Ребята, с каким понятием связана сила тяжести? Кто уже понял и может определить тему урока? (записали в тетрадь) Ребята, кто-нибудь мечтает стать космонавтом? О чем вы мечтаете или мечтали ранее? А я мечтала в детстве , а теперь у меня появилась другая мечта Слайд 3 Хотите я расскажу вам о своей мечте? Посмотрите на экран Слайд 4 (картинка 1) Вы, конечно же поняли о чем я мечтаю, но боюсь. Помогите мне преодолеть страх. На какие этапы можно разделить мой прыжок? (вылет из вертолета, полет, приземление) Слайд 5 (картинка 2,3,4) Чтобы разделиться на группы помощников, возьмите из черного ящика по одному яблоку, а теперь займите места согласно цвета яблок: 1 группа(красные яблоки), 2 группа (красно-желтые яблоки), 3 группа (зеленые яблоки) Выполним задания, которые описаны на карточках, Слайд 6 Задание группе 1: на штативе подвешено яблоко, необходимо пережечь нить. Что наблюдаете, как это объяснить? На опоре лежит яблоко, уберите опору, что наблюдаете? Слайд 7 Задание группе 2: на столе лежат два камешка разной массы, подержите их в руках и ответьте на вопрос какой из них на пол упадет быстрее, если их бросать с одной и той же высоты? Проделайте опыт. Сделайте вывод. Слайд 8 Задание группе 3: на столе лежат два равных куска пластилина: один из них просто выпустите из ладони, второй подбросьте вверх. Прочтите стих и объясните, почему тела падают на Землю? Теперь я уверена вы сможете помочь мне преодолеть мой страх. Первый этап полета: вылет из вертолета: к какому выводу пришла группа 1? (ребята делают отчет) Слайд 9 (картинка 3 и определение веса тела на ее фоне) Ребята, если убрать опору или подвес, то тело свободно падает такое состояние называется в физике невесомостью. А сила, с которой тело действует на опору или подвес в следствии притяжения к Земле называют весом тела. Точка приложения данной силы центр соприкосновения тела с подвесом или опорой. Направлена сила перпендикулярно вниз. (учитель обращает внимание на записи в карте урока) Слайд 10 (картинка 5 и на ее фоне итог) Слушаем ребят из второй группы. (ребята делают отчет) Ребята, действительно время падения зависит от массы падающего тела, а как вы думаете почему? (ребята делятся мнениями) Подведем итог: движение тела в полете зависит от массы тела. Слово передаем ребятам из 3 группы.(ребята делают отчет) Слайд 11 (картинка 4 и на ее фоне определение силы тяжести) На тела, находящиеся вблизи поверхности Земли действует сила, которую называют силой тяжести. Точка приложения этой силы – центр тела, направлена она перпендикулярно вниз. У каждого из вас есть карта урока, в которой все записи есть, кроме формул, а они очень важны на мой взгляд. Давайте их запишем. Динамическая минутка. ЗЗТ. Слайд 12 Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали, и теперь я предлагаю вам отдохнуть. Слайд 13 |
Спицына Любовь Ивановна
Шкавро Светлана Анатольевна