12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна113
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна
Россия, Новосибирская обл., р.п.Чаны

История 6 класс. Урок № 19.

Тема Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. §8 стр 66

Цели: Рассмотреть освободительную войну в Нидерландах.

Задачи: 1. Научить определять предпосылки войны за независимость; познакомить с ходом войны и ее результатом; культурой.2.Учить сравнивать, выявлять сходства и различия. Предоставить ученикам возможность работать в парах, объяснять значение понятий. Развивать умение работать с текстом, документами.

3. Уважение к истории и культуре стран Европы.

Обязательный минимум: хронология и термины. Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;

Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

План урока.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формир УУД

I. Орг. м-т

Создание и формулирование проблемы


 

II. Актуализация знаний.

В каком гос-ве находится Антверпен?

Сегодня мы познакомимся с историей Нидерландов.

Нидерланды- центр ремесла, торговли и морского промысла. Развивалось кораблестроение, что позволило создать торговый и рыболовный флот. Антверпен превратился в круп торг порт мира. Нидерланды под властью испан короля Филиппа II. Всеобщее возмущение вызывала религ политика короля. Инквизиция. Набирала популярность новая вера-кальвинизм. Полит и эконом противоречия между Испанией и Нидерл и религиозный раскол. К чему приведет противоречие и каков его результат?

Отвечают. Нидерланды.

Как звучит тема урока? Запишите в тетрадь тему урока.

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Таблица для заполнения учащимися, работают со стр 67-74 (пункт 2, 3, 4)

Дата

Событие

Результат

апрель1566г

Нидерландские дворяне представили петицию испанской наместнице.

Пользы петиция не принесла, зато борцы за независимость обрели свое имя- гезы (нидерл дворяне, патриоты).

Лето 1566г

Иконоборческое движение - уничтожение символов католического культа. Погромы церквей, за которыми стояли кальвинисты.

Иконоборческое движение остановлено испанцами. Испанский главнокомандующий герцог Альба установил в стране жестокий военный режим. В Нидерл вводились испанские налоги, что повлекло упадок хоз-ва. Партизанское движение гез.

1 апреля 1572г

Морские гезы захватили г. Бриль, что послужило сигналом к восстанию в северных провинциях Нидерландов. Голландия и Зеландия избрали Вильгельма Оранского своим правителем, он шел против Испании.

Герцог Альба казнил повстанцев. Голландцы предпочитали умереть, но не сдавались.

1574г

Оборона г. Лейдена

Неудача испанцев. Жестокость и грабеж испанцев, с эти связано начало нового этапа в истории Войны за независимость.

23 января 1579

На севере образована Утрехтская уния.

Это договор о госуд-м союзе, ставший шагом к достижению независимости. Следствием этого решения стало низложение в 1581г Филиппа II.

Северные Нидерланды стали незав гос-м. Образование Соединненых провинций Нидерландов.

Голландская республика в первой половине 17 века. Основу экономики составляла морская торговля, выдвинувшая голландский торговый флот на 1место в мире. 2 место рыболовство и др морские промысли. Создание голландской колониальной империи. Голландия превратилась в «мирового извозчика». Соперник Голландии-Англия, с которой воевала, что подорвало их эконом-е благосостояние.

Стр 74-77 таблица по пункту 5. Культура Нидерландов.

Художники

Картины

Особенности творчества

Питер Брейгель 1525-1569

«Притча о слепых»

Отражал события 1 этапа борьбы за независ-ть.

Ф.Халс

«Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия»

Создатель группового портрета.

ван Рейн Рембранд 1606-1669

голландская школа живописи.

«Возвращение блудного сына»

60 автопортретов,

П.П.Рубенс 1577-1640

фламандская школа живописи.

Автопортрет с Изабеллой Брандт.

 

Антонис ван Дейк 1599-1641, ученик Рубенса.

Автопортрет «Лорд Джон и лорд Бернард Стюарты»

 

Голланский юрист Гроций стал основоположником науки международного права. Его труд «О праве войны и мира»

Мыслитель Спиноза- основоположник философии нового времени.

Нидерланды превратились в центр книгоиздания. Здесь печатались лучшие в мире географические карты и атласы, здесь располагались лучшие мастерские по изготовлению оптических и др. точных приборов, а также по огранке бриллиантов.

 

V.Первичный контроль и

Рефлексия.


 

VI.Домашнее задание.

Стр 78 № 5

 

 

 

§8 чит. Стр 66-77читать, вопросы на стр 78 №7

Отвечают.



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.