) только лишь пятёрки, поднимите руки! (Запись у себя.) - У кого «4» и «5» ? У кого только «4» ? У кого «3» и «4» ? У кого «3» и «2» ? Надеюсь, единиц и нулей нет у вас. Или есть? Поднимать руки не надо. Мысленно пристыдите себя и после уроков подойдите ко мне. Отложите карточки. 1 задание по эталону проверяет свою работу сам ученик. 2 – сосед по парте (взамопроверка) 3 – озвучивают предложения, которые получились. Оценивают одноклассники и учитель. Для учащихся, допустивших ошибки, представить возможность выявления причин ошибок и их исправление. |
Учащиеся работают в парах, выступают с сообщениями Составляют предложения. Проверяя упражнение, учащиеся отмечают ошибки, выставляют себе оценку по шкале баллов. Проводится анализ и исправление ошибок. |
Слайды 3 - 6 |
||||||
7. Включение в систему знаний и повторения |
Цель этапа: повторить и закрепить Организация учебного процесса на этапе 7 Восстановление текста , высвеченного на экране. Прямая речь –это слова ________ , передаваемые без изменения. В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________. Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы. - Теперь предлагаю вам вспомнить тему сегодняшнего урока. Как она называется? (Прямая речь.) - Какие цели были поставлены нами на уроке? (записи на доске.) - Предлагаю вам оформить 2 столбик таблицы в карточке № 1. По времени. - Теперь, 1 группа, вы составляете текст на тему «Зимние игры» с использованием как можно большего количества выражений с прямой речью. (Затем учитель выслушивает несколько вариантов бесед, а класс оценивает, если будут ошибки, исправляет.) - 2 и 3 группы выполняют упражнение 248. (Затем учащиеся объясняют , какие пунктуационные знаки они использовали и почему. Класс оценивает, если будут ошибки, исправляет.) |
Вписывают ответы. |
Слайд 7 |
||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Организация учебного процесса на этапе 8 - Чему был посвящен урок? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли их? Докажите. (Изучению предложений с прямой речью и постановке знаков препинания в них… См. на записи.) - В чём испытывали трудности? - Что помогло нам их преодолеть? (Не всегда правильно ставим знаки препинания в предложениях с прямой речью) - Теперь оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
|
Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности. |
|||||||
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цель этапа: объяснить порядок выполнения домашних упражнений. Организация учебного процесса на этапе 8 - Я рекомендую вам домашнее задание, которое поможет вам закрепить полученные знания и преодолеть трудности 1) параграф 48 повторить, выучить правила (всем!) 2) выполнить упражнения 249 – 1 и 2 группам, 247 – 3 группе (Объяснение заданий.) 3) Найти предложения с прямой речью в газетах и журналах (в средствах массовой информации), переписать в тетрадь. Спасибо, я вами довольна. |
Записывают задание. |
Приложение.
Карточка № 2.
Группа № 1.
1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
2. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.
А: «П». |
А: «П?» |
«П», - а. |
«П?» - а. |
«П!» - а. |
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
3. Составьте предложения на тему «Зима и птицы»
Составьте и запишите предложения по схемам.
1. «П!» - а.
2. А: «П?»
Карточка № 2.
Группа № 2
1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
2. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.
А: «П». |
А: «П?» |
«П», - а. |
«П?» - а. |
«П!» - а. |
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
3. Составьте предложения на тему «Зима и птицы». Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.
1. Мальчик весело крикнул: «__________________
_________________________________________ ».
2. « _____________________________________ ,» - сказал учитель.
Карточка № 2.
Группа № 3
1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник
2. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.
А: «П». |
А: «П?» |
«П», - а. |
«П?» - а. |
«П!» - а. |
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем
3. Составьте предложения на тему «Зима и птицы»
Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.
1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!
2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.
Карточка № 1.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке?
(Известная информация и
предположения.) (Новая информация.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке?
(Известная информация и
предположения.) (Новая информация.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант продолжения урока (по времени).
Тестирование по теме «Прямая речь».
1)Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
«П»,- а. 3. «П!» - а.
А – «П?» 4. А: «П».
2) Какое предложение соответствует схеме?
«П», - а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: « Хорошо!»
«Спасибо тебе» : сказал доктор.
«Звери, собирайтесь!» - крикнул он.
«Что там случилось?» - спросил Крокодил.
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.
Куда же вы спросил Андрей _________________
Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________
Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________
В известной песне поется С чего начинается Родина _________
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Листок оценки
Самодиагностика
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
12