Урок по математике на тему «Шар и куб» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 17 September 2016 в группе

Предмет: математика.

Класс: 1

Тема урока: «Шар. Куб».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование представления об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • иметь представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе;
  • находить различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;
  • выделять предметы, имеющие форму шара, куба из окружающей среды;
  • соотносить геометрические фигуры с их названием.

Личностные результаты:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • с помощью учителя определять и формулировать цель урока;

Коммуникативные:

  • договариваться, приходить к общему решению работая в паре;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • анализировать и сравнивать предметы;
  • делать вывод в результате работы на уроке и личного опыта;
  • анализировать свою работу на уроке.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, объемные и плоские геометрические фигуры, учебник, карточки с заданием.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята!

- Я напомню, меня зовут Марина Сергеевна.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, узнали?

к нам обратился Незнайка с просьбой разобраться в одной ситуации.

- Незнайка решил построить пирамиду, но у него ничего не получилось. Давайте поможем, кто с нами?

- Посмотрите на экран, вспомните, и назовите знакомые уже вам фигуры.

- Скажите, где вы использовали уже такие фигуры?

- Как вы думаете, почему у Незнайки не получилось из данных фигур построить пирамиду?

(Ставит картонные фигуры одну на другую, они падают).

- У меня тоже не получается.

- Вызывает ученика, чтобы он попробовал построить город из геометрических фигур.

(Максим Роднов)

Если учащиеся не догадались:

- Все фигуры, о которых мы сегодня вспомнили, называются ПЛОСКИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

- А есть другие фигуры, посмотрите. (Показывает объемные геометрические фигуры).

- У вас на столах лежат эти фигуры, посмотрите на них.

- Скажите, чем они отличаются от плоских фигур?

- Правильно, в математике такие фигуры называют объемными геометрическими фигурами.

- Давайте проведем эксперимент.

- Я буду говорить инструкцию, а вы должны внимательно меня слушать и выполнять задание только по сигналу.

- У вас на партах лежат конверты в них плоские фигуры, возьмите одну из фигур, положите на парту перед собой, положите ладонь на эту фигуру.

- Что вы видите?

- Уберите плоские геометрические фигуры в сторону.

- Так как у вас на парте одна геометрическая фигура на двоих, задание будете выполнять в парах, по очереди.

- Положите перед собой объемную фигуру, положите сверху ладонь. Поменяйтесь.

- Что вы видите?

- Еще объемные фигуры можно обнять.

- Незнайка предлагает поиграть в игру «Потрогай и отгадай».

- Мне нужен один человек. Поворачивайся к классу. Закрой глаза, не подглядывай. Даша, (Обращается к классу) А вы смотрите, чтобы он/она не подглядывал - (а).

- Я тебе сейчас дам в руки фигуру, а ты должен –(а) отгадать она плоская или объемная.

- Дает ребенку фигуру в руки.

- Открывай глаза, посмотри, правильно ты отгадал или ошибся.

- Хорошо, садись.

- Все хотят поиграть, но если каждый будет выходить и отгадывать фигуры, нам не хватит времени на уроке.

- Я вам покажу, как сыграть в эту игру в парах, чтобы все попробовали загадывать и отгадывать геометрические фигуры.

- Сейчас мне нужны два человека.

- Один будет отгадывать, а второй загадывать.

- Садитесь на места, спасибо.

- Сейчас точно также сыграйте в эту игру в парах, но когда я дам сигнал вы должны закончить, все фигуры убрать на край стола, сесть ровно.

- Прежде чем начать играть договоритесь, кто первым будет отгадывать, а затем поменяйтесь.

- Дает сигнал, чтобы дети завершили играть.

- Сядьте ровно, уберите фигуры на край стола.

Физкультминутка

- Плоские от объемных фигур отличать мы научились, но подробнее мы остановимся на этих объемных геометрических фигурах (показывает шар и куб)

- Кто-нибудь знает, как называются эти фигуры?

- Всего лишь две геометрические фигуры, а смотрите, сколько названий вы им дали! Сколько разных мнений!

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, что вы хотите узнать об этих фигурах?

- Скажите, эти фигуры похожи? (показывает куб и квадрат). А вот эти? (показывает круг и шар).

- Нам нужно уметь их различать?

- Цель нашего урока: узнать название данных фигур и научиться различать фигуры круг и шар, квадрат и куб.

- Я считаю, что на экране изображен прямоугольник (четырёхугольник), овал, квадрат, треугольник, круг.

На уроках технологии, выполняя аппликацию, на уроках рисования при изображении орнамента.

-Предположения детей:

Эти фигуры плоские.

-Рассматривают объемные фигуры, лежащие на партах.

-У данных фигур есть объем.

-Ладонь полностью закрыла плоскую фигуру.

-Ладонь соприкасается с партой.

-Ладонь не полностью закрыла фигуру.

-Ладонь не соприкасается с партой.

-Выходит по очереди, отгадывают плоский или объемный предмет.

-Проигрывают игру в паре.

 

-Предположения детей: квадрат, кубик, куб, круг, шар.

-Предположения детей:

-Мы будем говорить об этих фигурах, узнаем их название.

-Эти фигуры похожи.

-Я считаю, что нам нужно уметь их различать.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- договариваться, приходить к общему решению работая в паре.

Регулятивные:

-с помощью учителя определять и формулировать цель урока.

Познавательные:

-анализировать и сравнивать предметы.

Предметные результаты:

-отличать плоские геометрические фигуры от объемных.

Личностные результаты:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное усвоение новых знаний.

.

-Отдохнули, напомните мне, что мы должны узнать о данных фигурах?

- Данные фигуры ученые в математике называют шар (показывает шар) и куб (показывает куб).

- Тема нашего урока: «Шар. Куб».

- Сравните шар и круг.

- Чем они похожи?

Чем  отличаются?

Сравните куб и квадрат.

- Чем они похожи?

- Чем  отличаются?

- Назовите предметы, имеющие форму куба.

- Назовите предметы, имеющие форму шара.

- Куб и шар – объемные фигуры, их называют геометрическими телами.

-Узнать название, уметь отличать от плоских геометрических фигур круга и квадрата.

-Я считаю, что шар и круг имеют круглую форму.

-Я считаю, что шар объемная фигура, а круг плоская.

-Я считаю, что они похожи формой.

-Я считаю, что куб объемная фигура, а квадрат плоская.

-Называют предметы, имеющие форму куба: коробка, тумбочка, шкатулка, здания и т.д.

-Называют предметы, имеющие форму шара: мяч, планета и т.д.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

-делать вывод в результате работы на уроке и личного опыта.

Предметные:

-находить различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;

-называть предметы, имеющие форму шара, куба.

Первичная проверка понимания новых знаний.

- У вас на столах лежат конверты, в них Незнайка спрятал карточки с заданиями. Достаньте карточки из конвертов. Прочитайте первое задание. Что нужно сделать?

- Всем понятно задание?

- Преступайте к выполнению первого задания, когда будете готовы, покажите свою готовность.

- Кто уже закончил?

- Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму шара.

- У всех так получилось?

- У кого по-другому?

- Ребята, вы согласны?

- А что не так?

- Все согласны?

- Прочитайте второе задание.

- Что нужно сделать?

- Всем понятно, что нужно сделать?

- Приступайте к выполнению задания.

- Кто выполнил второе задание, покажите свою готовность.

- Выходи к доске, обведи предметы, которые имеют форму куба.

- Все согласны?

- Почему?

- Хорошо, отложите карточки в сторону.

Что мы сейчас учились делать??

-Достают карточки с заданием из конвертов, читают задание.

-Я считаю, что нужно обвести предметы, которые имеют форму шара.

-Да.

-Выполняют первое задание на карточках.

-Поднимают руки те, кто выполнил задание.

-На доске обводит предметы, которые имеют форму шара.

- Поднимают руку те , у кого получилось по-другому.

-Показывают свое согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Да.

-Нужно найти предметы, которые имеют форму куба.

-Да.

-Выполняют задание.

-Показывают готовность.

-Выходит к доске, обводит предметы, которые имеют форму куба.

-Показывают свое согласие несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

Предметные:

-выделять предметы, имеющие форму шара, куба из окружающей среды.

Первичное закрепление.

- Незнайка приготовил нам интересное задание.

- Ребята, посмотрите на доску.

- Нам даны названия геометрических фигур.

- Прочитайте названия все вместе: квадрат, куб, круг, шар.

- И даны сами геометрические фигуры.

- Нам нужно соотнести геометрические фигуры с их названием.

- Кто уже готов?

- Еще?

- Выходи к доске, перемести фигуру под её название.

- Все согласны?

- Кто думает по-другому?

- Хорошо, кто может соединить следующую фигуру со своим названием?

- Выходи к доске.

- Все согласны? У кого по-другому?

- Следующая фигура.

- Выходи.

- Все согласны?

- И последняя фигура.

- Выходи.

- Молодцы!

- Но это еще не все, на фигурах записаны выражения. Также у нас есть ответы к нашим выражениям. Ответы все запутались, перемешались между собой, их нужно найти и соотнести с выражением.

- Давайте разберем первое выражение вместе:

5+2

- Сколько получится, если мы сложим эти числа?

- Соотносит ответ с выражением.

- Хорошо, второе выражение кто может соединить с ответом?

4-2

- Выходи.

- Все согласны?

- У кого другой ответ?

- Третье выражение: 7-4

- Выходи к доске.

- Все согласны?

- Четвертое выражение: 2+3.

- Выходи к доске.

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке, справится с таким сложным заданием.

-Читают названия фигур: квадрат, куб, круг, шар.

-Поднимают руки.

-Выходит к доске, соотносит фигуру с ее названием.

-Показывают согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Поднимают руки.

-Соотносит фигуру со своим названием.

-Получится 7.

-Поднимают руки.

4-2=2

-Показывают согласие/несогласие.

-Обосновывают свой ответ.

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом: 7-4=3

-Выходит к доске соотносит выражение с ответом:2+3=5

Предметные:

-соотносить геометрические фигуры с их названием.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных ситуаций;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали, чему научились на уроке?

- У вас на столах лежат карточки двух цветов.

- Поднимите зеленую карточку те, кому на уроке было все понятно, кто узнал много нового, кому на уроке было интересно.

- Поднимите красную карточку те, кому на уроке было неинтересно, ничего не понятно, трудно.

- Спасибо за урок, мне с вами было приятно работать.

-На уроке мы решали выражения, играли в игру, проводили эксперимент.

-Узнали название объемных геометрических фигур: шар и куб.

-Научились отличать объемные фигуры от плоских.

-Научились отличать круг от шара, квадрат от куба.

Коммуникативные:

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

-анализировать свою работу на уроке.

Комментарии
Комментариев пока нет.