Урок по теме:"Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела

0
2
Материал опубликован 26 February

презентация к урокуPPTX / 1.86 Мб
/data/files/h1740545711.pptx (презентация к уроку)Технологическая карта урока.

Основные идеи:

- развитие;

- творчество;

- сотрудничество;

- толерантнсоть.

Класс

7

урока

22

кол. часов - 1

Тема: Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела. Решение задач.

План занятия:

Вес тела.

Сила тяжести.

Связь массы тела с силой тяжести.

Решение задач

Цель: дать определение силе тяжести и весу тела, установить связь между ними и массой тела.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение понятий: сила тяжести, вес тела; усвоение формул для определения силы тяжести и веса тела; научить ребят анализировать зависимость силы тяжести и веса тела от массы. Развивающая: формирование умений: выделять главное, анализировать полученный результат; развитие частично-поисковой деятельности; активация познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитание познавательных и личностных мотивов учения, положительного отношения к учению, воспитание дисциплинированности и умения работать самостоятельно.

Методическая: научить ребенка объединять ранее полученные знания с жизненным опытом, а также с другими предметами, практическими навыками и изучаемым материалом.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: мозгов штурм.

Метод: частично-исследовательский.

Оборудование: яблоко штатив, нить; два кусочка пластилина равной массы; два камешка разной массы; компьютер, мультимедийка, карточки .

Метапредметная связь: метазнания.

Планируемые результаты

Личностные:

Самоопределение:

рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

мотивация образовательной деятельности на основе демонстраций и экспериментов;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Нравственно-этическое оценивание:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные

Коммуникативные:

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других обучающихся на вопросы учителя и в процессе беседы.

Познавательные:

приобретение опыта самостоятельного анализа явлений;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения.

Регулятивные:

овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Предметные:

Факты:

. на любое тело вблизи земли действует сила тяжести;

сила тяжести зависит от массы тела;

причины силы тяжести действие Земли;

вес тела это действие тела на опору или подвес в результате земного притяжения;

Эмпирические понятия:

сила тяжести, вес тела, невесомость.

Умения:

экспериментальные умения ;

умения решать задачи.



Учитель: создает ситуацию успеха, комфортные условия для всех обучающихся. З. З. Т.

Здравствуйте ребята! Предлагаю вам посмотреть видеосюжет. Слайд 1

Кто-нибудь знает, из какого фильма этот эпизод?

А какое отношение он имеет к физике?


Ученик: готовит рабочее место, настраивается на занятие.

Опрос

(5 мин)

Учитель: осуществляет контроль по изученной теме.

Вспомни: Слайд 2

Что мы называем силой?

Как характеризуется сила?

Что такое деформация?

Как называется сила, возникающая при деформациях?

Какое она имеет направление?

Где расположена точка приложения силы упругости?

Что такое явление тяготения?

Что такое сила тяжести?

Ученик: дает отчет о пройденной теме.

Новый материал (28 мин)

Учитель: через жизненный опыт ученика, работу с информационным материалом и оборудованием подводит его к умению анализировать учебный материал с привлечением знаний других предметов.

Ребята, с каким понятием связана сила тяжести?

Кто уже понял и может определить тему урока?

(записали в тетрадь)

Ребята, кто-нибудь мечтает стать космонавтом? О чем вы мечтаете или мечтали ранее?

А я мечтала в детстве , а теперь у меня появилась другая мечта Слайд 3

Хотите я расскажу вам о своей мечте? Посмотрите на экран Слайд 4 (картинка 1)

Вы, конечно же поняли о чем я мечтаю, но боюсь. Помогите мне преодолеть страх.

На какие этапы можно разделить мой прыжок?

(вылет из вертолета, полет, приземление) Слайд 5

(картинка 2,3,4)

Чтобы разделиться на группы помощников, возьмите из черного ящика по одному яблоку, а теперь займите места согласно цвета яблок: 1 группа(красные яблоки), 2 группа (красно-желтые яблоки), 3 группа (зеленые яблоки)

Выполним задания, которые описаны на карточках,

Слайд 6

Задание группе 1: на штативе подвешено яблоко, необходимо пережечь нить. Что наблюдаете, как это объяснить?

На опоре лежит яблоко, уберите опору, что наблюдаете?

Слайд 7

Задание группе 2: на столе лежат два камешка разной массы, подержите их в руках и ответьте на вопрос какой из них на пол упадет быстрее, если их бросать с одной и той же высоты? Проделайте опыт. Сделайте вывод.

Слайд 8

Задание группе 3: на столе лежат два равных куска пластилина: один из них просто выпустите из ладони, второй подбросьте вверх.

Прочтите стих и объясните, почему тела падают на Землю?

Теперь я уверена вы сможете помочь мне преодолеть мой страх.

Первый этап полета: вылет из вертолета: к какому выводу пришла группа 1? (ребята делают отчет)

Слайд 9

(картинка 3 и определение веса тела на ее фоне)

Ребята, если убрать опору или подвес, то тело свободно падает такое состояние называется в физике невесомостью. А сила, с которой тело действует на опору или подвес в следствии притяжения к Земле называют весом тела. Точка приложения данной силы центр соприкосновения тела с подвесом или опорой. Направлена сила перпендикулярно вниз. (учитель обращает внимание на записи в карте урока)

Слайд 10

(картинка 5 и на ее фоне итог)

Слушаем ребят из второй группы. (ребята делают отчет)

Ребята, действительно время падения зависит от массы падающего тела, а как вы думаете почему? (ребята делятся мнениями)

Подведем итог: движение тела в полете зависит от массы тела.

Слово передаем ребятам из 3 группы.(ребята делают отчет)

Слайд 11

(картинка 4 и на ее фоне определение силы тяжести)

На тела, находящиеся вблизи поверхности Земли действует сила, которую называют силой тяжести. Точка приложения этой силы – центр тела, направлена она перпендикулярно вниз. У каждого из вас есть карта урока, в которой все записи есть, кроме формул, а они очень важны на мой взгляд. Давайте их запишем.

Динамическая минутка. ЗЗТ. Слайд 12

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали, и теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Слайд 13

Ученик: формирует метапредмет «Метазнание», используя жизненный опыт и знания других предметов. Делится своими мыслями с одноклассниками и учителем.

Закрепление

(5 мин)

Учитель: отслеживает уровень усвоения изученного материала учениками.

Остался последний шаг. Помогите рассчитать силу тяжести, действующую на парашютиста массой 60 кг.

К доске пойдет.....(решают задачу)

2. Определите массу тела, вес которого равен 40 Н


Вот теперь я не боюсь совершить прыжок с парашютом , потому что надеюсь, что вы хорошо знаете силу тяжести

(Ответы “да, нет”) Выполните тест.

Сила тяжести увеличивается с увеличением массы тела.

Сила тяжести зависит от места наблюдения.

Сила тяжести уменьшается при удалении от Земли в космос.

Сила тяжести, действующая на тело, уменьшается, если его погрузить в воду.

Сила тяжести не действует на плавающие тела.

Сила тяжести измеряется динамометром.

Сила тяжести действует на любое тело.

Сила тяжести всегда направлена вниз.

Сила тяжести не действует на воздушный шарик.



Ученик: отвечает на вопросы, используя полученные знания в обычном изложении и применительно к нестандартным ситуациям.

Рефлексия

(1 мин)

Учитель: создает психологический «портрет» занятия, его качество и значимость.

Как вы думаете, почему на уроке мы использовали яблоко?

Слайд 14

(история о Ньютоне и яблоке)

А что вы открыли для себя сегодня на уроке?

(ответы)

На столе стоит корзина с яблоками. Возьмите:

Слайд 15

Красное -я ничего не открыл для себя на уроке, не совсем поверил в мечту;

желтое – сегодня мне не все было понятно, но я буду стараться и верить в мечту;

зеленое – я открыл для себя новые знания и верю, что мечты сбываются.



Ученик: оценивает занятие, выясняет над чем ему еще следует работать.

Задание на дом

(1 мин)

Учитель: дает возможность ученику доработать тему дома.

Слайд 16

Домашнее задание запишите §27, 28 стр. 74 ,составить кластер по изученной теме, сообщение о силе тяжести на других планетах.


Мы вместе совершили свое, пусть маленькое, но открытие.

А закончим урок такими словами:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!


Ученик: выполняет посильное для него задание, пытается выполнить задание более высокого уровня.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

К сожалению, у меня на ПК презентация не открывается

1
26 February

открывается

0
26 February