Урок по теме"Длина окружности. Площадь круга"
Конспект урока по математики
Учителя: Круглова Максима Игоревича
6 класс
Тема урока «Длина окружности. Площадь круга»
Тип урока: «Урок новых знаний»
Цель урока: Изучить и закрепить представления о длине окружности и площади круга, практически освоить формулы вычисления длины окружности и площади круга
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить формулы длины окружности и площади круга;
показать их применение при решении задач;
познакомить с числом ;
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
развивать навык устного счёта;
развивать мыслительную деятельность учащихся;
развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией;
воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование и наглядность:
компьютер, проектор, экран;
презентация;
План урока.
1. Орг. момент. (1-1.5 мин)
2. Проверка изученного материала. (8 мин)
3. Исследовательская работа (8 мин)
4. Историческая справка. (4 мин)
5. Вывод формул (6 мин)
6. Практическая работа. (8 мин)
7. Домашнее задание. (1-2 мин)
8. Рефлексия. (3 мин)
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проверка изученного материала, постановка темы урока.
1) Интеллектуальная разминка
Слайд №3
Учащимся предоставляется устная работа, где требуется:
Вычислить три примера
Упростить два выражения
Найти в двух примерах ошибки
Вычислить площадь квадрата
Выразить скорость из формулы расстояния
Найдем периметр данного квадрата.
Ребята можем ли мы найти периметр и площадь прямоугольника?
А окружность имеет ли периметр, площадь ?
2) Работа по готовому чертежу.
Слайд №4
Учащиеся, анализируя представленный рисунок, заполняют пустые места, но прежде им предстоит ответить на вопросы
Какая геометрическая фигура изображена на чертеже? (окружность)
Что такое окружность? (Определение. Окружность – это замкнутая линия, все точки которой находятся на равном расстоянии от данной точки плоскости, называемой центром.
Какой отрезок называется радиусом? (ОD=r – радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой).
Какой отрезок называется хордой окружности? (АЕ – хорда окружности – это отрезок, соединяющий любые две точки на окружности; хорда разбивает окружность на две части, которые называются – дугами окружности).
Какой отрезок называют диаметром? (ВС=d – диаметр окружности – это хорда, проходящая через центр окружности; диаметр – это наибольшая из хорд окружности).
Есть ли у окружности два радиуса различной длины?
Два диаметра различной длины?
Если окружность заштриховать, то какая фигура получится?
3) Задание
Слайд № 5
Учащимся предлагается округлить 3,14159265
До десятитысячных
До тысячных
До сотых
До десятых
До целых
После каждого округления следует проверка.
3. Исследовательская работа
Слайд № 6
Учащимся предстоит исследовать отношение длины окружности к ее диаметру.
Предлагается два варианта значений, где первому и второму варианту предстоит вычислить отношение длины окружности к ее диаметру.
Делаем выводы:
Чем больше диаметр, тем больше длина окружности
Отношение длин окружностей к диаметру
После чего знакомим учащихся с числом пи
4. Историческая справка
Слайд №7
Учащиеся познают исторические сведения о числе пи
Слайд №8
Доводим до учащихся, что в школьном курсе используется число пи округленное до сотой части. Для того что бы запомнить данное значение, учащимся предлагается запомнить выражение «Что я знаю о круге», где количество букв в каждом слове совпадает со значением числа пи соответствующего разряда.
5. Вывод формул
Слайд №9
1) Вывод длины окружности
Ученики исходя из отношения длины к диаметру, выражают формулу длины окружности, учитель курирует.
2) Слайд №10. Вывод формулы площади круга
Выводит учитель
6. Практическая работа
1) Слайд № 11.
Учитель вместе с классом разбирает решение поставленной задачи
2) После чего дается задание , где учащиеся разбиваются на два варианта, и решают задачу, со значениями соответствующих вариантов
После чего учащиеся обмениваются тетрадями и производят проверку, по приведенным решениям, все вычисления производятся вручную.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание. п. 5.7.(с.208); №1031(а,б), №1032(а,б).