Урок по всеобщей истории в 7 классе «Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций»
История 6 класс. Урок № 19.
Тема Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. §8 стр 66
Цели: Рассмотреть освободительную войну в Нидерландах.
Задачи: 1. Научить определять предпосылки войны за независимость; познакомить с ходом войны и ее результатом; культурой.2.Учить сравнивать, выявлять сходства и различия. Предоставить ученикам возможность работать в парах, объяснять значение понятий. Развивать умение работать с текстом, документами.
3. Уважение к истории и культуре стран Европы.
Обязательный минимум: хронология и термины. Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;
Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
План урока.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Формир УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Орг. м-т Создание и формулирование проблемы
II. Актуализация знаний. |
В каком гос-ве находится Антверпен? Сегодня мы познакомимся с историей Нидерландов. Нидерланды- центр ремесла, торговли и морского промысла. Развивалось кораблестроение, что позволило создать торговый и рыболовный флот. Антверпен превратился в круп торг порт мира. Нидерланды под властью испан короля Филиппа II. Всеобщее возмущение вызывала религ политика короля. Инквизиция. Набирала популярность новая вера-кальвинизм. Полит и эконом противоречия между Испанией и Нидерл и религиозный раскол. К чему приведет противоречие и каков его результат? |
Отвечают. Нидерланды. Как звучит тема урока? Запишите в тетрадь тему урока.
|
Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность в учебной ситуации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
|
Таблица для заполнения учащимися, работают со стр 67-74 (пункт 2, 3, 4)
Голландская республика в первой половине 17 века. Основу экономики составляла морская торговля, выдвинувшая голландский торговый флот на 1место в мире. 2 место рыболовство и др морские промысли. Создание голландской колониальной империи. Голландия превратилась в «мирового извозчика». Соперник Голландии-Англия, с которой воевала, что подорвало их эконом-е благосостояние. Стр 74-77 таблица по пункту 5. Культура Нидерландов.
Голланский юрист Гроций стал основоположником науки международного права. Его труд «О праве войны и мира» Мыслитель Спиноза- основоположник философии нового времени. Нидерланды превратились в центр книгоиздания. Здесь печатались лучшие в мире географические карты и атласы, здесь располагались лучшие мастерские по изготовлению оптических и др. точных приборов, а также по огранке бриллиантов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Первичный контроль и Рефлексия.
VI.Домашнее задание. |
Стр 78 № 5
§8 чит. Стр 66-77читать, вопросы на стр 78 №7 |
Отвечают. |
|